Конспект урока по математике во 2-ом классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Блинова Ольга Николаевна

Тема: "Что узнали. Чему научились. Повторение. Числа от 1 до 100. Нумерация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_klass_chto_uznali_chemu_nauchilis.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2-ом г классе

Дата проведения: 28.09.2022г.

Учитель: Блинова Ольга Николаевна

Тема урока:  « Что узнали, чему научились» (Повторение по теме «Числа от 1 до 100 (Нумерация)»

Цели: Повторить и обобщить изученный материал. Подготовиться к контрольной работе.

Задачи:

образовательные:

- повторить знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих уроках.

- совершенствовать умения решать примеры, задачи;

- повторить  умения сравнивать величины;

развивающие: развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала;

- развивать логическое мышление, воображение,  речь;

воспитательные: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, наблюдательность;

- воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия( анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

- формировать умения объяснять свой выбор, правильно строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Оборудование: учебник: «Математика». 2 класс. 1 часть. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.– М.: Просвещение, 2018, презентация к уроку, карточки, раздаточный материал.

Ход урока:

1. Орг.момент

Прозвенел долгожданный звонок. Посмотрите, ребята, готовы ли вы к уроку? Ребята, к нам на урок пришли гости.  Повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком - семицветиком.

- Что вы знаете об этом цветке?    

- Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик».

- Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот  должны выполнить все его задания. 

2. Актуализация знаний

Но сначала поиграем в игру «Живые числа» и узнаем тему нашего урока.

Подходят ко мне 5 девочек и 5 мальчиков и возьмите карточки с числами. (18,23,38,44,52,69,71,86,99,100).

-Числа, постройтесь у доски  в возрастающем порядке, назовите себя.

-Назовите лишнее число.

- Остальные с 11 назовите свои разрядные слагаемые.

-А теперь, переверните карточки.

-Значит тема сегодняшнего урока...

3. Самоопределение к деятельности

-Что мы узнали и чему мы учились на уроках?

-Значит,  цель урока?     - Повторить полученные знания. Чтобы применить знания на контрольной работе и в жизни.

-Зачем надо повторить?

А нужна ни нам в нашей обычной жизни математика? Где мы её используем? Математика окружает нас повсюду. Утром едем в школу на автобусе. Что нужно знать, чтобы сесть в нужный нам автобус? Утром идёте в буфет. Тоже математика. Спрашиваете: сколько минут до конца перемены? И тд. Идёте в гости. Надо знать адрес.

Молодцы, правильно, на уроке  мы будем….На доске прикреплён цветок. На протяжении урока ребята отрывают лепестки и выполняют задания.

1 лепесток - Устный счёт

Лепестки будем загибать по часовой стрелке, по одному.

Первое задание , зарядка для ума. Разминка.

-Сколько лапок  у двух зайчат?  

-Сколько лепестков у 2 семицветиков?

-Женя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Женя?

-Сколько см в 1 дм?

-В 30 мм?

-В 10 дм?

-Первое слагаемое 8 второе слагаемое 5. Назовите сумму

-Уменьшаемое 14 вычитаемое 5. Назовите  разность?

-Работа по презентации. Прочитайте выражения математическим языком. Назовите ответы.

4.  Работа по теме урока

2 лепесток. Чистописание

Запишите число классная работа. Пишем число 28 до конца строки. Что вы можете сказать про это число? Обведите число, которое у вас получилось лучше всего. А если поменять местами десятки и единицы, какое число получится? Сколько может быть дней в месяце?

Берём следующий лепесток.  

3 лепесток. Математический диктант.

 Две клетки вниз. В тетрадях пишем только ответы:

1. Наибольшее двузначное число; (99)

2.Число, следующее за числом 64; (65)

3. Число, которое на 7 больше 13; (20)

4. Сумма чисел 9 и 7; (16)

5. Уменьшите число 12 на 4; (8)

6. Первое слагаемое 30, второе 6, чему равна сумма; (36)

7. На сколько число 70 больше 30; (40)

Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.

МОЛОДЦЫ!

5.  Физкультминутка

Давайте ребята немножко отдохнём.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-твоему вели.

Работа по учебнику.

с. 20

4  лепесток: Открыли уч.с.20  №4

Какое задание вам нужно выполнить? Нужно доказать, что мы правильно выполняем. Сверху зелёной ручкой подписываем .

7м   9дм                 25мм  3см

16 мм  1см             1м   99см

48см  4 дм              25мм  3 см

Оцените себя на полях.

3)Задача №11стр.21.

1-я г-8 ог.

2-я г.-? , на 2 ог. м.

1)8-2 =6(ог.)-со 2-й грядки

2)6+8 =14(ог.)  

 8-2+8=14(ог.)

Можем ли мы записать решение задачи по другому?

Ответ: 14 огурцов всего.

Оцените себя на полях.

№9 стр.21

8+6-10 =       18-10+7=       14-10+8=

9+3-2=          19-9+2=         16-10+7=

Оцените себя на полях.

5 лепесток.   Работа в паре.

Заполни магический квадрат.

Работаем в паре. Показываем руки, если вы готовы.

6 лепесток 

Логические задачи из презентации

7 лепесток.  

Домашнее задание

Учебник с.21 №10

6.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Что мы сегодня делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика? Давайте вспомним, где в жизни мы используем математику? Поднимите карандашик

-Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

-Оцените себя, как вы работали на уроке?

      -Помогайте друг - другу, берегите, природу, нашу планету  и тогда все ваши желания исполнятся.

Итак, мы выполнили все желания цветика - семицветика . Осталось только сердцевина. Она вам улыбается.

Молодцы! Ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...