Технологическая карта
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кочевая Ольга Владимировна

Технологическая карта урока математики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата урока 21.11.2019 г.

ФИО учителя:  Кочевая О.В., класс  2 «А» УМК «Школа России»

Тема урока:. «Знакомство с задачами на движение. Решение задач».

Цель урока : дать учащимся первичное представление о задачах на встречное движение

Планируемые результаты:

Предметные: решать простые задачи; проверять правильность решения простых задач составлением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки; умения решать геометрические задачи.

Метапредметные : 

Регулятивные:понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;

объяснять найденные способы действия при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;

соотносить свои знания с заданиями, которое нужно выполнить.

Познавательные: умение строить осознанное речевое высказывание в устной форме, развивать логическое мышление;

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, умение принимать позицию партнера.

Личностные : демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Ребята, посмотрите, у меня в руках шкатулка. Но сейчас я не могу её открыть. Я не знаю, кто самый важный человек на нашем уроке. Как вы думаете? В конце урока мы откроем нашу шкатулку и узнаём ответ на этот вопрос.

Дети сосредоточенны и готовы к уроку

Личностные:

Принимают и осваивают роль обучающегося

2. Актуализация знаний

1. Логические задачи.

Штурман, прокладывая путь своему кораблю начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7 см и 5 си)

Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 автомобиля.  Сколько машин ехало в село? (1)

Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8)

2.Индивидуальная работа.

Карточка 1

Найти значения выражений:

70+28        54 – 30

62+ 8        90 - 54

29 - 5        54 + 6

(Самопроверка по эталону)

3. Цепочка

54 – 30 →∆+ 6→∆+ 9→∆+ 40→∆- 7→∆-50→∆- 8→∆

Принимают участие в решении задачи, находят всевозможные способы решения

Работают индивидуально по карточкам

Решить цепочку

Личностные:

Развивают внимание. Память, логическое мышление, Навыки сотрудничества со сверстниками

Личностные:

умеют строить самостоятельную работу, проявляют личную ответственность

Регулятивные: осуществлять само и взаимоконтроль учебной деятельности

III Самоопределение к учебной деятельности

Постановка учебной задачи

Работа в парах.

-Чтобы определить тему урока, попробуйте

разгадать ребус.

- Как вы думаете, в чем же заключается цель нашего урока?

 Наша цель сегодня – научиться решать задачи на движение на вычитание ; закреплять вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи.

Искать пути

решения

выражения,

учиться

объяснять ход

свои мыслей

Размышлять над

темой урока и

учебной

деятельностью

Формулируют тему урока

Регулятивные: обеспечение

учащимся

организации их

учебной

деятельности;

волевая

саморегуляция в

ситуации

затруднения.

 

Коммуникативные: выражение

своих мыслей с

достаточной

полнотой и

точностью.

Регулятивные:

формулируют задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, то неизвестно

IV. Первичное восприятие и осознание материала

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление и осмысление знаний

  VIl Итог урока.

  VIll Рефлексия.

 

IX Домашнее задание.

Решение задачи ( стр 64)

№ 1 (с. 64)

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

(О двух

мальчиках.)

- Какое действие они выполняют? (Двигаются

по дорожке навстречу друг другу.)

- Сколько метров прошел первый? (22м.)

- Сколько метров прошел второй? (Не знаем.)

- Чему равно расстояние, которое они прошли

вместе? (Длине дорожки — 70 м.)

- Можем ли найти сколько прошел второй?

- Каким действием? (Вычитанием)

- Запишите решение в тетрадь.

(70 — 22 = 48(м)прошел второй мальчик.

Ответ:48 м. второй мальчик прошел

до встречи.

№2 (с. 64).

Один человек к доске, остальные в

тетради.

-Прочитайте

задачу.

Подумайте,

Как выполнить схематический чертеж.

- Что сказано о длине дорожки? (Она

неизвестна, ее нужно найти.)

- Что в задаче известно? (Митя пробежал

50м.)

- Отметьте это на чертеже.

- Что еще известно? (Что ему осталось

пробежать 25 м.)

- Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25м.)

- Каким действием вычислим? (сложением)

- Что значит «найти длину дорожки»? (К

50м, которые Митя пробежал, прибавить

25м, которые ему осталось пробежать.

Это и будет длина дорожки.)

-Записываем решение.

50+25=75 (м) длина дорожки

Ответ: 75 метров длина дорожки.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем,

Поморгаем

И работать продолжаем.

1.Работа в парах.

Составление задачи, обратной данной

 

2. Работа по вариантам

№5 (с. 64) 1-й вариант 1- строчка

2-й вариант – 2-я строчка.

Самостоятельно

работают у доски. Проверка по эталону.

4. Решение геометрических задач.

№6 (с. 64)

- Как узнать длину ломаной? (Надо сложить

длины всех ее звеньев.)

Выполняем самостоятельно в тетради.

- Чему равна длина ломаной? (4 см + 2 см + 6

см = 12 см.)

- Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Какой длины могут быть звенья вашей ломаной? (6 см и 6 см, 5 см

и 7 см, 4 см и 8 см и т. д.)

Что узнали сегодня на уроке?

Оцените себя на лесенке успеха.

Давайте узнаем, кто сегодня на уроке был самым важным человеком. Откроем шкатулку.

Стр 64 № 4

Читать задачу

Формулировать

ответы на

вопросы

Записывать

решение

Отвечать на

вопросы

Вычислять

длину дорожки

Выполняют физкультурную минутку

Составлять обратные задачи

Самостоятельная работа у доски с самопроверкой.

Самостоятельно

выполнять

упражнение

Чертить

Ломаную

Подводить итог

урока

Отвечать на

вопросы

Оценивать свои

достижения

Предметные:

Знакомятся с задачей на движение

Коммуникативные: участвуют в

учебном

диалоге.

Регулятивные: осуществлять

самоконтроль за

ходом

выполнения

работы и

полученного

результата;

Предметные: рефлексия

способов и

условий

действий;

контроль и

оценка процесса

и результатов

деятельности.

Регулятивные: осуществлять

самоконтроль за

ходом

выполнения

работы и

полученного

результата;

 Предметные:умение составлять и решать залачи, обратные данной ;самостоятельно
создают способы  решения проблемы и   алгоритм решения задачи, строят логическую  цепочку рассуждений.

Регулятивные: осуществлять

взаимоконтроль  за ходом выполнения

работы и полученного

результата;

Предметные:совершенствуют вычислительные навыки,

Личностные:самооценка;

адекватное

понимание

причин успеха

Регулятивные: осуществлять

самоконтроль за

ходом

выполнения

работы и

полученного

результата.

Регулятивные: осуществлять

самоконтроль за

ходом

выполнения

работы и

полученного

результата.

Комуникативные:анализируют, делают выводы. Четко выражают свои мысли

Регулятивные: выделение и

осознание того,

что усвоено на

уроке,

осознание

качества и

уровня

усвоенного.

Регулятивные: оценивают свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...