Фрагмент урока куб
план-конспект урока по математике (4 класс)

читайте внимательно 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kub.odt55.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.09.2022

Класс: 4

Тема урока : «Куб»

Цель:  создание условий для ознакомления с фигурой «Куб»

Задачи урока :                                                                                                                                                                            

-познакомиться с фигурой «Куб»;

-научиться соотносить объемные фигуры с их разверткой; делать модель фигуры.

Планируемые УУД:

Предметные : научатся отличать плоские геометрические фигуры от объемных;  соотносить объемную геометрическую фигуру с ее разверткой.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Регулятивные : определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока; уметь осуществлять самоанализ своей деятельности

Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками при работе; умение выражать полные ответы, готовые речевые высказывания, использования средств языка и речи для получения и передачи информации.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: Учебник 4  класса (Моро),Раздаточный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

I.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу  я ,меня зовут Татьяна Андреевна.

2.Организационный момент

-Послушайте высказывание:

Делай дружно не будет грузно

-Как вы понимаете это высказывание?

-Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна

-Пусть это будет девизом нашего урока

 Приветствуют учителя

Слушают высказывание

Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко

II. Поисковый этап

1.Подведение к теме урока

- - С нами сегодня будет путешествовать Ученый карандаш и Веселая линейка. Они приглашают нас в свою страну. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с цифрами  в порядке убывания

т о Г я р м е и е

4 7 9 1 3 6 8 2 5

- Прочитайте, какое получилось слово.

-Верно, ребята!

-Геометрия - наука очень интересная,

Треугольник, круг, квадрат уже известны вам.

Много нового она в себе таит,

Языком углов и линий говорит.

Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно

И поэтому идти очень интересно.

-Ребята, отгадав загадку , вы поймете о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке.

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб

Потому что это…

2.Определение темы и постановка учебных задач
-Ребята о чем мы будем говорить ?

-Верно! Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?
-Чему научимся?

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

Угадывают слово Геометрия

Слушают учителя

Куб
-узнаем о кубе

-научимся

III.Практический этап

1. Работа с учебником

-В геометрии кроме «плоских» геометрических фигур есть объёмные геометрические

тела. Куб - геометрическое тело, которое нельзя вырезать из листа бумаги, целиком

уложить на столе или приложить к доске: как куб ни клади, он всё равно будет возвышаться над столом. Стороны – квадраты, из которых состоит куб, называются гранями куба.

-Посмотрите на слайд  и ответьте на вопрос: сколько граней у куба?

- Грани куба – квадраты. Их стороны называют рёбрами куба.

- Сосчитайте, сколько у куба рёбер.

- Там, где сходятся рёбра куба, образуются вершины куба. В каждой из них сходятся три ребра. Сколько вершин у куба?

Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

2. Работа в парах

- Нам необходимо сейчас сделать из бумаги куб.

-Какие варианты для сборки куба вы

предлагаете?

-Можно ли просто вырезать из бумаги отдельные квадраты, а потом склеить

их? Почему?

-Для того, чтобы сделать куб нам потребуются 6 одинаковых квадратов, соединённых

между собой. Такой чертёж называется разверткой. Посмотрите на экран и постарайтесь

сделать точно такую же развертку куба, а затем склеить из неё куб.

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, а если нет то «-»

4. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс

 Задание 1.

Распределить фигуры  по классификациям

https://learningapps.org/17360210

Задание 2.

Назовите элементы куба

https://learningapps.org/1192544

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»


6

12

8

 обсуждают в парах


Высказывают свои предположения

Нет, потому что фигура будет необъемная

Выполняют задание в learningapps

III.Рефлексивно-оценочный этап

I. Подведение итогов урока

– Какую тему мы изучали на уроке? 

-Как вы думаете, мы достигли той цели, которую ставили в начале урока?

-Какую мы ставили 1 задачу? Мы ее решили?

-Какую мы ставили 2 задачу? Мы с ней справились?

-А что нам в этом помогло?

– Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

II. Рефлексия

- А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой.

 - Спасибо за внимание, ребята, вы сегодня большие молодцы.

Отвечают на вопросы

Дружно, совместно

Помог нам в этом наш девиз

Оценивают свою работу на уроке

Поднимают Смайлы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Использование эвристического метода на уроках в начальной школе (фрагменты уроков, задания для учащихся)

Данный раздел включает в себя фрагменты уроков с использованием эвристического метода обучения....