ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, "Таблица умножения на 8", УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фахретдинова Карина Наильевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся умения составлять таблицы умножения и деления с числом 8 и использовать эти умения при решении примеров и задач.

Задачи урока:

Дидактические:

1) формировать умения составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и использовать ее на практике;

2) закреплять знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

Развивающие:

1) развивать умение понимать свои ошибки;

2) развивать познавательные интересы учащихся;

Воспитательные:

1) воспитывать чувство товарищества, аккуратность;

2) способствовать воспитанию интереса к урокам по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Таблица умножения на 8"221.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 18.11.2022

Школа: МАОУ «МЛ №148»

Класс: 3 «И»

Урок: 4

Время: 10:45 – 11:25  Кабинет: 113

Студент: Фахретдинова К.Н.

Группа: 46

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Серебренникова С.В.

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 8»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся умения составлять таблицы умножения и деления с числом 8 и использовать эти умения при решении примеров и задач.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. формировать умения составлять таблицу умножения и деления с числом 8 и использовать ее на практике;
  2. закреплять знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

Предметные:

  1. выполнять арифметические действия: умножение и деление на однозначное число;
  2. работать с текстовой задачей: анализ данных и отношений, планирование хода решения задачи, решение арифметическим спосбом;

Развивающие:

  1. развивать умение понимать свои ошибки;
  2. развивать познавательные интересы учащихся.

Личностные:

  1. оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  2. стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство товарищества, аккуратность;
  2. способствовать воспитанию интереса к урокам по математике.

УМК: «Школа России» Математика, 3 класс, учебник в 2 ч., часть 1.

Этап

Образова-тельная цел этапаурока

Формы организации учеб. Деятель ности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Карина Наильевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

-Садитесь.

-Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

-Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!

Приветствуют учителя, занимают свои места.

-Здравствуйте!

УУКД:  уметь слушать и понимать других

УУПД: уметь правильно формулировать свои мысли

УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

Проектор, презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

обсуждение

Группа наглядных методов: презентация

Работаем  с числовым  рядом. 

Итак, сейчас вам необходимо продолжить цепочку

- Посмотрите  внимательно  на  ряд  чисел  и продолжите  его:

50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5.

- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

- Ещё одно задание  по числовому ряду.  Я   буду задавать вам вопросы на  математическом  языке, а вы будьте внимательны!

- Найдите сумму чисел  50 и 45 

- Найдите разность чисел      49 и 14

- Узнайте,  на  сколько   36  больше 18

- Узнайте,  на  сколько  12 меньше 20?

- Найдите произведение чисел  10 и 5.

- Во сколько раз 10 больше 5?

- Хорошо. Сейчас запишите в тетради число, классная работа.

-Найдите значения следующих выражений. 

2∙8=                     4*8=                 6*8=

3∙8=                     5*8=                 7*8=

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

-40,35,30,25,20,15,10

-95

-35

-18

-8

-50

-2

2∙8= 16            4*8= 32                 6*8= 48           3∙8= 24            

5*8=  40          7*8= 56

УУКД:

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

УУРД:

Принимать и сохранять учебную задачу 

Проектор, презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: презентация

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Что общего в этих примерах общего?

-Как вы думаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие мы поставим перед собой цели? Закончите предложения

Цели урока:

1) Изучить …;

2)  Использовать ее при…

--Во всех выражениях один их компонентов равен 8

-Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 8»

Цели урока:

1)  Изучить таблицу умножения и деления с числом 8;

2)  Использовать ее при решении примеров и задач.

УУРД: выработать учеб. мотивацию 

УУПД: работать по плану, выдвигать свой план.

УУКД: доносить свою позицию до других, приводя аргументы;

Проектор, презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

 

Группа словесных методов: беседа

объяснение

Группа наглядных методов: презентация

-Как вы думаете, изменится ли ответ в этих примерах, если я поменяю местами множители?

-А почему? Какое правило нам здесь поможет?

-Хорошо! Все ли примеры здесь записаны?

-Каких не хватает?

-Как найти значение выражения 8*8?

-Хорошо! Можно 8+8+8+8+8+8+8+8, а можно к 56 прибавить 8. Итак, какой же ответ?

-8*9 Кто  ответит сколько это будет?

-Как вы нашли ответ?

-Молодцы!

-Откройте свои тетради, запишите тему урока – «Таблица умножения и деления с числом 8». Запишите таблицу умножения на 8 к себе в тетрадь.

-Давайте запишем таблицу деления с числом 8. Но только те, которые вам были не известны

-64:8 Сколько получим?

-72:8 будет?

-Ребята, а какой результат получится, если мы 72 разделим на 9?

-А сейчас обратимся к учебнику. Откройте учебник на стр.62, № 1. Будем решать его у доски (примеры написаны на доске заранее, 5 учеников решают по 3 примера). Остальные решают у себя в тетрадях и проверяют товарищей.

-Нет

-От перестановки множителей произведение не меняется.

-Нет

-8*8 и 8*9

Ответы детей      

-64    

-72        

-К 64 прибавили 8  

-8

-9

-8  

 

УУПД: использовать вопросы  как исследовательский инструмент познания

УУКД: выражать свою точку зрения

УУРД: аргументировать предлагаемые варианты ответов, решений

Проектор, презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

Группа наглядных методов: презентация

упражнение

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/12/s_5cd7de59cdc1c/1155872_10.jpeg

-А сейчас мы поработаем с вами в парах. Вам нужно раскрасить клеточки с числами-результатами таблицы умножения на 8.

-Какие примеры можно составить, используя закрашенные вами числа?

-Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали.

ФИЗМИНУТКА

-Садитесь.

 

Работают в парах

-8*7

-8*3

-8*4…

УУРД: 

проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Проектор, презентация

Самостоятельная работа


Интериоризация нового способа

 действий, индивидуальная рефлексиядостижения цели,

Индивидуальная

Группа практических методов: самостоя

тельная работа

Взаимоконтроль

Самостоятельная работа. Учитель наблюдает за процессом, помогает, если требуется помощь. Производит повторное объяснение, если  обнаруживает в работе ребят ошибки.

-Выполним самостоятельную работу.

-Я раздала вам листочки, подпишите их.

 -Закройте свои тетради, учебник.

-

1)Решите примеры:

8*4=

72:9 =

16:2=

64:8+2=

48:8=

32:4=

8*5=

8*2+8=

6*8=

8*9=

7*8=

32:8+16=

2)Решите задачу:

У Алины было 16 конфет. Она раздала всем своим подругам по 2 конфеты, и конфет у нее больше не осталось. Сколько подруг было у Алины?

-Итак, время вышло. Передавайте листочки с задних парт.


Самостоятельно работают в соответствие с указаниями учителя.

1) 8*4=32          

72:9 =8        

16:2=8        

64:8+2=10

48:8=6           

32:4=8          

8*5=40        

8*2+8=24

6*8=48        

8*9=72        

7*8=56        

32:8+16=20

2)16:2=8 (п)

Ответ: 8 подруг было у Алины

УУРД: отличать, верно, выполненное задание от неверного;

осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

Проектор, презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

-Хорошо, а сейчас мы с вами решим задачу №3. О чем говорится в задаче? Что сказано про аквариумы и рыбки?

-Что известно в задаче?

-Изобразим аквариумы. Что о них говорится в задаче?

-Что требуется найти?

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-А как узнать количество рыбок в каждом аквариуме? Каким действием?

-Кто пойдет к доске и запишет решение?

-Можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

-Запишите ответ.

 -Сейчас я буду читать вам задачи, а вы будете устно их решать.

1) 1 муравей собрал 8 веточек. Сколько веточек у 2-х муравьёв вместе, если веточек они собрали поровну?

2)На 1 ромашке 8 лепестков. Сколько лепестков на 8 таких же ромашках?

3)У Божьей коровки 8 пятнышек на спинке. Сколько пятнышек у 5 таких же Божьих коровок?

4) У паука 8 лапок. Сколько лапок у 4-х таких же пауков?

5)В одном улье живет 8 пчелок. Сколько всего пчелок живет в 9 таких ульях?

-Отлично! А сейчас откройте свои дневники и запишите Д/З – стр.62, № 5, 6 и учить таблицу умножения и деления на 8.

-Об аквариумах и рыбках. Аквариумов 6, рыбок 54.

-В каждом аквариуме рыбок поровну.

-Сколько аквариумов занимают 27 рыбок.

-Нет, потому что не знаем количество рыб в 1 аквариуме

-нужно 54:6. Получится 9 (р. в 1 а.)

-27:9=3 (а)

Ответ: 3 аквариума занимают 27 рыбок

Устно решают задачи

-16

-64

-40

-32

-72

 

УУПД: ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД: учитывать мнение других.

Проектор, презентация, дневники

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная индивидуальная

Группа словесных методов:

беседа

Группа наглядных методов: презентация

Самоконтроль

Подводит итог урока.

-Какова была тема нашего урока?

-Какова была цель нашего урока?

-Достигли ли мы цели?

-Что нового вы узнали на уроке?

https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/1d9gjkf-001.png

Организует деятельность по самооценке

- У вас на партах лежат листочки с мишенью, вам необходимо поставить точку в секторе соответственно оценки результата: чем ближе к центру, тем лучше ваш результат.

-Сдайте мне ваши листочки.

-На этом урок окончен. Спасибо всем за работу. До свидания!

Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя.

- Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 8»

Цели урока:

1)  Изучить таблицу умножения и деления с числом 8;

2)  Использовать ее при решении примеров и задач

-Да, достигли

Оценивают свою деятельность на уроке

Прощаются с учителем.

УУРД: осуществлять самоконтроль

УУКД: слушать и понимать речь других

УУПД: рефлексия способов действия; контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности

Проектор, презентация, раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 9", 3 класс (УМК "Школа России", М. И. Моро)

Тип урока: открытие нового знания;  Цель урока: формирование знаний о случаях умножения и деления на число 9, закрепление знания таблицы умножения.Задачи урока Дидактические:...

Технологическая карта урока математики "Таблица умножения и деления на 3" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Таблица умножения и деления на 3» Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для отработки знаний учащихся о таблице умножение и деления на 3....

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урока:Д...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5», 3 класс УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о таблице умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путемЗадачи урокаДидактические:1) Научить...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и делания с числом 6» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о таблице умножения и деления на число 6 Задачи урока: Дидактические: 1. закрепить таблицу умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5 и 6 2. проанализироват...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения на 2» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний об умножение числа 2 и на 2 посредством составления таблицы умножения числа на 2Задачи урока Дидактические:1. Закрепить умение выполнять табличные приемы ...

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...