Контрольно-оценочные материалы
методическая разработка (3 класс)

Контрольно-оценочные материалы по предметам:

«Русский язык», «Чтение», «Речевая практика», «Математика»

для обучающихся с умственной отсталостью

3 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные материалы по «Математике»

для обучающихся с умственной отсталостью

3 класса  

за 2022-2023 уч. год.

 Подготовила: Голубцова Л.С.

учитель начальных классов.

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Математика»

Диагностическая контрольная работа по математике по теме «Повторение за 2 класс»

I вариант (достаточный уровень)

II вариант (минимальный уровень)

1. Впиши следующие и предыдущие числа:

…12 …    …16 …      …20…

…14…           …18…          …10 …            

1. Сравни числа (>, < ,=):

8 * 4            4 * 3           6 * 10          

3 * 2            0 * 8           5 * 4

2. Реши выражения:

13 + 2 =     17 – 7 =    16 + 4 =   5+8=

14 – 1 =        15 – 10 =    20 – 10 =

2. Реши выражения:

10 + 1 =         7 + 2 =  

10 – 2 =          9 – 1 =

3. Реши задачу:

На одном автобусном маршруте 15 остановок, а на втором - на 2 остановки больше. Сколько остановок на втором автобусном маршруте?

3. Реши задачу:

В вазе лежало 10 конфет и 3 печенья. Сколько конфет и печенья было в вазе?

4. Геометрический материал.

Начерти квадрат со стороной 4 см.

4. Геометрический материал.

Начерти квадрат по клеточкам

Контрольная работа за I полугодие

Минимальный уровень

1. Реши примеры.

           15 + 2                        9 + 5                          12 – 3  

           16 – 3                        8 + 4                          13 – 5  

2. Выполни сложение. Замени сложение умножением.

             2 + 2 + 2 + 2

             4 + 4 + 4

3. Выполни умножение.

               2 х 3               3 х 3                4 х 2                          

4. Выполни деление.

               8 : 2                6 : 3            10 : 2            

5. Прочитай задачу. Запиши краткую запись задачи в тетрадь, дополни ее нужными числами. Выполни решение, запиши ответ.

Миша вырезал из бумаги 8 красных кругов, а синих на 3 круга больше. Сколько синих кругов вырезал Миша?

6. Сравни числа, поставь знак >, < или =.

6. Сравни числа, поставь знак >, < или =.

           1 год … 1 мес.                 1 год … 12 мес.

7. Начерти 2 прямые линии так, чтобы они пересекались.

Достаточный уровень

1. Реши примеры.

              16 + 4                                    7 + 6                              14 – 8  

               20 – 2                                    8 + 8                              15 – 7  

2. Выполни сложение. Замени сложение умножением.

             2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

             5 + 5 + 5 + 5

3. Выполни умножение.

               2 х 7               3 х 6                4 х 4             5 х 3              

4. Выполни деление.

               12 : 2                15 : 3            16 : 4             20 : 5

5. Реши задачу сложением. Замени сложение умножением. Запиши ответ задачи.

В спортивном зале было 5 корзин. В каждую корзину положили 3 мяча. Сколько мячей положили в пять корзин?

6. Сравни числа, поставь знак >, < или =.

           10 мес. … 1 год                 20 мес. … 1 год  

7. Начерти отрезки длиной 8 см и 6 см  так, чтобы они пересекались. Обозначь буквой А точку пересечения отрезков.

Итоговая контрольная работа

Минимальный уровень

1. Спиши, вставляя пропущенные числа.

        45, 46, 47, … , 49, 50, 51, … , 53, … , 55.

2. Реши примеры.

        42 + 3              45 + 12              40 – 3  

        25 + 5              36 – 20              65 – 5

3. Выполни умножение и деление.

       2 х 4                 6 : 2

       3 х 2                 8 : 4

4. Реши задачу сложением. Замени сложение умножением. Запиши ответ задачи.

На площадке 3 скамейки. На каждой скамейке сидят 2 ученика. Сколько всего учеников сидят на этих скамейках?

5. Сравни числа (поставь знак >, < или =).

     59 р. … 60 р.         35 см … 28 см

6. Начерти отрезок, длина которого на 1 см больше, чем 6 см.

Достаточный уровень

1. Спиши, вставляя пропущенные числа.

              65, 64, 63, …, 61, …, 59, 58, …, …, 55.

2. Запиши к каждому числу предыдущее и следующее числа.

   … , 73, … ;                   … , 90, …  .

3. Реши примеры.

      40 + 60                42 + 5                54 – 23

      76 – 50                67 + 3                60 – 4  

4. Запиши задачу кратко, реши ее.

Задача. У Маши было 65 р. У Иры было на 10 р. больше, чем у Маши. У Оли было на 1 р. меньше, чем у Иры. Сколько рублей было у Оли?

5. Выполни умножение и деление.

       2 х 6                 14 : 2

       3 х 5                 12 : 3

6. Сравни числа (поставь знак >, < или =).

  48 см … 61 см               80 р. … 79 р.           2 года … 2 мес.

7. Начерти отрезок, длина которого на 3 см меньше, чем 11 см.



Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные материалы по  «Речевой практике» 

для обучающихся с умственной отсталостью

3 класса  

за 2022-2023 уч. год.

 Подготовила: Голубцова Л.С.

учитель начальных классов.

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Речевая практика»

       Участие в коммуникации на заданные темы:

- Школьная жизнь

- Играем в сказку

- Я дома

- Я за порогом дома

- Я и мои товарищи

- Узнай меня!

1. Ответы на вопросы о себе и своей семье: «Как тебя зовут? Как зовут твоих родителей? Где они работают? Назови свой адрес. Как дойти (доехать) от школы до твоего дома?» и др.

2. Выполнение заданий по словесной инструкции с опорой на иллюстрации или с использованием реальных предметов («Покажи на картинке …?», «Где нарисован ….?», «Что делает….?», «Какой ….? И др.)

2. Участие в беседе после прослушивания сказки или рассказа: ответы на вопросы с опорой на иллюстрации.

3. Участие в беседе на темы личных или государственных праздников (с опорой на иллюстрации). Например: «Посмотри, какой торт со свечками. К какому празднику? Когда у тебя День рождения? Кто приходит к тебе в гости на твой День рождения? Как ты отмечаешь его? Ты любишь этот праздник? Почему?»

Промежуточная аттестация предполагает оценивание деятельности школьников по итогам их участия в речевых ситуациях. Обсуждая речевую ситуацию, оценивая участие в ней школьников, учителю важно проявлять такт. Отрицательная оценка деятельности участников неизбежно приведёт к снижению активности. При обсуждении действий участников проигранного сюжета отмечаются, прежде всего, удачные моменты и тактично указываются на некоторые недостатки. При этом берётся во внимание не конечный результат работы ученика, а его продвижение в речевых умениях, тем самым поощряется любая попытка ученика участвовать в коммуникации.

Для итоговой аттестации за третий класс может быть использована речевая ситуация «Узнай меня!», содержание которой предполагает проигрывание ранее изученных диалогов и конструирование связных высказываний с использованием ранее изученной лексики.

 



Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные материалы по «Русскому языку»

для обучающихся с умственной отсталостью

3 класса  

за 2022-2023 уч. год.

 Подготовила: Голубцова Л.С.

учитель начальных классов.

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Русский язык»

1 четверть (диагностическая к/р)

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Списывание с печатного текста.

В сосне дупло. В дупле живет белка. Она прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. Принесла орехи и шишки. Это запасы на всю зиму.

1.Поставь ударения в 4 предложении.

2. В 1 предложении обозначь гласные и согласные.

Списывание с прописного  текста.

Мы учили буквы. Мы читали букварь. Мы стали читать другие книги. Мы очень рады.

Подчеркни гласные в последнем предложении.

2 четверть (к/р за 1 полугодие-промежуточная аттестация)

 Достаточный уровень

Минимальный уровень

Списывание с печатного текста.

У Маши гости. Она угощает их чаем. Вот пирог. Я хочу чая. Брат Маши несёт широкий чайник. Маша наливает чай в большие чашки. Чудесная хозяйка!

1. Подчеркни слова с сочетанием жи-ши, чу-щу, ча –ща.

2. Во 2 предложении раздели слова на слоги.

Списывание с прописного текста.

Я иду по тропке. Роща залита светом. В тени белели ландыши. Они украшали землю. Как красива роща!

Подчеркни слова с сочетанием жи - ши, чу - щу, ча –ща.

3 четверть

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Диктант

Дед Иван подарил Илье ёжика. Весь день ёж сидел под шкафом. Ночью он выходил, ел хлеб и пил молоко. К Илье приходили товарищи смотреть на ежа.

1. Выпиши и проверь слова с парными согласными на конце.

2. Подчеркни названия предметов, которые отвечают на вопрос кто?

Списывание с печатного текста.

На крыльце котёнок Пушок. Лена кормит его. Котёнок играет с ниточкой.

Подчеркни большую букву в именах собственных.

4 четверть (Итоговая к/р - итоговая аттестация)

Достаточный уровень

Минимальный уровень

Контрольное списывание

Костя жил летом у Славы. У дома сад и огород. Друзья помогали по дому. Они носили воду из ручья. Вечером все сидели на крыльце. Мальчики любили слушать сказки бабушки Марии. 

1. В 3 предложении подчеркни название предмета и название действия.

2. Подчеркни большую букву в именах собственных.

3. Обведи предлоги.

Контрольное списывание.

Весной лес оживает. Трава покрыта росой. Поют птицы. Скачут белки. Бегают зайцы. За кустом спряталась лисица.

1. В 3 предложении подчеркни название предмета и название действия.

2. Обведи предлоги.

 



Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные материалы по «Чтению»

для обучающихся с умственной отсталостью

3 класса  

за 2022-2023 уч. год.

 Подготовила: Голубцова Л.С.

учитель начальных классов.

Контрольно-оценочные материалы по предмету «Чтение»

Задания для диагностики сформированности навыка чтения третьеклассников в ходе проведения промежуточной аттестации.

Текст для чтения

Задания для оценки осознанности чтения

Достаточный уровень

Может ли дерево взлететь?

(Сказка)

Росло в лесу молодое дерево. В один пре-крас-ный день дереву за-хо-те-лось летать.

Старые деревья сме-я-лись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.

Но гордое дерево все мечтало о полёте.

И вот что слу-чи-лось. Пришёл лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.

Ребята сма-сте-ри-ли из них лёгкие а-ви-а-мо-де-ли. И дерево взле-те-ло.

 (По Дж.Родари) - 63 слова

1. Какая мечта была у молодого дерева?

2. Почему старые деревья смялись над ним?

3. Удалось ли дереву взлететь?

4. Кто помог осуществить его мечту?

5. Какую работу сделал лесоруб? А что сделал столяр? А как потрудились ребята?

6. Что значит слово «смастерили»?

7. Как вы ответите на вопрос, который служит заголовком сказки?

Максимальное количество ответов – 9.

Минимальный уровень

Сторож

У утки были пу-шис-ты-е утята. Од-наж-ды лисица у-та-щи-ла утку.

Мы на-у-чи-ли собаку водить к реке утят. Вот собака важно идёт к реке. Утята спе-шат за ней.

Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко о-хра-ня-ет утят.

(А. Седугин) - 41 слово

  1. Что случилось с уткой?
  2. Кого научили водить утят к реке?
  3. Чем занимались утята на реке?
  4. Что в это время делала собака?
  5. Почему рассказ называется «Сторож»?

Максимальное количество ответов - 5

Задания для диагностики сформированности навыка чтения обучающихся в ходе проведения итоговой аттестации.

Текст для чтения

Задания для оценки осознанности чтения

Достаточный уровень

На лесной поляне — кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки.

Но кто же здесь копает землю?

Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала подниматься холмиком.

Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос.

Ну конечно, это крот. Выглянул на белый свет. Опять в глубину нырнул.

А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка. Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет здесь березка или сосенка. 

(По Э. Шиму) - 71 слово

1) Что заметил автор на лесной поляне?

2) Какой вопрос он сам себе задал?

3)  Кто же копал землю?

4) Какие части тела крота рассмотрел автор? Прочитай.

5) На что похожа маленькая кучка земли, которую выкопал крот?

6) Для чего могут пригодиться эти кучки рыхлой земли?

7) Объясните слово «вспаханная» земля. Как сказать по-другому?

8) Какую пользу приносит крот лесу?

9) Озаглавьте рассказ.

Количество ответов – 9.

Минимальный уровень

Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами.

Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его.

Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.

Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.

(По В. Бианки) - 50 слов

  1. Кто вышел на берег реки из леса?
  2. Как отнёсся к купанию первый медвежонок?
  3. Прочитай, как медведица купала его.
  4. Почему второй медвежонок побежал в лес?
  5. Что сделала с ним мать?
  6. Как изменилось настроение у медведей после купания? Докажи словами из текста.

Максимальное количество ответов - 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно- оценочные материалы по предмету окружающий мир 3,4 классы

Данные контрольно-оценочные материалы предлагаются учителям начальных классов, реализующим систему развивающего обучения Л.В.Занкова и другие УМК. Задания контрольной работы позволяют определить степе...

Контрольно - оценочные материалы по предметам

Контрольно - оценочные материалы по предметам...

контрольно-оценочные материалы по русскому языку в 3 классе УМК "Школа России"

Контрольно- оценочные материалы по русскому языку в 3 классе программа "Школа России"...

Контрольно - оценочные материалы по математике в 3 классе программа "Школа России"

Контрольные работы по математике в 3 классе по программе "Школа России"...

Контрольно-оценочные материалы по математике

Контрольно-оценочные материалы по математике во 2 классе...

Контрольно-оценочные материалы по русскому языку

Контрольно-оценочные материалы по русскому языку во 2 классе...