«Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гергенредер Алла Анатольевна

Цель:  познакомить с записью сложения чисел в столбик для случаев вида 36+4, 8+12.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение вида 36+4, 8+12, используя запись в столбик; работать с графическими моделями; работать в паре; формулировать выводы; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  познакомить с записью сложения чисел в столбик для случаев вида 36+4, 8+12.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение вида 36+4, 8+12, используя запись в столбик; работать с графическими моделями; работать в паре; формулировать выводы; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  1. Индивидуальная работа

(Два- три ученика получают карточки с заданием написать по порядку пять цифр, начиная с 1, затем, не меняя порядка цифр поставить между ними знаки действий (+ или -) так, чтобы в результате получилось 5).

  1. Фронтальная работа.

-Решите задача.

1) У Тани живут собака, кот, попугай и золотая рыбка. Сколько у всех питомцев голов, лап, крыльев, хвостов?

голов

лап

крыльев

хвостов

Собака

1

4

-

1

Кот

1

4

-

1

Попугай

1

2

2

1

Золотая рыбка

1

-

-

1

итого

4

10

2

4

2) В семье несколько детей. Один из них говорит: « «У меня один брат и одна сестра». Другой говорит:  «У меня нет ни одного брата». Сколько детей в этой семье и кто они? (Две девочки и один мальчик)

3) Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 руб., а на две конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета? (4 руб.)

(Проверка индивидуальной работы)

  1. Самоопределение к деятельности

-Решите примеры, выполнив запись в столбик.

67+2                74+6                        36+42                27+3

(Проверка по цепочке. Последний пример вызывает затруднения. У учащихся могут получиться ответы 210, 273, 30. Кто-то из учеников не сможет предложить никакого ответа).

-Какие числа нужно сложить в последнем примере? (Двузначное и однозначное).

-Почему у нас получились разные ответы? Разве мы не умеем складывать такие числа? Как выполняется такое сложение?

-Почему в примере 27+3 вы не смогли найти решение? (При сложении единиц получилось 10 единиц, это число нельзя записать в разряде единиц).

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать, как прибавить к двузначному числу однозначное, если в разряде получается 10, и как правильно записать этот пример в столбик).

  1. Работа по теме урока
  1. Работа с графическими моделями

-Как мы будем решать такие примеры? Кто может предложить варианты решения?

(Учащиеся предлагают свои варианты. Можно использовать модели чисел (треугольники и точки), можно выполнить сложение  на числовом луче, записать сложение в столбик. Учитель предлагает сначала поработать с графическими моделями. Графическую модель примера 27+3 учитель выкладывает на демонстрационном полотне, а учащиеся на партах).

(В процессе обсуждения устанавливается, что сумма равна двум десяткам и 10 единицам. Затем треугольник с 10 единицами заменяется простым треугольником – десятком).

-Итак, что у нас получилось? (3 десятка)

-Что интересного мы заметили в примере 27+3=30 (Получилось круглое число, в котором количество десятков в сумме на один больше).

  1. Работа по учебнику

№1 (с.10)

-Проверьте, верно, ли вы рассуждали?

-Продолжите графические модели чисел и найдите для каждого соответствующее числовое выражение.

(Работу можно выполнить с комментированием: складываем единицы (8+2), получаем 10. Складываем десятки: рисуем 1 треугольник – десяток и 10 единиц – точек. 10 единиц – это 1 десяток. 10 единиц – точек можно заменить 1 треугольником- десятком. Получаем два десятка, или 20. Аналогично разбираем пример 36+4).

- Что общего у всех примеров? (Единицы слагаемых  в сумме составляют 10)

-Что в этом случае напишем в разряде единиц? (Ноль)

-Что вы можете сказать о разряде десятков? (Количество десятков увеличилось на 1)

№2 (с.10)

- Прокомментируйте решение примера 61+9. (61 –это 60 и 1 . Складываем единицы: 1+9=10. Складываем десятки: 60+10=70)

(Аналогично комментируется решение остальных примеров)

№3 (с.10)

-Рассмотрите запись в столбик. Кто сможет объяснить, как выполнили вычисление? (Единицы подписали под единицами. Сложили единицы, получили 10, в разряде единиц записали 0, а 1 десяток перенесли в разряд десятков: 5+1=6. Получили ответ 60).

(Аналогично разбирается второй пример)

-Что вы заметили? (В сумме получился тот же самый ответ – 60)

-Почему? (Первое слагаемое уменьшилось на 1, а второе увеличилось на 1. Поэтому значение суммы не изменилось)

Если учащиеся не заметят эту закономерность, нужно продолжить решение примеров. Затем вновь спросить, что особенного в этих примерах).

  1. Физкультминутка

Мы считали и устали,

Из-за парт тихонько встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

  1. Закрепление изученного материала

        Работа по учебнику

       №8 (с.11)

- Прочитайте задачу. О чем в ней говориться?

- Что известно в задаче? Что нужно узнать?

- Закончите составление схемы.

C:\Users\1\Desktop\111111.jpg

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Нужно узнать, сколько фруктов принес домой Миша и сколько Коля).

- Запишите решение и ответ задачи.

(Проверка по образцу на доске)

Решение:

  1. 8+5-6=7 (ф.) – принес Миша.
  2. 3+9-4=8 (ф.) – принес Коля.
  3. 8-7=1 (ф.)

Ответ: на 1 фрукт Коля принес больше.

Какие еще вопросы можно поставить к данному условию?

       №5 (с.10)

(Самостоятельное выполнение по рядам)

  1. Рефлексия

- Как выполнить сложение чисел, если в результате в разряде единиц получается 10?

- Оцените свою работу на уроке.

- Как хорошо ты понял тему?

- Кому нужна помощь?

  1. Подведение итогов урока

- Достигли мы цели, которую ставили перед собой в начале урока?

-Какие темы мы сегодня повторили?

-Какие задания у вас хорошо получается выполнять?

-Над чем вам еще надо поработать?

Домашнее задание

№ 6,7 (с.11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение двузначных чисел

Урок математики во 2 классе. УМК "Планета знаний" Имеется разработка урока с презентацией. Урок - игра. В нём используется разнообразие материала с отработкой УУД....

Сложение двузначных чисел вида 25 + 30

Урок математики разработан по УМК "Планета знаний" в 1 классе. К методической разработке имеется презентация. В уроке используется интерактивная доска и её приложения. Полный материал можно найти на с...

Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.

В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Сложение двузначных чисел

Цели урока:  - открыть новый вычислительный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд;- развивать коммуникативные навыки  младших школьников;- воспитывать умение слушать и слы...

Урок математики 1 класс УМК "Гармония" Тема:Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония". Тема урока "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число."Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - открытие новых знаний....