конспект урока "Представление о задаче"
план-конспект по математике

конспект урока по теме "Представление о задаче".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

На тему: Представление о задаче.

Цель – развитие элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные:  Упражнять детей в прямом и обратном счете,  составе чисел.  Закрепить умение ориентироваться в пространстве.  Учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в умении решать логические задачи, ориентироваться в арифметической задаче и решать её. Закрепить навыки вычислительной деятельности. Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года).

                 Развивающие:  Развивать зрительное  и слуховое внимание. Развивать способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Развивать умение детей понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

                 Воспитательные: Воспитывать навыки учебной деятельности.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, наборное полотно, иллюстрации сказочных персонажей, схема для составления арифметических задач, мольберт.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1этап - организационный

Здравствуйте, ребята!

- Раз, два, три, четыре, пять –

Занятие пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II этап - проверочный.

А сейчас  предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте только да или нет.

  • Сегодня понедельник?
  • Понедельник идет после вторника?
  • Всего 7 дней в недели?
  • Мы завтракаем  вечером?
  • Сейчас идет лето?
  • 2+2=4?
  • 10-1= 3?
  • Эти вопросы относятся к математике?
  • А вы хотели бы отправиться в путешествие?

Тогда я предлагаю, отправится нам сейчас в интересное путешествие.

III этап – подготовительный

А поедем мы на веселом паровозике! Но вот беда, никак не может наш паровозик собрать свои вагончики, чтобы отправиться в путь. Давайте ему поможем.

(Дети на доске выставляют вагончики по порядку)

Молодцы! А теперь отгадайте, в каком вагончике мы поедем, если наш вагон стоит между 5 и 7?

Правильно, в 6. Посмотрите, кто еще вместе с нами поедет в этом вагоне?

Правильно Матрешки! Они для нас кое-что приготовили, а что это вы мне сейчас ответите и угадаете тему нашего урока.

Три матрешки играли на гармошке,
Четырем матрешкам не досталось гармошки.
Сколько всего гармошек?
И сколько всего матрешек?

Правильно, это задача. Сегодня на уроке мы поговорим о задачах. Узнаем, из чего они состоят, как правильно оформлять запись при решении задач и научимся сами составлять задачи.

           IV этап  - основной.

И мы с вами приехали на первую остановку. Давайте посмотрим, кого мы здесь встретим?

Правильно это щенки. А сколько их?

Было 3 щенка, к ним прибежал еще один. Сколько щенков стало?

Как вы думаете это задача или нет?

ЧТО ТАКОЕ ЗАДАЧА?

  • Задача - математическое высказывание, состоящее из двух частей.
  • Первая часть - условие. Оно содержит известные числа задачи, связанные между собой сюжетом. С условием связан вопрос задачи.
  • Вторая часть - вопрос. Он содержит неизвестное число задачи. Возможно использование вопросительных слов.
  • После решения задачи на вопрос можно дать ответ.

У Тани 4 воздушных шарика. У Оли - 2. Сколько воздушных шаров у девочек? Это задача?

Это задача, так как является математическим высказыванием. Состоит из двух частей - условие и вопрос.

Условие: "У Тани 4 воздушных шарика. У Оли 2". Известно количество шаров у Тани - 4 и у Оли - 2. Рассказывается об одном и том же предмете - о шарах. С условием связан вопрос задачи.

Вопрос: "Сколько воздушных шаров у обеих девочек?" Есть вопросительное слово "сколько". Неизвестно число шаров у обеих девочек. Его можно найти - 6.

Дети, кто из вас может сказать, из каких частей состоит задача? Правильно! Но если нет условия или вопроса, то это не задача.

А я вам предлагаю сейчас опять сесть в вагон и отправиться дальше. Но на этот раз мы сядем в предыдущий  вагон. Какой он будет по счету. Правильно! Смотрите, кто с нами едет на этот раз? По дороге они  с вами хотят немного поиграть. Игра называется «Задача - незадача». Вам необходимо угадать, кто из сказочных героев решал задачу, а кто нет.

  • Фигурка Буратино: "У меня 5 яблок. Я дал Мальвине 2 яблока. Сколько яблок у меня останется?"
  • Фигурка Винни Пуха: "Вечером было 3 горшочка с медом, а утром - ни одного. Где 6ы подкрепиться?"
  • Фигурка зайца: "Кто в теремочке живет?"
  • Фигурка Чебурашки: "В реке плавали 5 рыб"
  • Фигурка Медвежонка: "1+1=2 (ромашки)".

Ребята, кто же из сказочных героев решал задачу?

Физкультминутка

Молодцы! А мы свами приехали на  следующую станцию. Я вам предлагаю поиграть здесь в игру «Веселый мяч».

V этап – контрольный.  

А мы с вами сядем обратно в свой вагон и отправимся на следующую станцию. Смотрите, кто здесь нас встречает? Белочки, котята, лисичка с цветами. Давайте придумаем про них задачи.

(дети придумывают задачи)  

VI        этап - итоговый.

Дети, вы молодцы! Хорошо потрудились сегодня на уроке. А сейчас нам пора собираться в обратный путь. Давайте сядем в 1 вагон . Посмотрите, кто вместе с нами едет обратно? Правильно Незнайка. Давайте ему расскажем, чем мы сегодня занимались и что нового узнали.

(подводится итог)

Вот мы и приехали домой.

VII        этап - рефлексивный.

Сегодня все очень хорошо потрудились, а наше путешествие было увлекательным. На память о нем я вам подарю вот такие звездочки. А вы на них нарисуйте глазки и ротик: улыбающийся — все сделал правильно, серьезный— встретились трудности, грустный — много ошибок.

Покажите все свои звездочки (Учитель подводит итог результатов самооценки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта урока "Решаем задачи"

План коспекта урока математики с использованием современных образовательных технологий: создание проблемной ситуации с имитационным моделированием в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век"...

Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»

Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...

Презентация "Веселая грамматика" Конспект урока "Словесные задачи"

Презентация состоит из словесных задач- шарады, логогрифы, анаграммы, метаграммы.Дается характериста данных словесных задач. Может использована как на уроках русского языка, как словарная работа, так ...

Конспект урока "Решение задач"

Конспект урока  по математике "Решение задач" (М.И. Моро)...

Конспект урока: Решение задач с массивами

Урок программирования по информатике в 9 классе....

Конспект по математике "Задачи на увеличение числа в несколько раз"

Конспект открытого урока для 2-го класса школы глухих....

Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»

Урок закрепления решения задач разного типа...