ЧИСЛО ЦИФР В ЗАПИСИ НЕПОЛНОГО ЧАСТНОГО
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цели: учить определять число цифр в записи неполного частного; формировать умение определять старший разряд неполного частного; совершенствовать умение выполнять деление с остатком.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Вычислите устно:

а) 60 ∙  6    б) 200 ∙  2       в) 125 ∙  2       г) 490 : 70  д) 40 ∙  10

     –120              ∙  25                 : 10                 ∙  20                    50

       : 80          + 140                  ∙  40             + 210                ∙  125

       ∙  30            : 60                – 300                 : 50               – 160

           ?                 ?                      ?                       ?                     ?

2. Вставьте в «окошки» цифры, чтобы запись была верной:

image

3. Решите задачу. Какой кинотеатр вместит больше зрителей: в котором 4 зала по 800 мест или 3 зала по 1000 мест? В каком кинотеатре мест больше и на сколько? Сколько обратных задач можно составить к данной задаче? Составьте все обратные задачи.

4. Часы показывают 15 ч. Какое время будут показывать часы, если минутная стрелка повернется на 90°; на 180°? (Можно использовать макет часов или рисунок.)

II. Сообщение темы урока.              

– Рассмотрите записи на доске.

54 : 9 =image                                             549 =imageimage

540 : 9 =imageimage                                    954 =imageimageimage

– От чего зависит количество цифр в частном?

– Тема урока «Число цифр в записи неполного частного».

III. Работа по учебнику.

Задание 19. Учащиеся читают диалог Миши и Маши. Можно ли узнать, не выполняя деления числа 131 на число 2, сколько цифр будет в записи неполного частного? (Нужно найти первое промежуточное делимое. Это число 13 десятков. Разряд десятков будет старшим в неполном частном. Значит, в записи неполного частного будут две цифры.)

– Если при делении одного числа на другое первое промежуточное делимое 28 сотен, то какой разряд будет старшим в неполном частном? (Разряд сотен.)

– Назовите все разряды неполного частного. (Сотни, десятки, единицы.) Сколько цифр будет в записи этого неполного частного? (Три цифры.)

Задание 20. Из данных случаев деления выпишите только те, в которых первое промежуточное делимое выражает число десятков.

image

– Сколько цифр будет в неполном частном каждого из выписанных случаев? (Две цифры.)

Задание 21. В каждой записи деления столбиком определите старший разряд неполного частного. Поставьте на месте неполного частного столько точек, сколько будет цифр в этом неполном частном.

image

Задание 22. Какая цифра пропущена в числе 57, если известно, что при делении этого числа на число 9 получается трехзначное неполное частное? (Число 9.)

image

Задание 23. Какая цифра пропущена в записи четырехзначного числа 561, если при делении этого числа на число 2 получается трехзначное неполное частное? (Число 1.)

– Выполнено деление.  image

Задание 24. Запишите пять трехзначных чисел, каждое из которых при делении на число 7 дает трехзначное неполное частное.

image

Задание 25. Запишите пять трехзначных чисел, каждое из которых при делении на число 7 дает двузначное неполное частное.

image

Задание 26. Может ли при делении трехзначного числа на однозначное получиться однозначное неполное частное? (Не может.) Почему? (Наибольшим первым промежуточным делимым будет двузначное число. В ответе будет разряд десятков.) Варианты деления:

image

Задание 27. Запишите пять четырехзначных чисел, каждое из которых при делении на число 23 дает трехзначное неполное частное.

image

Задание 28. Запишите пять четырехзначных чисел, каждое из которых при делении на число 23 дает двузначное неполное частное.

image

Задание 29. Может ли при делении четырехзначного числа на двузначное получиться однозначное неполное частное? (Не может.) Почему? (Наибольшее первое промежуточное делимое – трехзначное число. В частном будет разряд десятков.)

Варианты деления:

image

IV. Итог урока.

– Как определить число цифр в частном?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifr_v_zapisi_nepolnogo_chastnogo.docx42.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 71
ЧИСЛО ЦИФР В ЗАПИСИ
НЕПОЛНОГО ЧАСТНОГО

Цели: учить определять число цифр в записи неполного частного; формировать умение определять старший разряд неполного частного; совершенствовать умение выполнять деление с остатком.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Вычислите устно:

а) 60  6        б) 200  2        в) 125  2          г) 490 : 70        д) 40  10

     –120                  25                 : 10                    20                      50

       : 80             + 140                  40                + 210                     125

        30                : 60              – 300                   : 50                   – 160

           ?                    ?                    ?                       ?                         ?

2. Вставьте в «окошки» цифры, чтобы запись была верной:

3. Решите задачу. Какой кинотеатр вместит больше зрителей: в котором 4 зала по 800 мест или 3 зала по 1000 мест? В каком кинотеатре мест больше и на сколько? Сколько обратных задач можно составить к данной задаче? Составьте все обратные задачи.

4. Часы показывают 15 ч. Какое время будут показывать часы, если минутная стрелка повернется на 90°; на 180°? (Можно использовать макет часов или рисунок.)

II. Сообщение темы урока.        

– Рассмотрите записи на доске.

54 : 9 =                        549 =

540 : 9 =                        954 =

– От чего зависит количество цифр в частном?

– Тема урока «Число цифр в записи неполного частного».

III. Работа по учебнику.

Задание 19. Учащиеся читают диалог Миши и Маши. Можно ли узнать, не выполняя деления числа 131 на число 2, сколько цифр будет в записи неполного частного? (Нужно найти первое промежуточное делимое. Это число 13 десятков. Разряд десятков будет старшим в неполном частном. Значит, в записи неполного частного будут две цифры.)

– Если при делении одного числа на другое первое промежуточное делимое 28 сотен, то какой разряд будет старшим в неполном частном? (Разряд сотен.) 

– Назовите все разряды неполного частного. (Сотни, десятки, единицы.) Сколько цифр будет в записи этого неполного частного? (Три цифры.)

Задание 20. Из данных случаев деления выпишите только те, в которых первое промежуточное делимое выражает число десятков.

– Сколько цифр будет в неполном частном каждого из выписанных случаев? (Две цифры.)

Задание 21. В каждой записи деления столбиком определите старший разряд неполного частного. Поставьте на месте неполного частного столько точек, сколько будет цифр в этом неполном частном.

Задание 22. Какая цифра пропущена в числе 57, если известно, что при делении этого числа на число 9 получается трехзначное неполное частное? (Число 9.)

Задание 23. Какая цифра пропущена в записи четырехзначного числа 561, если при делении этого числа на число 2 получается трехзначное неполное частное? (Число 1.)

– Выполнено деление.  

Задание 24. Запишите пять трехзначных чисел, каждое из которых при делении на число 7 дает трехзначное неполное частное.

Задание 25. Запишите пять трехзначных чисел, каждое из которых при делении на число 7 дает двузначное неполное частное.

Задание 26. Может ли при делении трехзначного числа на однозначное получиться однозначное неполное частное? (Не может.) Почему? (Наибольшим первым промежуточным делимым будет двузначное число. В ответе будет разряд десятков.) Варианты деления:

Задание 27. Запишите пять четырехзначных чисел, каждое из которых при делении на число 23 дает трехзначное неполное частное.

Задание 28. Запишите пять четырехзначных чисел, каждое из которых при делении на число 23 дает двузначное неполное частное.

Задание 29. Может ли при делении четырехзначного числа на двузначное получиться однозначное неполное частное? (Не может.) Почему? (Наибольшее первое промежуточное делимое – трехзначное число. В частном будет разряд десятков.)

Варианты деления:

IV. Итог урока.

– Как определить число цифр в частном?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)

Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...

Урок по математике 1 кл. по теме:"Вычитание числа. Цифра 8"

В презентацию и конспект  урока по математике 1 кл. по теме:"Вычитание числа. Цифра 8",  входят : устный счет, решение задач, знакомство с вычитанием числа и цифрой 8....

Презентация к уроку Вычитание числа. Цифра 8.

Презентация к уроку Вычитание числа. Цифра 8....

Деление многозначного числа на однозначное число, когда в записи частного есть нули.

Учебный  предмет:  математикаКласс: 3 В   Учитель: Бородинова Татьяна Владимировна...

Конспект урока по математики «Деление на двузначное число(цифра частного находится способом проб)»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 4 класс, тема:Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)

Тема: «деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)» Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для продолжения знакомства с письменными приёмами дел...

Технологическая карта урока по математике «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»(УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Деление на двузначное число (цифры частного находятся способом проб)»Урок общеметодологической направленности.Цель урока: повторение алгоритма деления и закрепление умения дели...