Конспект урока "Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости."
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Смыкова Олеся Николаевна

Конспект урока в коррекционной школе (для детей с УО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_prostyh_primerov_s_chislami.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Математические представления в 6 классе

Тема урока:  «Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости»

Образовательные:

  1. Закрепить понятия «деньги», «монета»;
  2. Учить различать достоинство денежных знаков ( монет), единиц измерения стоимости (рубль);
  3. Учить решать простые примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости;

Коррекционные:

  1. Коррекция мелкой моторики пальцев рук;
  2. Коррекция и развитие мышления: умения выделять признаки предмета, сравнивать предметы по выделенному признаку.

Воспитательные:

  1. Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.   

 Оборудование:

- демонстрационный и раздаточный материал «монеты»,

- мелкие товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники;

- ноутбук, презентация.

Ход  урока

1.Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.

Детям показываются деньги. Скажите ребята, что это? (ответы детей)

Молодцы! Это деньги.

А для чего нужны нам деньги? (ответы детей)

Кто, ребята, ходил в магазин? (ответы детей)?

Кто из вас самостоятельно совершал покупки? (ответы детей)

Что именно вы делали? (ответы детей)

Давали продавцу деньги, продавец дал нам товар и сдачу с товара.

3. Сообщение темы и цели урока

Ребята, как мы видим человек во всех сферах своей жизни использует деньги.

Сегодня мы с вами будем учиться решать примеры с числами, выраженными единицей измерения стоимости.

4. Изложение новой темы:

Итак, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по магазинам.

И первая станция это магазин игрушек. Как вы думаете, что в нем продается? Правильно игрушки.

Ребята, а как можно узнать цену товара?

  • На ценниках (демонстрирую ценники из магазина);
  • В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);
  • Спросить у продавца;
  • По компьютеру;

- Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам.

- Что такое стоимость?

- Стоимость – это цена товара. А еще по-другому цену называют стоимостью товара. Например, стоимость пирамидки – 5 рублей, а можно сказать, что цена пирамидки – 9 рублей.

А что нам понадобиться чтобы купить пирамидку? (правильно деньги).

- Давайте проверим как хорошо вы умеете отличать деньги. Каждому из вас я раздам карточки с изображением денег и геометрических фигур. Необходимо выбрать только деньги.

Проверка правильности выполнения.

Молодцы.

Итак у нас есть деньги, можно отправляться за покупками.  

 Игра «Магазин»

- Ребята, давайте поиграем в магазин.

- Что нам для этого нужно?

- Правильно товар, повесить на товар ценники, разложить его по полкам.

Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца или эту роль в начале игры может сыграть учитель. Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:

- Что, Марина, хочешь купить?

- Я хочу купить молоко. Оно стоит 3 рубля. Я даю 5 рублей.

- Вот вам сдача 2 рубля.

Запись примера в тетрадь.

Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца.

Итак, ребята, мы с вами купили много продуктов питания. Отправляемся дальше. На нашем пути спортзал. Давайте сделаем зарядку.

 Физкультминутка.

А вот и магазин игрушек. Давайте зайдем и посмотрим, что в нем продается.

На доске карточки с изображением игрушек, ценники. При покупках использовать слово «Стоимость» (Какова стоимость Мишки?), чтобы ввести его в словарь ребенка.

Продолжаем игру в магазин, с записью примеров в тетради.

5. Краткий опрос обучающихся по новому материалу.

- Что такое стоимость товара?

- Что такое сдача?

- Если мы дадим продавцу больше денег, чем стоит товар, то нам продавец даст сдачу?

6. Подведение итогов урока:

Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

- Что вам понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"

конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения времени"...

План-конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Единица измерения длины:дециметр".

Данный материал представляет собой план-конспект урока математики во 2 классе "Единица измерения длины:дециметр". Это урок-знакомство с новым материалом....

Конспект урока по английскому языку на тему : "Единицы измерения времени"

Конспект урока по английскому языку на тему : "Единицы измерения времени"...

конспект урока по математике на тему "Площадь. Единицы измерения"

Конспект урока математики в 3 классеТема: «Площадь»Тип урока: усвоение новых знаний.Вид урока: комбинированныйЦель урока: знакомство с новой единицей измерения площади,...

Единица измерения стоимости - рубль

Открытый урок по математике в 3 классе (ФГОС ОВЗ - интеллектуальные нарушения). Урок основан на практической работе с монетами в пределах 100. во время урока выполнены примеры и задачи на стоимость. И...

Технологическая карта «Числа, полученные при измерении стоимости» (3 «С» -4 «С» специальный (коррекционный) класс VIII вида) «1 ученик: 1 компьютер»

Класс:  разноуровневый специальный (коррекционный) класс 3 «С» - 4 «С» класс    VIII видаТема. «Числа, полученные при измерении стоимости».Цель ...

Математические представления Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости

Конспек урока по "математическим представлениям"Тема: Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости....