Технологическая карта
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата урока 21.11.2019 г.
ФИО учителя: Кочевая О.В., класс 2 «А» УМК «Школа России»
Тема урока:. «Знакомство с задачами на движение. Решение задач».
Цель урока : дать учащимся первичное представление о задачах на встречное движение
Планируемые результаты:
Предметные: решать простые задачи; проверять правильность решения простых задач составлением обратных задач; совершенствовать вычислительные навыки; умения решать геометрические задачи.
Метапредметные :
Регулятивные:понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
объяснять найденные способы действия при решении новых учебных задач и выбирать способы действия;
соотносить свои знания с заданиями, которое нужно выполнить.
Познавательные: умение строить осознанное речевое высказывание в устной форме, развивать логическое мышление;
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, умение принимать позицию партнера.
Личностные : демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Ребята, посмотрите, у меня в руках шкатулка. Но сейчас я не могу её открыть. Я не знаю, кто самый важный человек на нашем уроке. Как вы думаете? В конце урока мы откроем нашу шкатулку и узнаём ответ на этот вопрос. | Дети сосредоточенны и готовы к уроку | Личностные: Принимают и осваивают роль обучающегося |
2. Актуализация знаний | 1. Логические задачи. Штурман, прокладывая путь своему кораблю начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче первого, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков? (7 см и 5 си) Пассажир ехал в село на такси. По пути ему встретились 5 грузовых машин и 3 автомобиля. Сколько машин ехало в село? (1) Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось? (8) 2.Индивидуальная работа. Карточка 1 Найти значения выражений: 70+28 54 – 30 62+ 8 90 - 54 29 - 5 54 + 6 (Самопроверка по эталону) 3. Цепочка 54 – 30 →∆+ 6→∆+ 9→∆+ 40→∆- 7→∆-50→∆- 8→∆ | Принимают участие в решении задачи, находят всевозможные способы решения Работают индивидуально по карточкам Решить цепочку | Личностные: Развивают внимание. Память, логическое мышление, Навыки сотрудничества со сверстниками Личностные: умеют строить самостоятельную работу, проявляют личную ответственность Регулятивные: осуществлять само и взаимоконтроль учебной деятельности |
III Самоопределение к учебной деятельности Постановка учебной задачи | Работа в парах. -Чтобы определить тему урока, попробуйте разгадать ребус. - Как вы думаете, в чем же заключается цель нашего урока? Наша цель сегодня – научиться решать задачи на движение на вычитание ; закреплять вычислительные навыки и умения решать геометрические задачи. | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Формулируют тему урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: формулируют задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, то неизвестно |
IV. Первичное восприятие и осознание материала V. Физкультминутка. VI. Закрепление и осмысление знаний VIl Итог урока. VIll Рефлексия.
IX Домашнее задание. | Решение задачи ( стр 64) № 1 (с. 64) - Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? (О двух мальчиках.) - Какое действие они выполняют? (Двигаются по дорожке навстречу друг другу.) - Сколько метров прошел первый? (22м.) - Сколько метров прошел второй? (Не знаем.) - Чему равно расстояние, которое они прошли вместе? (Длине дорожки — 70 м.) - Можем ли найти сколько прошел второй? - Каким действием? (Вычитанием) - Запишите решение в тетрадь. (70 — 22 = 48(м)прошел второй мальчик. Ответ:48 м. второй мальчик прошел до встречи. №2 (с. 64). Один человек к доске, остальные в тетради. -Прочитайте задачу. Подумайте, Как выполнить схематический чертеж. - Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, ее нужно найти.) - Что в задаче известно? (Митя пробежал 50м.) - Отметьте это на чертеже. - Что еще известно? (Что ему осталось пробежать 25 м.) - Как обозначим на схеме? (Добавим к 50 м отрезок длиной 25м.) - Каким действием вычислим? (сложением) - Что значит «найти длину дорожки»? (К 50м, которые Митя пробежал, прибавить 25м, которые ему осталось пробежать. Это и будет длина дорожки.) -Записываем решение. 50+25=75 (м) длина дорожки Ответ: 75 метров длина дорожки. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, Поморгаем И работать продолжаем. 1.Работа в парах. Составление задачи, обратной данной
2. Работа по вариантам №5 (с. 64) 1-й вариант 1- строчка 2-й вариант – 2-я строчка. Самостоятельно работают у доски. Проверка по эталону. 4. Решение геометрических задач. №6 (с. 64) - Как узнать длину ломаной? (Надо сложить длины всех ее звеньев.) Выполняем самостоятельно в тетради. - Чему равна длина ломаной? (4 см + 2 см + 6 см = 12 см.) - Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев. Какой длины могут быть звенья вашей ломаной? (6 см и 6 см, 5 см и 7 см, 4 см и 8 см и т. д.) Что узнали сегодня на уроке? Оцените себя на лесенке успеха. Давайте узнаем, кто сегодня на уроке был самым важным человеком. Откроем шкатулку. Стр 64 № 4 | Читать задачу Формулировать ответы на вопросы Записывать решение Отвечать на вопросы Вычислять длину дорожки Выполняют физкультурную минутку Составлять обратные задачи Самостоятельная работа у доски с самопроверкой. Самостоятельно выполнять упражнение Чертить Ломаную Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Предметные: Знакомятся с задачей на движение Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; Предметные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; Предметные:умение составлять и решать залачи, обратные данной ;самостоятельно Регулятивные: осуществлять взаимоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; Предметные:совершенствуют вычислительные навыки, Личностные:самооценка; адекватное понимание причин успеха Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Комуникативные:анализируют, делают выводы. Четко выражают свои мысли Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные: оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...