Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс)

Холкина Юлия Андреевна

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл holkina_matematika_2a.docx78.29 КБ

Предварительный просмотр:

Класс:2А

Предмет: математика: «Школа России»

Система обучения:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цель: совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Задачи:

▪ Обучающая: проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов

▪ Развивающая: развивать память, внимание, сообразительность, логическое мышление

▪ Воспитательная: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

Метапредметные:

Познавательные УУД:

-Извлекать организовывать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, иллюстрация).

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

-Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образов.

Коммуникативные УУД:

-Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

-Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Личностные УУД:

-Освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу.

-Позитивно относиться к решению проблемы, понимать собственные достижения.

Оборудование: мультимедиа, наглядный материал, учебник математики.

Структура урока:

1.Орг. момент (2 мин.)

2.Постановка цели и задач урока (5 мин.)

3.Актуализация знаний (4 мин.)                                                                                                                            Оформление доски

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (10 мин.)

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (12 мин.)

6. Информация о домашнем задании (2 мин.)

7.Итог урока (3 мин.)

8.Рефлексия (2 мин.)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята, я, Юлия Андреевна.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, настройтесь на  работу!

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Для этого проверьте все ли у вас готово к путешествию? (учебник, тетрадь, пенал)

Приветствуют учителя.

2. Постановка цели и задач урока.

-Наш корабль стоит у причала и ждет сигнала к отправлению. Цель нашего путешествия доплыть до острова и найти сокровища. Путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями вам помогут математические знания и умения.

-Готовы? Тогда в путь!

-Пираты оставили нам задание! Давайте – же его скорее решим, чтобы найти сундук.

-У вас на столах лежат карточки. Нам нужно решить примеры и расположить буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте, что получилось (Р   9 + 7; О   30 + 4; В  70 – 1; Т   8 + 6; О  12 – 7; С 28 – 20).

р   9 + 7                                                           о   30 + 4
в   70 – 1                                                         т    8 + 6
о   12 – 7                                                         с   28 – 20

5

8

14

16

34

69

- Правильно, это слово ОСТРОВ.

-Пираты на острове спрятали свои сокровища.

-Мы с вами попробуем их найти.

Слушают учителя.

Разгадывают слово, решая примеры.

3.Актуализация знаний

- Первое наше препятствие это большая белая акула. Что бы её преодолеть нужно решить задание №17 стр. 98.

- Прочитайте задание.

- Ребята это задача? (да)

- А почему это задача? (есть условие и вопрос)

- Прочитайте условие. Прочитайте вопрос.

- О чём говорится в задаче? (о тетрадях)

Кто хочет записать краткую запись?

- Какие ключевые слова в задаче? (было, купил, стало)

- Сколько он купил тетрадей (4 тетради)

- Сколько тетрадей у него стало? (11 тетрадей)

- Каков вопрос задачи? (сколько тетрадей было у Володи)

Поиск решения:

- Каким действием решается задача? (вычитанием). Почему?

- Запишите решение.

Решение: 11-4=7 (т.) – было

Ответ: 7 тетрадей было у Володи.

Один ученик на доске с обратной стороны.

И так ребята проверьте так ли у вас получилось. Если так, то поднимите руку (поставить оценку ученику у доски)

- Ребята, а какая задача называется обратной? (в которой неизвестное становится известным, а известное станет неизвестным)

- Придумайте задачу обратную данной.

Проверка: У Володи было 7 тетрадей, он купил еще 4 тетради. Сколько тетрадей стало у Володи?

  1. 7+4= 11 (т.)- стало у Володи.

Проверка: У Володи было 7 тетрадей, когда он купил еще несколько тетрадей, то у него их стало 11. Сколько тетрадей он купил?

  1. 11-7=4 (т.) – он купил

- И так ребята, какую задачу вы хотите решить?

- Запиши краткую запись на доске (после записывает решение с обратной стороны, получает отметку)

- Самостоятельно решите её, тот кто первый решит получит отметку.

- Молодцы ребята

Решают задачу.

Придумывают задачи обратные данной.

Физминутка

По морям, по волнам

Проплываем тут и там.

Ветер парусник качает,

Вправо, влево наклоняет.

К морю быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Пошагаем мы на месте

Раз – два, раз – два,

В путь, друзья, уже пора!

Выполняют подвижную физминутку.

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации

- На острове были пираты.

- Кто такие пираты? (морские разбойники)

- Пираты разбросали ракушки по берегу, чтобы мы не смогли отыскать клад.

- Что бы их собрать нужно решить примеры на стр. 98 №15. Посмотрите здесь примеры под номером 1 и 2. Девочки решают примеры первых строчек номера 1 и 2, а мальчики решают примеры во вторых строчках. Первым трем кто решит все правильно я поставлю отметки. Если есть вопросы то поднимите руку.

Девочки: 1) 27+4=31    83-9=74    64-7=57     5+48=53

                  2) 82-7=75    94-6=88     73-7=66    84-7=77

Мальчики: 1) 42-6=36        15+8=23       21-5=16       7+93=100

                      2) 63-6=57         52-8=44       96-8=88       56-9=47

- Сравните ответы с доской.

- У кого все правильно поднимите руку.

-Молодцы! Мы собрали все ракушки и нашли сундук

Отвечают устно на вопрос учителя.

Выполняют задание. Первые строчки девочки. Вторые строчки мальчики.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

-Для того чтобы открыть сундук нам нужно узнать код от замка. Его мы можем узнать заполнив таблицу на карточках и выписать единицы из каждого ответа в клеточки расположенные ниже – это и будет код от замка.

- Из скольки цифр будет состоять код? (из 6 цифр)

0

7

4

1

8

5

- Молодцы ребята мы узнали код от замка. Но прежде чем мы откроем сундук, давайте запишем домашнее задание.

Выполняют задание на карточках

6. Информация о домашнем задании

Дома решите задания на стр. 98 №16 и №21

Записывают домашнее задание

7. Итог урока

- Что мы повторяли на уроке? (сложение и вычитание в пределах 100)

- Достигли мы поставленной цели? (да)

- Трудные были препятствия?

- Что было трудно?

Отвечают на вопрос и повторяют правило.

8. Рефлексия

-Вы отлично решили все задания и преодолели все препятствия, теперь давайте откроем сундук. Ребята, он пуст, но там есть записка «Богатства находятся у вас в классе».

-У вас на столах находятся желтые и зеленые монеты.

-Одна монета это богатство?(нет)

-А если мы заполним монетами сундук – это будет богатство?(да)

-Желтые монеты положат те, у кого не возникало трудностей на уроке, кто с легкостью преодолел все препятствия и выполнил все задания, зеленые положат те, у кого возникали трудности на уроке,  кто не смог выполнить задания. (Подходят к сундуку и кладут монеты.)

-Посмотрите, мы заполнили сундук монетами.

-НАШЕ БОГАТСТВО _ ЭТО ЗНАНИЯ.

-Ребята, вы согласны с этим высказываем?

-Стоило нам совершать такое путешествие?

Спасибо за урок.

Заполняют сундук монетами, оценив свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач.

Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач....

Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...

Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач.

Закрепление изученного материала. Решение  задач разными способами....

Урок математики в 1 классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач"

Задачи: Образовательные (предметные):Сорершенствование  умений  читать числовые выражения , знания состава чисел первого десятка.Развивать умение применения счета, отыскивая прави...

Открытый урок в 1 классе « Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»

Конспект урока математики "Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...