Технологическая карта урока по математике во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия умножения".
методическая разработка по математике (2 класс)

Методическая разработка урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka.docx41.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Технологическая карта урока

  ФИО учителя: Соловьева Т.Ю.

  ОУ: ГБОУ гимназия № 399

  Класс: 2

  УМК: «Школа России»

  Предмет: математика

  Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Тема

  Тема урока: Конкретный смысл действия умножения.

  Цель урока: способствовать  раскрытию конкретного смысла действия умножения.

 Создать условия для …Способствовать…

 Создать условия для …как сложения одинаковых слагаемых.

  Задачи:

  - научить учащихся понимать конкретный смысл действия умножения;

  - развить вычислительные навыки и умение решать задачи;

  - формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы;

  - способствовать воспитанию активности, самостоятельности, дисциплинированности.

Планируемые результаты

Предметные:

научить заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых.

 Метапредметные:

познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать мнение и аргументировать точку зрения и оценку событий; 

регулятивные – понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности  на уроке. 

 Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  ситуациях.

 Ресурсы урока: 

- для учителя: презентация, технологическая карта, учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России»;

- для учащихся: тетрадь, учебник «Математика» 2 класс 2 часть И.И. Моро «Школа России».

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация к деятельности.

Организует готовность учащихся к уроку.

- Урок математики. Поднимите руку, кто готов к работе.

- Проверьте, всё ли необходимое для урока лежит на партах.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация необходимых знаний.

Организует подготовительную работу к новой теме.

На листочках математические выражения.

2 + 8 =                      

9 + 9 =                  

36 + 4 =                

40 + 40 =              

84 + 5 =

- Предлагаю вам решить их.

Организует проверку.

- Кто выполнил задание без ошибок? Поставьте на поля «+».

На доске: 10   18   40   80   89

Организует подведение итога этапа урока.

- Что повторили?

Выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку.

Подводят итог этапа урока.

3. Организация познавательной деятельности.

3.1. Целеполагание. 

Организует работу по формулировке темы и цели урока.

- Откройте тетради и запишите число.

- Откройте учебник на странице 47.

- Мы с вами начинаем изучать новый раздел.

- Чем же мы сегодня будем заниматься? 

- Определим тему урока. 

- Назовите цель урока?

Организует  работу в парах по классификации сумм.

- Вы решали выражения. Что особенного, необычного вы увидели в них?

- Выделите выражения, в которых слагаемые одинаковые и запишите в тетрадь в столбик.

Организует проверку по ключу на доске.

- Проверьте правильность выполнения задания. Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно.

   

 Открывают тетради, записывают число.

Читают название раздела, темы и цели.

   

    Формулируют тему и цель урока.

Размышляют, анализируют, выполняют задание в парах, отвечают на вопросы учителя.

 

 Записывают выражения.

3.2. Открытие нового знания. 

Организует работу по выявлению конкретного смысла умножения.

- Какое завтра число?

- А завтра есть какой-нибудь праздник? (8 марта)

- А какой? (Международный женский день)

- А вы будете дарить мама подарки и цветы?

- Посмотрите, даже в нашем классе распустились цветы (на слайде букеты цветов).

- Сколько цветов в каждом букете? (3)                

- Сколько вы видите букетов? (4)

- Можем узнать, сколько цветов во всех букетах?

- Как мы можем это узнать? (Сложить все цветы)

- Запишите в тетрадь, как можно посчитать цветы.

- Сколько же у нас цветов?

- В этой записи есть что-то необычное?

Ставит проблемный вопрос.

- Кто-нибудь знает, каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

- Докажем это, прочитав правило.

Организует работу с учебником.

- Откройте учебник на странице 48. Найдите в правиле 2 абзац. Внимательно его прочитайте несколько раз про себя.

- Теперь прочитайте шепотом.

- …. прочти, пожалуйста, правило вслух для всех.

- Как записывается действие умножение?

     

   

Участвуют в беседе.

   

   Наблюдают.

Анализируют.

Записывают в тетрадь, один ученик у                                                                        доски.  

   Высказывают предположения.

 

  Читают.

     

     

Отвечают.

- Теперь вместе прочитаем правило вслух. Закройте правило рукой и попробуйте рассказать правило наизусть шепотом. Кто хочет прочесть его вслух?

- Так какое действие называют умножением?    

- При умножении первым записывается то число, которое складываем, (запишите это в тетрадь) отступаем клеточку и записываем то число, которое обозначает, сколько таких слагаемых сложили (запишите). Между этими числами ставим знак умножения.

- Кто знает, какой знак обозначает действие умножение?

- Действие умножение обозначает знак ТОЧКА (запишите).

- Найдите на этой же странице в учебнике, как правильно читать выражение.

- Прочтите его про себя.

Организует подведение итога этапа урока.

- Что узнали?

- Чему научились?

Гимнастика для глаз.

3.3. Первичное закрепление. 

Организует работу по объяснению записи замены сложение умножением по рисунку учебника.

- Найдите на стр. 48 № 1.

- Прочтите задание про себя.      

- …  прочти задание вслух.

- Что нужно сделать?

- Рассмотрите рисунок и объясните записи.

Заучивают правило.

Слушают объяснение учителя. Делают  записи в тетради.

   

Читают правило.

Подводят итог данного этапа урока.

Участвуют в физкультминутке.

Читают задание.

Рассматривают рисунок. 

Объясняют. 

 

- Повторите правило.

3.5. ФИЗМИНУТКА

Организует проведение физкультминутки (даёт команды).

- Смирно!  Налево!  Направо!  Кругом!  На месте шагом марш!   Стой! Раз, два!

- Сесть!  Встать!  На месте шагом марш!  Стой! Раз, два!

3.6. Повторение и включение в систему знаний. 

3.4. Самостоятельная работа. 

Организует самостоятельную работу по изученному ранее материалу.

- Найдите в учебнике на стр. 48 № 5. Выполнить вычисления.

100 - (3 + 67)                          35 + 5 + 28                    (62 + 18) – 45                        

59 + 16 + 4                              21 – 9                            43 + 9

Организует проверку.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте. Поставьте на поля «+», если задание

выполнено верно.

Читает ответы вслух.

Организует подведение итога этапа урока.

- Что повторили?

Организует работу над задачей.

- Найдите № 2 на стр. 48.

Задача: На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи.

- Прочтите про себя.

- ... прочти задачу вслух.

- Решим задачу с первым вопросом.

   

Оценивают свою работу.

Участвуют в физкультминутке (выполняют команды учителя).

Выполняют задание.

Выполняют проверку.

Подводят итог данного этапа урока.

  Читают задачу.

 

Читают задачу.

    Размышляют, отвечают на вопросы.

- Какие вопросы мы можем поставить? (Сколько лип на второй аллее? Сколько лип на двух аллеях?)

           1 аллея - 12 лип

           2 аллея - ?, на 4 липы м.

- Известно, что на одной аллее посадили 12 лип, а на другой на 4 липы больше.

- Что можем узнать по этим данным?

- Каким действием?

- Почему?

- Что нужно было узнать в задаче?

- Ответили мы на главный вопрос?

- А теперь решим задачу со вторым вопросом.

          1 аллея - 12 лип

          2 аллея - ?, на 4 липы м.       ? лип

- Можно ли сразу узнать, сколько лип посадили на двух аллеях?

- Какие данные нужны для ответа на главный вопрос?

- Каких данных не достает? 

- Можно ли узнать, сколько лип посадили на второй аллее?

- Что для этого нужно знать?

- Каким действием мы можем это сделать?

- Есть ли эти данные в задаче?

- Каким действием мы можем это узнать?

- Теперь мы можем узнать, сколько лип на двух аллеях?

- Ответили мы на главный вопрос задачи?

- 1 вариант: запишите решение задачи с первым вопросом.

- 2 вариант: запишите решение задачи со вторым вопросом.

Организует проверку.

- Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно.

Организует подведение итога этапа урока.

- Что повторили?

Организует работу по закреплению изученного материала

- В начале урока, мы записывали в тетрадь выражения.

-  Напомните, что особенного было в них?

   - Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

- Как правильно записывать действие умножение?

   - Как обозначается знак действия умножения?

- Как читается?

- Отступите 4 клеточки от вашей записи примеров на сложение. Запишите эти же примеры, только на умножение.

- Прочитайте свои записи.

Отвечают на вопросы.

Подводят итог данного этапа урока.

 

   Размышляют, отвечают на вопросы.

Читают.

Организует работу по самооценке.

- Проверьте правильность выполнения задания. Поставьте на поля «+», если задание выполнено верно.

Оценивают свою работу.

4. Рефлексия деятельности.

Организует работу по подведению итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

Организует работу по самооценке.

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

- Посчитайте, сколько «+» вы заработали на уроке. У кого 4 «+»?

   - Могут ли эти ребята сказать, что они достигли цели урока?

- Закройте тетради и учебники, отложите их на край стола. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Всем стр. 48 № 3. На выбор: стр. 48 №  6 или 4.      

- Урок наш окончен и  выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс "Умножение на 10 и на 100" (Начальная школа 21 века)

Учитель: Фризен Адолина АндреевнаКласс: 3УМК: «Начальная школа XXI  века». Предмет: математика.Тема: Умножение на 10 и на 100.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов д...

Математика 2 класс. Тема: Конкретный смысл действия умножения.

Тема: Конкретный смысл действия умножения....

Технологическая карта урока по математике 1 класс тема "Примеры в несколько действий"

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Примеры в несколько действий".Урок  общеметодологической направленности.Цели урока:  учить решать выражения в несколько д...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...

Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2.

Технологическая карта урока по математике 4 класс (1 вариант) по теме Таблица умножения числа 2. Коррекционная школа....

Технологическая карта урока по математике 4 класс "Школа России" на тему "Умножение числа на сумму"

Тема урока «Умножение числа на сумму». Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения применять свойства умножения числа на сумму при вычислениях.Зада...