УМК: Школа России. "Число 10". 1класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Название УМК: Школа России

Класс: 1класс

Тема урока: Число 10.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Цель урока: Сформировать представление о числе 10, о составе числа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasakina_tehnologicheskaya_karta_uroka_chislo_10._.docx730.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ  

Название УМК: Школа России

Класс: 1класс

Тема урока: Число 10.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Цель урока: Сформировать представление о числе 10, о составе числа.

Планируемые результаты

Личностные:

формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации, делать выводы, давать полные ответы на вопросы, решать задачи.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; согласованно работать в паре, строить речевое высказывание.

Регулятивные: определять цель выполнения заданий на уроке, определять план выполнения заданий, использовать простейшие приборы.

Предметные: умение образовать числа 10+/ - 1, выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка.

Оборудование: Учебник «Математика 1 класс. 1 ч.» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Рабочая тетрадь «Математика 1 класс. 1 ч.»  М.И. Моро, С.И. Волкова, изображение сказочного теремка, счётные палочки, тетрадь на печатной основе, карточки с изображением домика на состав числа 10.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент.

 Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

Подготовка рабочего места

Регулятивные УУД (умение контролировать свою готовность к уроку)

Личностные УУД (формирование чувства необходимости учения)

Актуализация знаний.

 Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

1. Задачи в стихах

А) На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?(3)

Б) Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)

В) — Вышел Зайчик на крылечко и увидел:

На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5.
Сколько будут продавать?(8).

Г) Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(6)

Д) 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

2. Ответьте на вопросы

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите число, предшествующее 2

- Назовите число, следующее за числом 6.

- Назовите число на 1 больше 8.

3

5

8

6

10

1,2

1

7

9

Познавательные УУД (умение отвечать на поставленный вопрос)

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других)

Личностные УУД (формирование интереса к учению)

Изучение нового материала

1. Назовите только однозначные числа.

2. Какое из них большее?

3. Какое число следует за числом 9?

4. Что вы знаете о нем? Где его можно встретить?

Какая сегодня тема урока?

Сегодня на уроке чем мы будем заниматься? Узнаем о числе 10. Научимся его правильно писать.

Познакомимся с составом числа 10. А в этом нам поможет сказка.

- Перед вами теремок. (изображение на доске). Он не низок не высок. Бежит по полю Мышка-норушка. Увидела теремок и спрашивает:

- Кто-кто в теремочке живет?

Решила она поселиться в теремке, захотела украсить его, но ей в одиночку не справиться. Мы мышке должны помочь.

(Работа в тетради на стр. 23 №2- решение примеров и раскрашивание в два цвета)

Стала мышка жить в теремке. Прискакала к теремку Лягушка-квакушка:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, Мышка-норушка. А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди жить в теремок.

Лягушка обрадовалась, да видно рано, потому что перед ней появилось задание. (работа со счетными палочками по составу числа.)

Задание: сложи счетными палочками состав числа 3, 5, 7, 9 разными способами.

Вот мы помогли Лягушке-квакушке поселиться в теремок.

Скачет Зайчик-побегайчик. Увидел теремок и давай проситься:

- Пустите меня в теремок.

Пустили звери. Зайчик слышал, как хорошо вы помогли Лягушке и Мышке, поэтому предлагает всем отдохнуть.

Физкультминутка под музыку.

- Шла мимо лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает:

-Кто-кто в тереме живет? Пустите меня пожить. А звери ей в ответ:

- Ты что-нибудь умеешь делать?

- Все умею, а особенно курочек и утят считать. Но без ребят я не справлюсь.

Учитель:

- Поможем, дети, лисичке. Откроем учебник на стр. 60. посмотрим на рисунок с изображением цыплят. 

- Сколько всего птиц?  Как получили?

Какие молодцы! И Лисичке помогли поселиться в теремке. Лисичка очень рада тому, что вы сильны в математике.

Живут звери дружно, днем работают, а ночью отдыхают. И мы отдохнем.

Физкультминутка на фоне тихой музыки.

- А рано утром в теремок постучал…

- Как вы думаете, кто это был? (волк)

- Пустите, звери, меня в теремок. А звери его озадачили:

- Покажи, волк, свои умения.

- Постараюсь, постараюсь, но только и вас ребята, прошу помочь. Ребята, поможем, волку, покажем, как правильно писать цифры и число 10? (повторяются правила письма) Работа в тетрадях №3 стр. 23

1,2,3,4,5,6,7,8,9.

9

10

Число 10

Узнаем о числе 10. Научимся его писать.

Слушают

 

Решают, раскрашивают

Слушают

Работа с палочками.

Слушают

Выполняют физ.минутку

Слушают

Работают по учебнику

10. Посчитали

волк

Прописывают цифры и число

Познавательные УУД (умение решать примеры и задачи, ориентироваться в учебнике)

Коммуникативные УУД ( отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение)

Регулятивные УУД (контроль, умение планировать и выполнять действия)

Личностные УУД (ценить и уважать ценности)

Первичное закрепление

Работа по составу числа 10

- Живут звери в теремке, песни распевают.

Шел недалеко медведь, услышал песни и постучал в теремок. Его звери к себе в гости пригласили. Он полез в теремок и развалил его. Но друзья не унывали и новый себе дом построили и пригласили ещё зверей к себе жить. (Раздаются карточки домика по составу числа 10 по 1 на парту)

Расселите их так, чтоб на каждом этаже домика жили по 10 зверей.

Например, 2 зайца и 8 мышат.

А теперь расскажите, какие жильцы будут жить в этих домах?

Работа в парах

Рассказывают, какие числа они вставили. Какие жильцы будут жить в этих домах

Познавательные УУД (выполнять задания)

Коммуникативные УУД (умение работать в паре)

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других)

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Вот уже солнце закатилось,

Сказка с нами распростилась.

Учитель:

- Кто пришел жить в теремок первым?

- Кто поселился в нем последним?

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

Сегодня мы помогли героям сказки.

Рассказать по схеме:

Я знаю …(число 10 обозначается цифрами 1 и 0)

Я запомнил… (10- это..)

Я смог… (работать в парах, сконструировать квадрат, решить задачу, написать цифру 10)

Мышка-нарушка

Волк

Узнали о числе 10. Научились его правильно писать.

Познакомились с составом числа 10.

Строят свои высказывания.

Познавательные УУД (умение отвечать на поставленный вопрос)

Коммуникативные УУД (умение слушать и слышать других)

Регулятивные УУД (умение анализировать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1 классе (УМК "Школа России". Числа от 11до 20.Закрепление

Методическая разработка урока содержит познавательный материал для обучающихся при закреплении темы "Числа от 11 до 20". В ходе урока используется работа в парах, а также различные методические п...

Открытый урок по математике для 1 класса "Школа России "Число 9, цифра 9"

Урок формирует знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9, складывать и вычитатьна числовом отрезке, сравнивать числа, развивать наблюдательность, зрительную, слуховую память, в...

Самостоятельная работа по Математике 1 класс (Школа России) "Числа от 11 до 20. Нумерация".

Данная самостоятельная работа  расчитана на учеников 1 класса....

Математика 1 класс. УМК "Школа России". «Число и цифра 1. Много.Один.»

Цели деятельности учителя:  познакомить с понятием «много» «один», знакомство с числом и цифрой 1,дать первоначальные сведения о числе и цифре 1.Планируемые результаты:Пре...

Математика 1 класс. УМК "Школа России". «Число и цифра 0.»

Цели деятельности учителя:   Закрепление знаний о числе и цифре 0, умения прибавлять к числу 0 и вычитать из числа  0.Планируемые результаты:Предметные: знать  свойства нуля, уметь приб...

Урок математики 2 класс УМК "Школа России" " Числа от 11 до 100.Образование и запись чисел "

Презентация к уроку математики 2 класс УМК "Школа России"...