КТП по математике
рабочая программа по математике (3 класс)

Валеева Альфия Рафкатовна

КТП по математике 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП по математике 3 класс101.54 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Администрации городского округа г. Уфа

МБОУ Школа № 100

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей начальных классов


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

И.о.директора МБОУ Школа №100

Руководитель


         Ширганова В.Б.                 Ширганова В.Б.

МО        Владимирова С.А.

Протокол №1

от "29" августа2022 г.


Протокол №1

от "29" августа 2022 г.


Приказ №143

от "31" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3865876)

учебного предмета

«Математика»

для 3 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

Составитель: Валеева Альфия Рафкатовна

учитель начальных классов

Уфа 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение

«тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,

решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
  • выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
  • классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
  • прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
  • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
  • выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
  • соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
  • устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

  • читать информацию, представленную в разных формах;
  • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
  • заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
  • использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
  • строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
  • объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
  • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
  • участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • проверять ход и результат выполнения действия;
  • вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
  • формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
  • выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
  • проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:

  • при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
  • договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
  • выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии;
  • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
  • выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
  • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
  • находить неизвестный компонент арифметического действия;
  • использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
  • преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
  • выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
  • называть, находить долю величины (половина, четверть);
  • сравнивать величины, выраженные долями;
  • знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
  • выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
  • решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
  • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
  • сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
  • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,

«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
  • классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
  • структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
  • составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
  • выполнять действия по алгоритму;
  • сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
  • выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

4

0

0.25

01.09.2022

07.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный опрос; Практическая работа;

РЭШ

https :// resh . edu . ru /

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное).

2

0

0

08.09.2022

12.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

0

13.09.2022

14.09.2022

Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;

Устный опрос;

Инфоурок https://infour ok.ru/

1.4.

Кратное сравнение чисел.

1

0

0

15.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

1.5.

Свойства чисел.

1

0

0

19.09.2022

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;

Устный опрос;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

Итого по разделу

10

Раздел 2. Величины

2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1

1

0

20.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос; Контрольная работа;

YouTube.

2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

1

0

0

21.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

1

0

0

22.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

2.4.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0

26.09.2022

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

2.5.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

1

0

0

27.09.2022

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

2.6.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

1

0

0

28.09.2022

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

2

0

0.25

29.09.2022

03.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос; Практическая работа;

РЭШ

https :// resh . edu . ru

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин.

2

0

0.25

04.10.2022

05.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос; Практическая работа;

Инфоурок https://infourok.ru/

Итого по разделу

10

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

20

1

0.5

06.10.2022

17.11.2022

Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Устный опрос; Контрольная работа;

РЭШ

https :// resh . e du . ru

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

5

0

0.5

21.11.2022

28.11.2022

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);

Устный опрос; Практическая работа;

РЭШ

https :// resh . e du . ru

3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

3

0

0.25

29.11.2022

01.12.2022

Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления);

Устный опрос; Практическая работа;

Инфоурок https://infourok.ru/

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.

2

0

0

05.12.2022

06.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

2

0

0

07.12.2022

08.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Устный опрос;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

4

0

0.25

12.12.2022

15.12.2022

Прикидка результата выполнения действия; Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный опрос; Практическая работа;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

2

0

0.25

19.12.2022

20.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Устный опрос; Практическая работа;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

0

0

21.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

3.9.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1

1

0

22.12.2022

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий.

Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный опрос; Контрольная работа;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

1

0

0

26.12.2022

Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления);

Устный опрос;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

5

0

0.5

27.12.2022

12.01.2023

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Устный опрос; Практическая работа;

Инфоурок https://infourok.ru/

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

1

0

0

16.01.2023

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный опрос;

Инфоурок https://infourok.ru/

3.13.

Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число.

1

0

0.25

17.01.2023

;

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Устный опрос; Практическая работа;

Инфоурок https://infourok.ru/

Итого по разделу

48

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

6

0

0.25

18.01.2023

26.01.2023

Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

4.2.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

11

0

1

30.01.2023

15.02.2023

Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;

Устный опрос; Практическая работа;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

2

0

0

16.02.2023

20.02.2023

Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Устный опрос;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

4

0

0.25

21.02.2023

28.02.2023

Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;

Устный опрос; Практическая работа;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

Итого по разделу

23

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

5

0

0.25

01.03.2023

09.03.2023

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

Устный опрос; Практическая работа;

Инфоурок https://infourok.ru/

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

3

0

0.25

13.03.2023

15.03.2023

Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением;

Устный опрос; Практическая работа;

Инфоурок https://infourok.ru/

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

2

1

0

16.03.2023

20.03.2023

Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата);

Устный опрос; Контрольная работа;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

6

0

0.5

21.03.2023

05.04.2023

Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата);

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

Устный опрос; Практическая работа;

РЭШ

https :// resh . e du . ru /

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

4

0

0

06.04.2023

12.04.2023

Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением;

Устный опрос; Контрольная работа;

Инфоурок https://infou rok.ru/

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

13.04.2023

Оформление результата вычисления по алгоритму;

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

2

0

0

17.04.2023

18.04.2023

Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»;

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными

3

0

0

19.04.2023

24.04.2023

Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме);

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта.

1

0

0

25.04.2023

Оформление результата вычисления по алгоритму;

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

6.5.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

1

0

0

26.04.2023

Оформление результата вычисления по алгоритму; Использование математической терминологии для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей;

Устный опрос;

Инфоурок https://infou rok.ru/

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур.

4

0

0.25

27.04.2023

04.05.2023

Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника;

Устный опрос; Практическая работа;

РЭШ

https :// resh . edu . ru /

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

2

0

0

10.05.2023

11.05.2023

Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме);

Устный опрос;

РЭШ

https :// resh . edu . ru /

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

1

1

0

15.05.2023

Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);

Устный опрос; Контрольная работа;

РЭШ

https :// resh . edu . ru /

Итого по разделу:

15

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

5

6

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа в пределах1000: чтение, запись

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Числа. Числа в пределах1000: сравнение

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Числа. Числа в пределах1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Числа. Числа в пределах1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц(десятков, сотен) в числе

1

0

0.25

07.09.2022

Практическая работа;

5.

Числа. Равенства и неравенства: чтение, составление

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Числа. Равенства и неравенства: установление истинности(верное/неверное)

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

7.

Числа. Увеличение числа в несколько раз

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

8.

Числа. Уменьшение числа в несколько раз

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

9.

Числа. Кратное сравнение чисел

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

10.

Числа. Свойства чисел

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

11.

Входная контрольная работа.

1

1

0

20.09.2022

Контрольная работа;

12.

Работа над ошибками. Величины. Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в»

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

13.

Величины. Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

14.

Величины. Время (единица времени — секунда);установление отношения«быстрее/медленнее на/в»

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

15.

Величины. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

16.

Величины. Расчёт времени. Соотношение

«начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1

0

0.25

28.09.2022

Практическая работа;

17.

Величины. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

18.

Величины. Площадь(единицы площади —квадратный метр,квадратный сантиметр,квадратный дециметр)

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

19.

Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

20.

Величины. Соотношение«больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач

1

0

0.25

05.10.2022

Практическая работа;

21.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

22.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение ,деление, действия с круглыми числами).Умножение числа 2 и на 2Деление на 2

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

23.

Арифметические действия.Устные вычисления,сводимые к действиям впределах 100 (табличное ивнетабличное умножение,деление, действия скруглыми числами).Умножение числа 3 и на 3Деление на 3

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

24.

Арифметические действия.Устные вычисления,сводимые к действиям впределах 100 (табличное ивнетабличное умножение,деление, действия скруглыми числами).Умножение числа 4 и на 4Деление на 4

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

25.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям  в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Умножение числа 5 и на 5Деление на 5

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

26.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное ивнетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Умножение числа 6 и на 6Деление на 6

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

27.

Арифметические действия.Устные вычисления,сводимые к действиям впределах 100 (табличное ивнетабличное умножение,деление, действия скруглыми числами).Умножение числа 7 и на 7Деление на 7

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

28.

Контрольная работа

1

1

0

20.10.2022

Контрольная работа;

29.

Работа над ошибками Арифметические действия. Устные вычисления,сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,деление, действия с круглыми числами).Умножение числа 9 и на 9Деление на 9

1

0

0.25

24.10.2022

Практическая работа;

30.

Арифметические действия.Устные вычисления,сводимые к действиям впределах 100 (табличное и внетабличное умножение,деление, действия с круглыми числами).Сводная таблица умножения

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

31.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 :3

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

32.

Арифметические действия.Устные вычисления,сводимые к действиям впределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Приём деления для случаев вида 60 : 20

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

33.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Умножение суммы на число

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

34.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и вне табличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

35.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Деление суммы на число

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

36.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

37.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Деление с остатком

1

0

0.25

14.11.2022

Практическая работа;

38.

Арифметические действия.Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).Приемы нахождения частного и остатка

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

39.

Арифметические действия.Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление меньшего числа набольшее

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

40.

Арифметические действия.Устные вычисления,сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение,деление, действия  скруглыми числами).Проверка деления с остатком

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

41.

Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах1000 Алгоритм письменного сложения

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

42.

Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах1000 Алгоритм письменного вычитания

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

43.

Проверочная работа по теме «Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100» Действия с числами 0 и 1 Умножение на 1

1

0

0.25

23.11.2022

Практическая работа;

44.

Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1 Умножение на 0

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

45.

Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1 Деление вида а : а, 0 : а

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

46.

Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

47.

Арифметические действия. Взаимосвязь умножения  и деления. Проверка умножения с помощью деления

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

48.

Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления с помощью умножения

1

0

0.25

01.12.2022

Практическая работа;

49.

Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.

Прием письменного умножения на однозначное число

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

50.

Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное число

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

51.

Арифметические действия. Письменное умножения    на однозначное число в пределах 1000

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

52.

Арифметические действия. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

53.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата)

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

54.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (обратное действие)

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

55.

Арифметические действия.Проверка результатавычисления (применениеалгоритма)

1

0

0.25

14.12.2022

Практическая работа;

56.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (использование калькулятора)

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

57.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

58.

Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

0

0.25

20.12.2022

Практическая работа;

59.

Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

60.

Контрольная работа

1

1

0

22.12.2022

Контрольная работа;

61.

Арифметические действия.Однородные величины:сложение и вычитание

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

62.

Арифметические действия.Равенство с неизвестнымчислом, записанным буквой.Решение уравненийспособом подборанеизвестного.Буквенныевыражения

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

63.

Арифметические действия.Равенство с неизвестнымчислом, записанным буквой.Решение уравнений снеизвестным слагаемым

1

0

0.25

28.12.2022

Практическая работа;

64.

Арифметические действия.Равенство с неизвестнымчислом, записанным буквой.Решение уравнений снеизвестным уменьшаемым,вычитаемым

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

65.

Арифметические действия.Равенство с неизвестнымчислом, записанным буквой.Решение уравнений снеизвестным множителем

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

66.

Арифметические действия.Равенство с неизвестнымчислом, записанным буквой.Решение уравнений снеизвестным делимым,делителем

1

0

0.25

12.01.2023

Практическая работа;

67.

Арифметические действия.Умножение и делениекруглого числа наоднозначное число

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

68.

Арифметические действия.Деление трёхзначного числана однозначное уголком

1

0

0.25

17.01.2023

Устный опрос;

69.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей: анализданных и отношений,представление на модели

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

70.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей:планирование хода решениязадач, решениеарифметическим способом

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

71.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей: анализданных и отношений,представление на модели,планирование хода решениязадач, решениеарифметическим способом.Задачи в 3 действия

1

0

0.25

23.01.2023

Устный опрос;

72.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей: анализданных и отношений,представление на модели,планирование хода решениязадач, решениеарифметическим способом.Решение и составлениезадач в 3 действия

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

73.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей: анализданных и отношений,представление на модели,планирование хода решениязадач, решениеарифметическим способом.Задачи на нахождениечетвёртогопропорционального

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

74.

Текстовые задачи. Работа стекстовой задачей: анализданных и отношений,представление на модели,планирование хода решениязадач, решениеарифметическим способом.Задачи, связанные сповседневной жизнью.Задачи-расчёты.

Оценкареалистичности ответа,проверка вычислений

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

75.

Текстовые задачи. Задачи на 1понимание смыслаарифметических действийсложение и вычитание

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

76.

Текстовые задачи. Задачи на 1понимание смыслаарифметических действийумножение и деление

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

77.

Текстовые задачи. Задачи на 1понимание смыслаарифметического действияделение с остатком

1

0

0.25

01.02.2023

Практическая работа;

78.

Текстовые задачи. Задачи на 1понимание смыслаарифметических действий.Задачи на нахождениенеизвестного третьегослагаемого

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

79.

Текстовые задачи. Задачи на понимание отношений(больше/меньше на/в)

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

80.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей(купля- продажа).Зависимости междувеличинами: цена,количество, стоимость

1

0

0.25

07.02.2023

Практическая работа;

81.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей(расчёт времени)

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

82.

Текстовые задачи. Задачи на 1понимание зависимостей(расчёт времени).Задачинапроизводительность

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

83.

Текстовые задачи. Задачи на 1понимание зависимостей(количества).Зависимостимеждувеличинами: массаодного предмета, количествопредметов

1

0

0.25

13.02.2023

Практическая работа;

84.

Текстовые задачи. Задачи на на разностное сравнение

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

85.

Текстовые задачи. Задачи на на кратное сравнение

1

0

0.25

15.02.2023

Практическая работа;

86.

Текстовые задачи. Записьрешения задачи подействиям и с помощьючислового выражения

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

87.

Текстовые задачи. Проверкарешения и оценкаполученного результата

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос;

88.

Текстовые задачи. Долявеличины: половина,четверть в практическойситуации

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;

89.

Текстовые задачи. Долявеличины: сравнение долейодной величины

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

90.

Текстовые задачи. Долявеличины: половина,четверть в практическойситуации. Задачинанахождениедоли от целого

1

0

0.25

27.02.2023

Практическая работа;

91.

Текстовые задачи. Долявеличины: половина,четверть в практическойситуации. Задачинанахождениецелого по егодоле

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

92.

Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Конструированиегеометрических фигур(разбиение фигуры на части)

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

93.

Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Конструированиегеометрических фигур(составление фигуры изчастей)

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

94.

Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Конструированиегеометрических фигур(разбиение фигуры на части,составление фигуры изчастей)

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

95.

Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Конструированиегеометрических фигур(разбиение фигуры на части,составление фигуры изчастей).Равносоставленныефигуры

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

96.

Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Конструированиегеометрических фигур(разбиение фигуры на части,составление фигуры изчастей).

Повторение.Обобщение

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

97.

Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Периметр многоугольника:измерение, вычисление,запись равенства

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

98.

Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Периметр многоугольника:измерение, вычисление,запись равенства.Решениегеометрическихзадач

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

99.

Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Периметр многоугольника:измерение, вычисление,запись равенства.Повторение. Обобщение

1

0

0.25

15.03.2023

Практическая работа;

100.

Контрольная работа.

1

1

0

16.03.2023

Контрольная работа;

101.

Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Измерение площади, записьрезультата измерения вквадратных сантиметрах.Единицаплощади —квадратныйсантиметр

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

102.

Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Вычисление площадипрямоугольника сзаданными сторонами,запись равенства

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

103.

Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Вычисление площадипрямоугольника сзаданными сторонами,запись равенства.Нахождение площадипрямоугольника разнымиспособами

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

104.

Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Вычислениеплощадиквадрата с заданнымисторонами, запись равенства

1

0

0.25

23.03.2023

Практическая работа;

105.

Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Вычисление площадипрямоугольника (квадрата) сзаданными сторонами,запись равенства.Решениезадачнанахождениепериметра и площади

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

106.

Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Вычисление площадипрямоугольника (квадрата) сзаданными сторонами,запись равенства.Нахождение площади фигур,состоящих из 2-3прямоугольников

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

107.

Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Вычисление площадипрямоугольника (квадрата) сзаданными сторонами,запись равенства.Повторение. Обобщение

1

0

0.25

05.04.2023

Практическая работа;

108.

Пространственныеотношения игеометрическиефигуры. Изображениена клетчатой бумагепрямоугольника сзаданным значениемплощади

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

109.

Пространственныеотношения игеометрическиефигуры. Изображениена клетчатой бумагепрямоугольника сзаданным значениемплощади. Решение

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

110.

Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Сравнение площадей фигур

1

0

0.25

11.04.2023

Практическая работа;

111.

Пространственныеотношения игеометрическиефигуры.Сравнение площадей фигурс помощью наложения.Решениегеометрическихз

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

112.

Математическаяинформация.Классификацияобъектов по двум

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

113.

Математическаяинформация. Верные(истинные) и неверные(ложные) утверждения:

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

114.

Математическаяинформация.Логическиерассуждения сосвязками«если …, то…»,

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

115.

Математическаяинформация. Работа синформацией:извлечение ииспользование длявыполнения заданийинформации,представленной втаблицах с данными ореальныхпроцессах и явленияхокружающего мира(например, расписаниеуроков, движения

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

116.

Математическаяинформация.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

117.

Математическаяинформация. Работа синформацией:дополнение чертежа

1

0

0.25

24.04.2023

Практическая работа;

118.

Математическаяинформация.Таблицы сложенияи умножения:заполнение наоснове результатов

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

119.

Математическаяинформация.Формализованное описаниепоследовательностидействий (инструкция, план,

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

120.

Математическаяинформация.Алгоритмы(правила) устных иписьменныхвычислений(сложение

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

121.

Математическаяинформация.Алгоритмы (правила)порядка действий вчисловом выражении

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

122.

Математическаяинформация.Алгоритмы(правила)нахождения

1

0

0.25

03.05.2023

Практическая работа;

123.

Математическаяинформация.Алгоритмы(правила)построения

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

124.

Математическаяинформация.Столбчатаядиаграмма: чтение

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

125.

Математическаяинформация.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

126.

Итоговая контрольная работа.

1

1

0

15.05.2023

Контрольная работа;

127.

Резерв. Числа. Числа от 1 до1000 Повторение

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

128.

Резерв. Величины.Величины.Повторение

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

129.

Резерв.Арифметическиедействия. Числа от 1до1000 Сложение.

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

130.

Резерв.Арифметическиедействия. Числа от 1до1000 Умножение.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

131.

Резерв.Арифметическиедействия. Деление состатком.

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

132.

Резерв.Арифметическиедействия. Числовоевыражение.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

133.

Резерв. Текстовые задачи.Задачи в 2-3 действия.Повторение

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

134.

Резерв. Текстовые задачи.Задачи на зависимости.Повторение

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

135.

Резерв. Пространственныеотношения игеометрические фигуры.Измерениеплощади.Повторение

1

0

0

30.05.2023

Устный опрос;

136.

Резерв.Математическаяинформация.

1

0

0

31.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

5

6

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 3 класс /Башмаков М.И., Нефёдова М.Г., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Инфоурок https://infou rok.ru/

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Инфоурок https://infou rok.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Проектор, таблицы

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

рабочие тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...