Конспект урока по математике 1 класс Школа России "Число 10 Цифра 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_10._cifra_10.doc882 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число и цифра 10.

Тип урока: открытие нового знания

Задачи урока:

Предметные: сформировать представление о числе 10, его составе, умение его записывать и графически изображать, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Сформировать умение решать задачи на нахождение части. Закрепить изученные приёмы решения уравнений, текстовых задач.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Метапредметные:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы обучения:

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование урока: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник для 1 класса. М.:«Просвещение» 2014

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели.

Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство.

А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.

Разминка

-Сколько глаз у одной кошки?

-Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?

-На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

-Какой сейчас месяц?

-Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

-На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

2.Повторение изученного материала.

Задание 1. Слайд 1.

Для путешествия нам нужна дорога. Восстановите числовой отрезок.

       0                                     3                      5            6                                     9

Задание 2. 

По дороге мы зашли в сказочный город чисел.

А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 7.   7 это…(5 и 2).(устно) Слайд 2 – 18.

3.Работа над новой темой урока.

1.Создание проблемной ситуации. 

 

Слайд 19. Ребята, в город чисел приехали туристы из другой страны. Помогите их отыскать.  (На доске)

-Что это за туристы? (числа и фигуры)

-Что вы заметили среди чисел? (ответы)

-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.

-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( О числе 10)

- Какую поставим цель на урок?

- Расскажите, что вы уже знаете об этом числе?

Учитель: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.

Словно старшая сестричка,

Ведет нолик единичка.

Только вместе пошагали,

Сразу числом  десять стали.

2.Запись числа 10.

Посмотрите на экран.(слайд  20)

-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо – не согнусь,

За работу я примусь.

Показ на доске. Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0.

Попробовали в воздухе.

Открываем рабочие тетради на стр. 23 и попробовали написать цифру 10.

Физкультминутка

3. Состав числа 10. Слайд 21.

А теперь наше путешествие пройдет в гостях у числа 10.Как надо вести  себя  в гостях? Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей и что- то забывает. Пришло 10 гостей, что заметили?

- Открыли тетради.

-Какое выражение мы запишем? (9+1=10) Запись в тетради.

-Мы не только помогли накрыть на стол, но и попробуем заселись в домик.

Слайд 22. Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без развлечения и в конце путешествия подготовило  нам игру  и задачи.

Игра « День и ночь».

Все дети «спят»  и «просыпаются» тогда, когда при сложении двух чисел у вас получается число 10.

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5.

2 и 3, 5 и 4, 6 и 1, 2 и 1, 4 и 3.

А теперь давайте решим задачи:

В парке маленький Антошка

Нашел 9 желудей.

Один бросила в ладошки

Бабушка ему скорей.

Сколько желудей в ладошке

Сейчас у нашего Антошки.

Было в детском магазине

Девять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? 

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят,

Шесть яиц под крылом

У наседки лежат.

Сосчитай поточней,

Отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят,

У наседки моей?

6.Итог урока, рефлексия.

На этом наше путешествие в город чисел подошло к концу. Оцените насколько удачно оно прошло. Чем полезен для вас был урок? Какую цель ставили на урок, достигли?  Понравился урок? д.з в рабочей тетради стр. 23 последние 3 или 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....

Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"

Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...

Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»

Тема урока:  «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....

Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 0"

Данный урок создает условия для осмысленного знакомства с тем, что обозначает и как получается число ноль...

Конспект урока по математике "Запись чисел римскими цифрами"

Конспект урока по математике, который можно использовать по любой программе...