Разработка урока по математике, 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс)

Оюн Валерия Викторовна

Свойства умножения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_umnozhenie_na_odnoznachnoe_chislo_i_ego_svoystva.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 4 «а» классе

Классный руководитель: Оюн Валерия Викторовна

Тема: Умножение на однозначное число и его свойства.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: открытый урок

Цели урока:         1) Повторение свойств и законов умножения на

однозначное число, на 0 и 1.

                        2) Повторение нумерации многозначных чисел.

                        3) Закрепление навыков устных и письменных

вычислений, решения текстовых задач.

                        4) Развивать внимание, память, воспитывать интерес к

предмету.

Оборудование:        1) Учебник «Математика» 4 класс часть 1 (авторы М. И.

Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова,

С. И. Волкова).

                        2) «Карта путешествия».

                        3) Мультимедийный проектор, слайды по теме.

                        4) Карточки с примерами, свойства умножения в буквах.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  • Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
  • Книжка, ручка и тетрадка?
  • Тогда приступаем к работе. Я желаю вам удачи!
  • Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, классная работа.

  1. Сообщение темы урока.

  • Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по «стране математике». Путь наш лежит к одному математическому острову. Вы отгадаете его название (а заодно и тему нашего урока), если разгадаете кроссворд математических терминов.

Кроссворд на мультимедийном проекторе:

1

у

г

о

л

 

2

м

е

т

р

3

т

о

н

н

а

4

р

а

з

н

о

с

т

ь

5

с

л

о

ж

е

н

и

е

6

г

е

к

т

а

р

7

е

д

и

н

и

ц

ы

8

п

е

р

и

м

е

т

р

9

в

е

к

  1. Фигура, образованная двумя лучами с одним и тем же началом.
  2. Единица измерения длины.
  3. Крупная единица измерения массы.
  4. Результат вычитания.
  5. Арифметическое действие.
  6. Крупная единица измерения площади.
  7. Название самого маленького класса чисел.
  8. Сумма длин всех сторон.
  9. Крупная единица измерения времени.

- Какое слово получается в выделенном вертикальном столбце?

  • Молодцы! Итак, на уроке мы сегодня будем говорить об умножении.

(На мультимедийном проекторе тема урока: Умножение на однозначное число и его свойства.)

  • И отправимся мы с вами, ребята, на «Остров Умножения». Но по дороге мы будем вспоминать с вами его законы. Ведь если вы собираетесь в какую-то страну, то должны знать законы этой страны, чтобы не нарушать их. Согласны?
  • Итак, начнём наше путешествие. Нашим путеводителем станет карта (на проекторе и повесить на доску). Прочитайте, пожалуйста, название станций.

( Учащиеся читают: 1 станция: Нумерация, 2 станция: 3.Вспоминай-ка!

Сообразительная, 4 станция: Оздоровительная, 5 станция: Задумчивая поляна, 6 станция: Остров Умножения.)

  • На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуются внимание, сообразительность, смекалка.
  • Итак, в путь!

(На мультимедийном проекторе движущийся автобус с пассажирами.)

III.  Минутка чистописания и устный счёт.

  • Первая остановка – «станция Нумерация» (прикрепить рисунок автобуса на карту на первую станцию).
  • На этой станции мы провёдём минутку чистописания в рабочих тетрадях.

Задание такое: Прочитайте, пожалуйста, числа:

87 096, 87 196, 87 296, (числа на мультимедийном проекторе)

запишите их красиво, в строчку, через запятую в тетради.

  • А теперь внимательно посмотрите на эти числа, найдите закономерность и запишите следующие 3 числа.
  • Кто догадался? Какие это числа?
  • Как ты догадался (-лась)?

  • А теперь, подчеркните число, в котором сумма цифр равна 33. Что это за число? (87 396)
  • Молодцы, направляемся дальше. Следующая станция: «Вспоминай-ка!» (Переставить автобус на другую станцию).

IV. Актуализация знаний.

  • На этой станции мы должны вспомнить как зовут жителей «Острова Умножения».

На проекторе запись:

а   в = с

(Вспоминаем: а, в – множители, с – произведение)

  • Ребята, а зачем нам нужно это умножение? Зачем его придумали? Может можно было обойтись и без него? Может нам достаточно сложения и вычитания? (Ответы учащихся).
  • Молодцы! А жители этой станции приготовили нам памятку. Я повешу на доску, а вы запишите к себе в тетрадь:

а           в     =    с

              множитель    множитель     произведение

V. Работа по теме урока. Свойства умножения.

  • Продолжаем путешествие. Следующая станция: «Сообразительная» (переставляем автобус).

На этой станции живут очень сообразительные жители. Они всегда находят выход из трудной ситуации. Сейчас мы проверим: а кто из вас похож на них?

  • Задание такое: соединить линией примеры с одинаковыми ответами, если такие есть (примеры на проекторе):

5 *  7  *  8                       19 * (2 * 5)                Примечание:   * - «умножить»

25 – 11 – 4                        5 * 8 * 7

(19 * 2) * 5                  20 * 7 + 3 * 7

(20 + 3) * 7                      25 – (11 – 4)

  • Объясни, как ты догадался (-лась), у каких примеров одинаковые ответы?
  • Или ты узнал(а) об этом только тогда, когда посчитал(а)?

(Если учащиеся не смогут объяснить и вспомнить свойства умножения самостоятельно, задать наводящий вопрос: чем отличаются примеры с одинаковыми ответами, при необходимости прочитать с учащимися свойства умножения на стр. 104 учебника:

  1. От перестановки множителей произведение не меняется
  2. . Два соседних множителя можно заменить их произведением.
  3. При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить).

  • Ребята, а нужно ли нам знать эти свойства, может они нам вовсе не нужны?
  • Сравните примеры с одинаковыми ответами, какие из них легче посчитать?
  • Жители этой станции приготовили для нас памятки. Я повешу на доске, а вы запишите в тетради:

 а * в  =  в * а

(а * в) * с  =  а * (в * с)

(а + в) * с  = а * с  +  в * с

  • Догадайтесь, а какое свойство умножения поможет вам очень легко, даже устно решить такие примеры (на проекторе):

207 * 4 = ?

120 * 5 = ?

 - А такой пример: 20 * 8 * 2 * 5 ?

  • Молодцы! Продолжаем путешествие!

VI. Физминутка.

Следующая станция «Оздоровительная» (переставляем автобус).

На проекторе название станции и девочка, которая вращает обруч.

  • Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
  • Верно,  мы сделаем физминутку и немного отдохнём.

На проекторе текст стихотворения:

Поднимает руки класс –

Это «раз»,

Повернулась голова –

Это «два».

Руки вниз, вперёд смотри –

Это «три».

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре».

С силой их к плечам прижать –

Это «пять».

Всем ребятам тихо сесть –

Это «шесть».

VIII. Закрепление изученного.

а) Работа по учебнику

 - Продолжаем путешествие. Вот и «Остров Умножения» (переставляем автобус).

  • На следующих уроках мы с вами будем часто навещать этот остров, поэтому я прошу вас не забывать его законы.
  • А теперь мы здесь немного погостим и решим задачу № 326 на стр. 76.
  • Что нам нужно сделать?
  • Кто к доске пойдет?                                                      

б) Работа по карточкам на применение свойств умножения.

  • Пора домой! Но жители «Острова Умножения» не хотят нас отпускать, пока мы не докажем им, что действительно помним и умеем применять их законы (т. е. свойства умножения). Для этого вам нужно выполнить задание на карточках. А задание такое: решить примеры, применяя законы умножения. Я даю вам маленькую подсказку: если вы правильно подберёте свойство умножения, которое следует применить в каждом примере, то пример можно будет посчитать даже устно.
  • Получите, пожалуйста, карточки.

Примеры на карточках: Груповая работа

                  1 группа              2 группа                        

654 * 0 =                                 0 * 285 =                         

1 * 2000 =                                 7000 * 1 =                         

5 * 48 * 2 = =                                      54 * 2 * 5                        

(400 + 6) * 2 =                         (300 + 9) * 3 =                

                

  • Прежде чем сдавать карточки, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
  • Какие свойства умножения вы применяли при решении примеров?
  • Как эти свойства вам помогли решить пример?

(У тех учащихся, кто решил раньше других, проверяются ответы и выставляется оценка.)

IX. Закрепление:

  • Молодцы! Теперь мы смело можем возвращаться домой!
  • Мы с вами быстро окажемся дома, если найдём код волшебной двери. Для этого вам надо из примеров:

(3 000 + 240) : 10 =                 812 – 398 * 2 =                 99 : 11 * (3 * 3) =

(5 050 – 50) * 100 =                 669 + 425 : 5 =                 72 : (12 * 6) * 4 =

выбрать те, где последнее действие – умножение и решить их. Ответы этих примеров и будут ключом к нашему возвращению домой.

Учащиеся выбирают и решают примеры (двое учащихся у доски и 1 пример самостоятельно) (Ответы примеров с заданным условием выделены жирным шрифтом).

324                                16                                        81

        500 000                        754                                        4

(На проекторе «открываем дверь», отмечая правильные ответы).

X. Итог урока.

а)

  • Подходит к концу наш урок. Что мы сегодня на уроке вспоминали?
  • Давайте вспомним эти свойства по памяткам, которые нам оставили жители станций. (Повторение свойств).
  • Кто доволен своей работой на уроке?
  • Кто считает, что мог бы лучше?
  • Большое спасибо, что были активны на уроке.

А теперь домашнее задание: стр. 76 № 331, 330

б) Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.

Тема урока в 1 и во 2 классах:  "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...