Фрагмент урока перестановка и группировка множителей
план-конспект урока по математике (4 класс)

Читайте внимательно 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perestanovka_i_gruppirovka_mnozhiteley.odt37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.03.2022

Класс: 4

Тема урока : «Перестановка и группировка множителей»

Цель:  создание условий для знакомство  с перестановкой и группировкой множителей

Задачи урока :                                                                                                                                                                            

-познакомиться с перестановкой и группировкой множителей;

-научиться находить значения выражений удобным способом.

-воспитывать  активность, любознательность, интерес к математики, чувство товарищества и любознательности

Планируемые УУД:

Предметные : научатся переставлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, выполнять геометрические построения, совершенствовать вычислительные навыки.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Тип урока: 

Оборудование: Учебник 4 класса 2 часть (Моро),Раздаточный материал.

Ход урока

Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

I.Мотивационно-ориентировочный этап

1.Приветствие.

-Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу  я ,меня зовут Татьяна Андреевна.

2.Организационный момент

-Послушайте высказывание:

Делай дружно не будет грузно

-Как вы понимаете это высказывание?

-Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна

-Пусть это будет девизом нашего урока

3. Устный счет

-Вычисли выражение 7 ·4 ·5

1) 7 ·4= 28  28 ·5=140

2) 7 ·5=35 35 ·4=140

3) 4 ·5=20  20 ·7=140

-Как вы находили значение выражения?

-Какой способ вы считаете удобным?

-Почему?

-Как выполнили действие?

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

 Приветствуют учителя

Слушают высказывание

Если мы будем выполнять все дружно, тогда нам будет легко

Оценивают свою деятельность

II. Поисковый этап

I.Актуализация опорных знаний.

1.Определение темы и задач урока

7 · 2 · 50 =

– Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке? Есть ли у вас предположения, как удобнее выполнить вычисление? В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ? (2 · 50 · 7)

– Какой закон умножения вы использовали? (Сочетательный.)

– Посмотрите внимательно на круг. Как удобнее перемножить, начиная с числа 5, – по часовой стрелке или против часовой стрелки? Докажите.

– Итак, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много? В каком порядке вы выполните действия в данном числовом выражении? Объясните.

– Да, если множителей много, то можно использовать группировку.

– Итак, сформулируйте тему урока. (Перестановка и группировка множителей.)

-А какие задачи мы поставим?

– Пригодится ли этот способ умножения чисел на уроках математики в дальнейшем?

– А сейчас наша задача – отработать навык перестановки и группировки множителей.

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

2 Работа с учебником.

– Вспомните и назовите свойства умножения (с. 120).

• От перестановки множителей произведение не изменяется.

2 · 4 · 5 = 2 · 5 · 4

• Два соседних множителя можно заменять их произведением.

(6 · 2) · 5 = 6 · (2 · 5)

8 · 5 · 25 · 4 = (8 · 5) · (25 · 4)

Отвечают на вопросы

Сочетательный

Против часовой стрелки будет удобнее

Перестановка и группировка множителей

-познакомиться с перестановкой и группировкой множителей;

-научиться находить значения выражений удобным способом.

Вспоминают свойства умножения

III.Практический этап

1.  Решение  у доски с комментированием

– Используя  свойства, объясните, как вычислили произведения.

1) 25*47*4=25*4*47=100*47=4700

2) 7*50*6*2=( 7*6)*(50*2)=42*100=4200

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

2. Работа в парах

 Решение выражений № 66.

– Вычисляя устно удобным способом, найдите значения

выражений, проговорив сначала в парах.

8 • 4 • 25 • 5 = (4 • 25) • (8 • 5) = 100 • 40 = 4000
9 • 15 • 6 • 10 = (9 • 10) • (15 • 6) = 90 • 90 = 8100
15 • 7 • 4 • 10 = (15 • 4) • (7 • 10) = 60 • 70 = 4200
8 • 7 • 5 • 3 = (8 • 5) • (7 • 3) = 40 • 21 = 8400
25 • 3 • 8 • 4 = (25 • 4) • (3 • 4) = 100 • 12 = 1200

35 • 6 • 5 • 2 = (35 • 2) • (6 • 5) = 70 • 30 = 2100

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

3.Самостоятельная работа

Самостоятельно одновременно два ученика решают у доски.

– Самые смелые должны доказать, что хорошо усвоили новый материал, и помочь своим одноклассникам его закрепить

1-й (8 · 6 · 5 · 20 – 2300) : 500 =

2-й (15 · 3 · 40 · 2 + 400) : 800 =

– Чему вы научились, выполнив предыдущее задание?

Вывод:

– Мы научились группировать множители, вспомнили порядок действий при решении примеров на все действия.

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

4. Повторение изученного материала.

1.) Решение  и анализ задачи. № 67.

-решите эту задачу двумя способами.

-Прочитайте задачу.

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте, что нужно узнать в задаче?

- Сколько было городов?

-Что означает число 520?

-Что означает число 4?

-Что означает число 60?

I способ:

1) 60 · 4 = 240 (км) – прошел первый поезд.

2) 520 – 240 = 280 (км) – прошел второй поезд.

3) 280 : 4 = 70 (км/ч).

II способ:

1) 520 : 4 = 130 (км/ч) – скорость сближения.

2) 130 – 60 = 70 (км/ч).

Ответ: скорость второго поезда 70 км/ч.

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

5. Работа с заданиями.

1 задание. Найди пару

-Найдите выражению удобный способ решения.

-Молодцы

2задание. Классификация

-Распределите выражения на 2 группы

-Молодцы, все верно

-Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-»

Вычислили произведение :

1) с помощью свойства перестановки множителей;

2) С помощью группировки множителей.

 

Решают выражения

Выполняют самостоятельную работу

Решают и анализируют задачу

Читают условие задачи

С какой скоростью шел другой поезд?

2 города

Число 520 – расстояние между городами

Число 4 – через сколько часов они встретились

Число 60 – скорость с которой шел 1 поезд

III.Рефлексивно-оценочный этап

I. Подведение итогов урока

– Какое открытие вы сделали на уроке? (Как удобнее решить пример с несколькими множителями: переставлять и группировать множители.)

-Как мы работали на уроке?

-А что нам в этом помогло?

– Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

II. Рефлексия

– А сейчас  давайте оценим  вашу работу на уроке, Если у вас в листах самооценки все плюсы, оценка за урок «5», если один минус , то оценка «4», если два минуса оценка «3» , если все минусы оценка «2»

- А сейчас оцените свое настроение в конце урока и нарисуйте на смайле улыбку, если вам все понравилось и было интересно, а если не понравилось поднимите смайл с перевернутой улыбкой.

 Домашнее задание: с. 17, № 68, 71.

Отвечают на вопросы

Дружно, совместно

Помог нам в этом наш девиз

Оценивают свою работу на уроке

Поднимают Смайлы

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в з классе "Перестановка и группировка множителей" УМК "Школа России"

Урок  с презентацией по математике  в 3  классе   " Полет  в  космос "...

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"

Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...

Урок по математике в 4 классе по теме " Перестановка и группировка множителей. Решение задач на движение."

Урок математики в 4 классе по теме "Перестановка и группировка множителей.Решение задач на движение"....

Технологическая карта урока по математике Перестановка и группировка множителей 4 класс

Технологическая карта урока по теме "Перестановка и группировка множителей" 4 класс...

урок математики "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей"

Разработка урока по математике "Умножение числа на произведение. Перестановка и группировка множителей" для учащихся 4 класса. Урок закрепления и обобщения знаний на основе межпредметных связей....

Открытый урок "Перестановка и группировка множителей"

Открытый урок на тему "Перестановка и группировка множителей"...