Конспект урока "Математические представления"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Цель: формировать знания об основных цветах;

Предполагаемые результаты: 

Предметные результаты обучения: 

дать представление о понятии «сравнение предметов»; 

- рассказать: что изучает математика, что предметы окружающего мира имеют разный цвет; цвета радуги; 

- научить: объединять предметы в группы по цвету; 

- выделять свойство предметов (цвет) и предметы из группы по заданному свойству;

сравнивать предметы по цвету; 

Личностные результаты обучения: 
-формировать операционно-контрольные навыки;

-развивать концентрацию внимания;

-развивать логическое мышление: прием анализа и аналогии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx90.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету

 «Математические представления»

Тема: «Восприятие основных цветов».

Составитель: Антонова Кристина Викторовна

Класс: 1 Б

Тип урока: изучение новой темы

Цель: формировать знания об основных цветах;

Предполагаемые результаты:

Предметные результаты обучения:

- дать представление о понятии «сравнение предметов»; 

- рассказать: что изучает математика, что предметы окружающего мира имеют разный цвет; цвета радуги;

- научить: объединять предметы в группы по цвету;

- выделять свойство предметов (цвет) и предметы из группы по заданному свойству;

сравнивать предметы по цвету;

Личностные результаты обучения: 
-формировать операционно-контрольные навыки;

-развивать концентрацию внимания;

-развивать логическое мышление: прием анализа и аналогии.

Технологии: технология обучения в сотрудничестве, полисенсорные технологии, здоровьсберегающие технологии.

Оборудование: карточки с зонтиками, карточки с разноцветными предметами

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

-Здравствуйте!

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новыми цветами. А с какими, ты узнаешь позже.

- Здравствуйте

  1. Определение темы и целей урока

Учитель читает текст. («Цвет».) и показывает рисунки ученикам.

(Слайд 1)

− Что нового появилось на рисунке справа? (Появился цвет.)

(Слайд 2)

 Стало красиво? Ты  видел радугу? Из каких цветов она состоит? Какие цвета ты  знаешь? (Выставляет на доску цветные круги.)

  • Пальчиковая гимнастика

-Давайте  помассируем каждый палец на обеих руках.

-А теперь сделаем гимнастику для кистей рук:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми-

Братиков не разбуди.

  • Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»  широкий язык высунуть,  расслабить,  положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.

«Вкусное варенье»высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 10  раз.

«Часики»высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно,  то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 10 раз.


 

Ответы учащихся

  1. Изучение нового материала. Тренировочные упражнения.

Игра «Что какого цвета?».

–Давайте поиграем в игру. Я приготовила конверты с рисунками предметов. Я буду тебе показывать картинки, а ты – называть предмет и его цвет. а)        Учитель называет предметы, дети — их цвет:

  • море (синее) (Слайд 3)
  • помидор (...)(Слайд 4)
  • яблоко (...)(Слайд 5)
  • мяч(...)(Слайд 6)
  •  (...)
  • (...) и т.д.

 Создание проблемной ситуации.

На доске изображены рисунки с изображением зонтиков, которые повернуты к ученику не цветной стороной.

– Как можно назвать эти предметы? Давайте разложим их на полочки так, чтобы зонтики на каждой полочке отличались от зонтиков на другой полочке.

Учитель переворачивает рисунки, и оказывается, что зонтики можно распределить по цвету на две группы: красные, синие. Ученик  раскладывает  зонтики на две  полочки.

 -Зонтики отличаются по цвету, и на каждой полочке лежат зонтики только одного цвета. Цвета синий и красный.

- Сегодня мы познакомились с синим и красным цветом.

- Какие вы знаете предметы синего цвета?

-Красного?

 Учитель помогает при необходимости

- Молодцы

Ответы учащихся

- красный

- зеленое

- желтый

и т.д

Ответы учащихся

Лебеди летают, крыльями машут

Летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно в воду садятся.

Сели, посидели, снова улетели.

      (машут руками)

(качают головой)

(садятся)

(машут руками)

  1. Закрепление. Выполнение творческого задания

- Я буду показывать вам карточки с предметами, если предмет на карточке синего цвета , хлопай один раз. Красного - два. Другого- не хлопай.

(Слайд 7, 8, 9, 10, 11)

Выполняют задание

  1. Подведение итога урока

- Чем мы сегодня занимались?

- С какими новыми цветами познакомились?
- Вам понравилось?

Ответы  обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Представление о задаче"

конспект урока по теме "Представление о задаче"....

Конспект урока "Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых"

Предмет: математика4 классТема: Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных Цели:1. Учить записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.        ...

Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...

План конспект к уроку по предмету "Математические представления". 1 класс Коррекционной школы. Тема: "Представление о форме "шар".

Формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....