Занятие счёт и конструирование в классе «Особый ребёнок» «Число 10»
методическая разработка по математике

Праник Анелия Валерьевна

Закрепление знания числа 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_12.docx72.23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие счёт и конструирование в классе «Особый ребёнок» «Число 10»

  Цель: Закрепление знания числа 10.

Программное содержание:

-Обобщить знание числа 10.

-Учить находить число 10 среди других чисел, соотносить количество с числом.

-Учить записывать решение примеров и задач, пользоваться линейкой, считать двойками.

-Закреплять умение по точкам обводить изображение.

-Развитие связной речи: учить отвечать полным ответом.

-Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна!

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

-Ребята, сегодня на занятии по математике мы будем говорить о числе 10. Посмотрите на доску и скажите из каких цифр состоит число 10. Послушайте стихотворение о том как образовалось число 10.

Сказка про 0 (ноль) Самуила Маршака

Сказка про ноль Самуила Маршака

Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не ст
оишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, —
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!

-Вы поняли какую важную роль играет цифра 0 в образовании чисел, и данного числа 10.

Задание 1. «Найди затерявшееся число»

Цель: Найти на карточке следи прочих чисел число 10 и закрасить его.

Задание 2. «Домино»

Цель: Найти по количеству точек число 10 и записать его.

Задание 3 «Обведи по точкам»

Обвести по точкам цифру 10.

Гимнастика для глаз.

«Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

Задание 4. «Реши задачи»

Цель: Решение задач с записью примера.

  1. Вдруг однажды на обед

Прискакал  дружок- сосед.

Два зайчонка рядом сели,

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок.

  1. Отгадайте – ка, ребятки,

Было восемь снегирей.

Прилетели две синички,

Сколько всего птичек?

  1. На страницах этой книжки

Три девчонки, семь мальчишек.

Разбежались по тетрадке,

Сколько их всего, ребятки?

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Задание 5

Цель: Решение примеров с помощью линейки.

Задание 6

Цель: На карточке 5 разноцветных зайца. Нужно подобрать каждому пару лыж нужного цвета и сосчитать лыжи двойками.

Итог урока.

-О каком числе мы говорили?

-Из каких чисел состоит число 10?

-Чем мы ещё занимались на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД Тема: Беседа «Где можно играть?» класс "Особый ребёнок".

Цель занятия:    Сформировать представление школьников о безопасности на улицах и дорогах....

Конспект занятия по ПДД Тема: «Беседа о безопасном поведении пешеходов на улице» Класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: научить детей безопасному поведению на улице;закрепить ранее изученный материал. Убедить учащихся соблюдать  правила для пешеходов....

Конспект занятия по ПДД «Переход улиц при регулировании дорожного движения светофором» класс «Особый ребёнок»

Цель занятия: Объяснить учащимся назначение светофоров. Рассказать о значении светофора....

Конспект занятия Тема: пластилинография « Петушок с семьёй». класс «Особый ребёнок»

Задачи:1. Закрепить знания детей о домашних птицах ( петух, курица, цыплята ), их внешнем облике ,отработать технические приёмы изображения птиц способом пластилинографии.2. Продолжать формировать у д...

Урок по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: Величина (большой – маленький) (2 класс "особый ребёнок")

Предмет: Математические представления и конструирование.Тема: Величина (большой – маленький).Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель:  1. Продолжать учить детей разл...

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок"

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок" для учителей-дефектологов коррекционных школ и реаб...

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЯХ В КЛАССАХ «ОСОБЫЙ РЕБЁНОК»

В статье представлен материал, раскрывающий актуальную проблему применения здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях в классах "Особый ребенок"....