Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс)

Марченко Ирина Гаврииловна

ЦЕЛИ: на уроке мы узнаем, как можно определить место предмета по отношению к себе, по отношению к объекту; научимся определять последовательность временных представлений; сможем соотносить временные единицы их последовательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no2_matematika.docx516.39 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК №2_______________________

ТЕМА: Пространственные и временные представления

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Определять месторасположение предметов в пространстве.

Определять временные отрезки.

Определять наибольшее или наименьшее количество предметов.

Глоссарий по теме:

Пространственные представления: «перед», «за», «между».

Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Ключевые слова:

«Перед», «за», «между», «раньше», «позже», «сначала», «потом», последовательность временных периодов,

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017. С. 8-9.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. - 7 -е изд., доработанное: Просвещение, 2016. С. 4-5.

3. Кац Е. М. Необычная математика. Тетрадь логических заданий для детей 7 -8 лет. – М.: МЦНМО, 2015. С. 21-22.

ЦЕЛИ: на уроке мы узнаем, как можно определить место предмета по отношению к себе, по отношению к объекту; научимся определять последовательность временных представлений; сможем соотносить временные единицы их последовательность.

Ход  урока

1. Отправляемся с вами в парк. Посмотреть, как осень наступает.

Какие были листья по цвету летом? (Зеленые)

Проходит время, и листья желтеют, а потом падают на землю.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/6b918202-653d-423d-9149-d12b1271aa73.jpeg

Как называется такое явление в природе? (Листопад)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/de812c2c-d4ac-48f4-9ea8-0b30a0868468.jpeg

Где листья были сначала? (На деревьях)

Что изменилось в природе? (Листья опали на землю)

Когда это бывает? (Осенью)

Тема нашего урока

«Пространственные и временные представления»

2. Как выглядят деревья? (На них мало листьев)

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/9afcf117-568d-4c04-bb68-e705353210ad.jpeg

Во что одет мальчик? (Куртка)

Когда это бывает? (Осенью)

Какое время года наступит после осени? (После осени наступает зима)

Выберите и обведите картинку с изображением зимы.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/66f3d99a-9ab6-4249-bcf1-156018337792.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/19bec0b1-45a7-4471-b766-5c69f1c21307.jpeg

Какое время года наступает после зимы? (За зимой всегда наступает весна, за весной – лето, за летом – осень, за осенью – зима).

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/add82c50-227c-442a-b748-598806c45438.jpeghttps://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/ea5519b2-bba3-4dc7-b057-a561af68280a.jpeg

Это временные изменения называются сезонные, т.к. меняется сезон в природе.

Можно ли сказать, какое время года было раньше? (Можно, но сначала надо определить раньше чего? Если раньше осени, то лето. Если раньше зимы, то осень.)

3. Расскажите свой режим дня.

Что было утром сначала? Что было потом? Выберите схему.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/43369668-b452-4f7f-a05a-669efc393dc4.png

4. Положите перед собой карточки с листочками:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/37d0701c-c891-4360-b556-1335c4f11f8e.png

Поднимите второй слева лист. Какой это лист? (Кленовый)

Поднимите третий справа лист. С какого дерева упал этот лист (С березы)

5. Нарисуйте солнышко выше берёзы.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/c6deded4-c985-4886-a38f-00ddae279ec7.jpeg

6.Зачеркните лишний этап роста растения.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/8440d130-01bb-4eef-8584-731a350e288b.jpeg

Правильный ответ: 6, т.к. растение всё время увеличивается в росте, а на картинке под номером 6 оно меньше по сравнению с соседними этапами.

7. Раскрасьте птичку на ветке.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/d7d70380-0615-466b-8e0b-cda343b34b84.gif

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Найдите картинку в правом нижнем углу.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5194/20190320100421/OEBPS/objects/c_math_1_3_1/b57d21b2-c894-47b5-8f2e-9819a5f0fa7b.png

Правильный ответ:

Кепка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...