Конспект внеурочного занятия по математике во 2 классе
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Дмитриева Ольга Игоревна

Тема занятия "Математический КВН"

Образовательная цель: Создать условия для закрепления математических знаний и умений.  Повысить познавательный интерес к уроку математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnoe_po_matem.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия по математике «Математический КВН» 2 класс

Учитель :Дмитриева О.И.

Цели мероприятия:

Образовательная

Создать условия для закрепления математических знаний и умений.  Повысить познавательный интерес к уроку математики.

-развивающие

Развитие наблюдательности

Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: анализ, синтез, обобщение

-воспитательные

Воспитание  интереса к предмету математики

Воспитание культуры общения

Воспитание коллективизма

Оборудование: вырезанные геометрические фигуры, муляж дерева, таблички с номерами от 1 до 5

(В КВНе принимают участие 3 команды по 5-6 человек, двое ведущих(старшеклассники) и жюри – учитель, кто- то из родительского комитета)

Ведущий:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
(представление жюри)

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Ведущий:
I конкурс. Приветствие
(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)
1 команда-«ЛОМ»- Любим очень математику
2 команда-«Угол» Умей грести очки лопатой
3 команда-«Пупс» - Пусть ум победит силу
Ведущий:
Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем
Здесь задачки и загадки
За разгадку – вам награда.

II конкурс. Разминка
(ведущие по очереди задают вопросы командам)

1 команда: 1) Сколько концов у двух палок?
2) У какой фигуры нет начала, ни конца?
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит
на столе?
4) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?(9)
5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

2 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок
осталось?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они
покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
4)Знак вычитания (минус) 5) Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)

3 команда: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки?
2) Сколько горошин может войти в один стакан?
3) Я так мила, я так кругла
Я состою из двух кружков
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (8)
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает
быстрее?
5)Знак сложения?
Ведущий:
III конкурс. Внимательная команда
На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирает одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2, 3 командой.

Ведущий:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.

IV конкурс. Конкурс капитанов
Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

3 Б У Н А

К О 100 Ч К А

С В И 100 К

  Задачи в стихах  (по одной каждой команде).  Как дополнительный конкурс.

Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках
приходится ползти жучку? (5)

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

Два зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)

Ведущий:
Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!

V конкурс. Математическая эстафета
Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее.
12+17= 13-3= 14+5= 19-12= 15+22= 16+31= 17-11= 18+41= 19-14=
20+21== 23+24= 49-35= 28-16= 66-52= 78-53= 95-43= 73+24= 89-56=
Ведущий:
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
И 6 тур – игра.

VI конкурс.
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает

Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками.
Ведущий:
1.Загадки: 1. Вид ее – как запятая
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев
А ее лентяи – нет. (2)
2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
3. У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7)
2.Назовите сказки или песни, в которых есть цифры.

Ведущий:

VII конкурс. Урок математики
Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 5. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму.
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.

23+12 = 32+11= 95-64= 35-12= 67-36= 59-27= 31+14=
43+2= 12+10=

пока жюри подводит итоги, шестиклассники показывает инсцинирование стихотворения:
Треугольник и квадрат
Жили, были два брата
Треугольник с квадратом
Старший квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
»Почему ты злишься, брат
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я квадрат»
И сказал еще нежней:
»Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел, он нет квадрата
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!?»

Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по математике в 4 классе по теме "Величины"

В данном конспекте - материал для проведения математичекой игры по теме "Величины" в 4 классе. В игре участвуют 4 команды. Игра по стнциям по принципу "вертушки". Время нахождения ...

Конспект внеурочного занятия по математике " Занимательная геометрия" 4 класс

Конспект внеурочного занятия по математике. Форма проведения - деловая игра....

Конспект ВНЕУРОЧНОго ЗАНЯТИя « Занимательная математика в 3 классе».Тема: «Математический Фокус»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ « Занимательная математика в 3 классе».Дата:30.09№занятия по ктп:4Тема занятия:Математические игрыЦели:формирование интереса к предмету математике.Задачи:...

Конспект внеурочного занятия «Законы математики», 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Законы математики»Направленность внеурочной деятельности: обще-интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 «Ж», 9-10 летТема: Поиск ...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ Направленность внеурочной деятельности: математикаКласс / возраст детей:Тема: «час веселой математики » Планируемые результаты:Познавательные: умение...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....