Технологическая карта урока по математике Перестановка и группировка множителей 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Технологическая карта урока по теме "Перестановка и группировка множителей" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Перестановка и группировка множителей

ФИО

Салчак Шончалай Чичин-ооловна

Место работы

МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурак

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Начальные классы

Класс

4а класс

Тема и номер урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Технологи, методы и принципы

Технология проблемного обучения

Учебник

М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова,С.И.Степанова. Математика. Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. Часть 2, 2015 год

Цель: способствовать развитию умений переставлять и группировать множители, решать задачи на встречное движение, развитию вычислительных навыков.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: научатся переставлять и группировать множители, развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи, развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

Метапредметные: 

1.Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цель урока;

2.Познавательные УУД: формировать умение размышлять, обобщить собственные представления;

3.Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, уметь вступать в речевое общение.

Личностные: применять правила общения. Осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Оборудование: картинки музея, картинки экспонатов музея, мультимедиапроектор, ноутбук, учебник «Математика»

Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная.

Основные понятия и термины: перестановка и группировка множителей.

Структура и ход урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание  педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1.Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания

Заинтересовать учащихся, настроить на работу, создать благоприятную психологическую атмосферу.

(Определение эмоционального комфорта в начале урока.)

- Доброе утро!

- Давайте представим, что мы с вами снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело закружились, постепенно опускаясь на землю.

Сначала опустились на землю маленькие хрупкие снежинки(девочки), затем снежинки побольше (мальчики).

С восходом солнца снежинки проснулись, улыбнулись солнышку и сказали друг другу «Доброе утро!».

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет вам всем радость общения друг с другом.

Доброжелательное отношение друг к другу.

Контакт с учащимися, настрой на позитивное решение всех ситуаций урока, которые будут возникать.

Волевая саморегуляция

2.Создание проблемной ситуации

Привить интереса к предмету, создать проблемную ситуацию.

- Кто мне скажет, какое сегодня число? (31 января)

- Что вы можете сказать о числе 31?

- Что мы знаем о сегодняшней дате?

- 31 января 1714 года – день создания музея в г.Санкт-Петербурге.

- Там много разных экспонатов.  Музей очень большой и красивый.

- Как вы думаете, при постройке музея люди пользовались математикой?

- Математика нужна всегда и во всем. Чтобы построить музей, люди должны знать ширину и длину стен музея, должны знать, сколько картин поместится в зале.

- Как надо вести себя в музее?

-Раньше в музей ходили бесплатно, и мы тоже пойдем бесплатно, но отгадав числа.

- В музее есть картина Н.П.Богданова-Бельгийского «Устный счёт». Написана она в 1896 году.

- Кто изображен в картине?

- В картине изображены учащиеся, которые устно решают пример.

-  Может, мы тоже им покажем, что умеем решать примеры. (появляется запись)

7 х 2 х 50 =

9 х 50 х 8 х 2 =

- Посмотрите внимательно на числовое выражение. Вызовет ли затруднение вычисление в заданном порядке?

Понимают значение знаний для человека и принимают его; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Используют различные способы поиска информации для решения учебно-познавательных и практических задач.

Умеют слушать друг друга.

Осуществляют планирование

3. Постановка учебной задачи

Поставить учебную задачу

- Есть ли у вас предположение, как удобнее выполнить вычисление?

- В каком порядке нужно перемножить эти числа, чтобы быстрее вычислить ответ?

Озвучивают проблему о возможности вычислений.

4.Исследование проблемы.

Формировать умение обосновывать свои выводы.

- Как можно решить пример?

 

2х50х7=700

- Итак, мы использовали перестановку множителей. А если множителей много?- В каком порядке вы выполните действие в данном числовом выражении?

9х50х8х2=(50х2)х(9х8)=100х72=7200

- Если множителей много можно использовать группировку.

- Итак, сформулируйте тему урока. (Перестановка и группировка множителей)

- Какова задача урока?

- Значит, наша задача – отработать навык перестановки и

группировки.

Владеют различными способами поиска информации

Осуществляют построение логической цепи рассуждений

умеют оформлять свои мысли в устной форме, формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы

Принимают и сохраняют учебные задачи, осуществляют поиск средств для  выполнения учебной задачи

5.  «Открытие» новых знаний

Проверка предположения.  Проведение наблюдений, размышления.

- Какой вывод можно сделать?

- От перестановки и группировки множителей произведение не изменяется.

Умеют слушать собеседника высказывают.

Проявляют готовность слушать.

6.Первичное закрепление знаний.

В форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решение типовых заданий на новый способ действий

  1. №66 с.17

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, что за экспонат находится в музее.

Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай. (глобус)

- В музее есть глобус. Он очень большой. В глобус можно войти. Внутри глобуса находится планетарий. Там на каждой звездочке даны примеры, которые нам надо решить.

 (самостоятельно один ученик решает пример, комментируя у доски).

2. №67 с.17

- Наша республика Тыва очень развивается. Может быть в ближайшем будущем между республикой Тыва и городом Санкт-Петербургом будет проложена железная дорога.

И поэтому решим задачу.

- Какой вид задачи вы прочитали?

- Какие величины есть в задаче?

- Как двигались два поезда?

- Что означает 4 часа?

- Что означает 60 км/?

- Какое расстояние между городами?

- Какой главный вопрос задачи?

- Сделайте чертёж и решите задачу двумя способами.

1 способ:

60х4=240(км) – прошел 1 поезд

520-240=280(км) – прошел 2 поезд

280:4=70(км/ч)- скорость второго поезда.

2 способ:

520:4=130(км/ч) – скорость сближения

130-60=70(км/ч) – скорость 2 поезда

Используют знаково-символические средства, осуществляют построение логической цепи рассуждений

Понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи

Планируют свои действия в соответствии с поставленной  учебной задачей для ее решения

7.Самостоятельная работа.

Контроль за правильностью выполнения способа действия

- Выполните самостоятельно два выражения.

16х8х2х5=

7х2х13х5=

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль результатов своей учебной деятельности

Замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

.Рефлексия

Осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового  узнал и чему научился

- Чему вы научились, что узнали на уроке и к какому выводу пришли?

- У вас на столах лежат мишени. Если вы думаете, что поняли новую тему очень хорошо, то фломастером поставьте знак «+» в середине мишени, если думаете, что поняли – поставьте «+» в красный круг, если вам нужна еще помощь – поставьте «+» в синий круг.

Проявляют интерес к предмету

Ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Оценивают собственную деятельность на уроке

9. Итог урока

Домашнее задание. №68 с.17

Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=9caf416dbd7b0184e69c86f3eaf6157f


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...