Технологическая карта по математике. Сравнение числовых выражений.Закрепление (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Вильданова Азалия Айдаровна

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: актуализация знаний о числовых выражениях, проверка и систематизация знания по теме «Сравнение числовых выражений».

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания о числовых выражений.
  2. Познакомить обучающихся с понятиями «больше», «меньше», «равно»

Развивающие:

  1. Развивать умения выполнять задания логического характера.
  2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Воспитательные:

1.  Прививать интерес к изучаемому предмету.

2. Воспитывать самостоятельность у учащихся

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.10.22

Школа: №148

Класс: 2 кад

Урок: 3

Время:9:15-10:30  Кабинет: 104

Студент: Вильданова А.А.

Группа: 46

Учитель: Милых Н.В

Методист: Серебренникова С.В 

Тема урока «Сравнение числовых выражений. Закрепление»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: актуализация знаний о числовых выражениях, проверка и систематизация знания по теме «Сравнение числовых выражений».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщить и систематизировать знания о числовых выражений.
  2. Познакомить обучающихся с понятиями «больше», «меньше», «равно»

Предметные:

обучающийся научится:

  сравнивать числовые объекты; составлять  текстовую задачу; проверять правильность вычислений.

Развивающие:

  1. Развивать умения выполнять задания логического характера.
  2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Личностные:

у обучающихся будут сформированы:

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1.  Прививать интерес к изучаемому предмету.

2. Воспитывать самостоятельность у учащихся

УМК: учебник Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро, учебная презентация, раздаточный материал.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный (монолог учителя); психологический настрой.

1. Приветствует класс.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Азалия Айдаровна и сегодня я проведу у вас урок математики

Проверяет готовность к уроку.

- Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал. Можете садиться.

Пожелайте своему соседу по парте хорошего настроения. А я хочу пожелать вам замечательного настроения и плодотворной работы на уроке.

Приветствуют учителя.

Метапредметные:

Регулятивные:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Готовность мышления и осо

Словесный (фронтальная беседа)

-Начнем мы наш урок с математического диктанта.

  1. Сколько вычли из 15, если получили 11?
  2. Я задумала число, прибавила к нему 6 и получила 9. Какое число я задумала?
  3. Чему равна сумма чисел 7 и 9?
  4. На сколько 17 больше 8?
  5. Какое число больше 39 на 1?
  6. В каком числе 8 десятков 4 единицы?
  7. 1 дм 5 см = … см.
  8. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 7, а разность 3?
  9. На тарелке 5 огурцов и 10 помидоров. На салат взяли 8 овощей. Сколько овощей осталось на тарелке?
  10. Лёня купил шоколадку за 13 рублей. Сколько денег он получит сдачи с 19 рублей?

Передайте листочки с задних парт.

-Ребята, посмотрите на экран.

- А какие это выражения?

- А что значит «числовое выражение»?

 Найдите значения выражений.

(7+5)-2=                11-(12-6) =

(8-3)+9=                4+(4+6)=

Отвечают на вопросы:
 Математический диктант.

1)  4

2)  3    

3) 16   

4)  9      

5)  40     

6)  84      

7)  15   

8)  10     

9)   7     

10) 6

-Числовые выражения

- это запись, которая состоит из чисел и знаков арифметического действия между ними. 

(7+5)-2=10       11-(12-6)= 5

(8-3)+9=14        4+(4+6)=14

Метапредметные:

К: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности.

П: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

Презентация

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный (фронтальная беседа)

1. Подводит к теме урока.

- Найдите выражение, у которого самое большое значение.

- Назовите выражения, у которого самое маленькое значение.

- Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значениями?

- Сформулируйте тему урока.

- Отлично, давайте определим цель на урок.

Цель: научиться….

- (8-3)+9=14        

- 11-(12-6)=5

-Сравнивали

-Тема урока «Сравнение числовых выражений»

Метапредметные:

П: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа

1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями.
2.Закрепляет знания учащихся.

Ребята, посмотрите на слайд, какие это знаки?

-Отлично!
 Рассмотрите рисунок на с. 41. Что на нем изображено?

Это рычажные весы. Если на чаши весов положить одинаковый груз, весы будут в равновесии и «уточки» будут носик к носику.

- Как вы думаете, если груз будет больше, носик будет выше или ниже?

- Что лежит на левой чаше весов, как это записано? 

- Что лежит на другой чаше весов? 

- Какая чаша весов опустилась? 

- Значит, 3 + 1 больше, чем 3. Подтвердите это, найдите значение выражения.

-Посмотрим на второй рисунок. Что лежит на левой чаше весов?

-Как это записано под картинкой?

А на правой чаше весов?

-Как это записано под картинкой?

-Ребята, а как смотрят друг на друга «уточки» у весов?

-А что это значит? Если «уточки» носик к носику.

- Правильно!

-Ребята, а теперь смотрим на номер 1.

Можем ли мы сразу сравнить, что больше 5-2 или 1+4?

-А что нужно сделать, чтобы сравнить их?

-Сколько кругов всего? Сколько зачеркнуто?

-Значит сколько осталось?

-Теперь посмотрим на треугольники. Сколько их?

-Сколько розовых? а голубых?

-Кругов больше или меньше, чем треугольников?

-Сравните выражения.

-Смотрим на второй рисунок. Сколько голубых кружочков? Розовых?

-Как это записано внизу?

-Сколько зеленых треугольников?

-Как это записано внизу?

-Сколько будет 5+3? Сколько будет 3+5?

-Что больше?

-Значит какой знак мы поставим между ними?

-Итак, третий рисунок. Сколько кружков в верхнем ряду?

-А если мы зачеркнем 2, сколько останется?

-Как это запишем в виде выражения?

-Посмотрим на нижний ряд, сколько всего кружков?

-А сколько останется, если мы зачеркнем 3?

-Как запишем это в виде выражения?

-Итак, сколько будет 6-2?

-А 6 -3?

-4 больше 3?

-Значит и разность 6 и 2 больше, чем разность 6 и 3.

-Какой знак ставим? (Больше)

-Молодцы!

№2 (с. 41).

- Прочитайте задачу.

- Рассмотрите предложенные способы решения.

- Объясните записи. Что находили в каждом случае? 

- Чем отличаются эти способы решения?

-Ребята, а теперь поработаем в парах. Посмотрите на номер 3, у вас есть краткая запись задачи. Придумайте со своим товарищем к ней саму задачу и решите её в тетради. Открываем тетради, записываем дату, классная работа и запишем эти условия в тетради.

-А теперь послушаем задачи нескольких человек.

-Молодцы!

Больше, меньше, равно

Ниже, груз сильнее придавит чашку

3 желтых яблока и 1 зеленое, 3 + 1

3 желтых яблока

Левая, потому что на ней больше яблок


- 1 зелёная груша и 4 жёлтые.

-1+4

-Ровно друг на друга.

-На двух чашах груз одинаковый.

Значит 5=5.

-Нет.

-Найти значения выражений.

-5 , 2

-3

-5

-4 , 1

-Меньше. 3<5

-5-2<1+4

-5 , 3

-5+3

-3 зеленых , 5 розовых

-3+5

-8

-Они равны.

-  знак «равно»

-6

-3

-6-2

-6 кружков

-3

-6-3

-4

-3

-да

- 6-2>6-3

В обоих случаях находили, сколько чашек осталось в буфете.

В первом случае вычли сначала 4 чашки, а потом еще 3 чашки, а во втором случае сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а потом — сколько чашек осталось в буфете

Учащиеся выполняют работу в парах.

Несколько учащихся читают свои задачи вслух.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности

Презентация

Физминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели.

Практический; выполнение самостоятельной работы

Парная форма Индивидуальная форма.

А теперь повторим нашу тему. У вас на столах лежат карточки с заданиями, нужно сравнить выражения.

На карточках:

В-1:

14-7  15-9  

8+9  19-2

10-5  12-6  

20-12  11+4

В2:

12-6  15-9      

 7+8  20-4

18-4  20-2

13+5   14-8

-Закончили? Поменяйтесь листочками, возьмите в руки карандаш или цветную ручку и проверьте своего товарища.

-Если ошибок нет, поставьте 5. Если 1 или 2 ошибки-4. Если больше, поставьте 3.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Презентация,

Карточки, учебник

Рефлексия деятельности

2 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный (фронтальная беседа)

1.Организует анализ продуктов работы учащихся.

-Сегодня все хорошо поработали. Все молодцы. Чему мы сегодня научились? Легко ли вам это далось? Оцените себя цветными карандаша на полях.

-Домашнее задание с.41 №3 (2), № 4 (2колонка)

-Ребята, спасибо за урок!



Метапредметные:

Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности

Р: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Сравнение трёхзначных чисел» Цель урока: Познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел;Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока математики "Свойства числовых равенств"

Технологическая карта урока математики в 3 кассе (УМК "Начальная школа XXI века")...

Технологическая карта урока математики «Сравнение трёхзначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых» (УМК "Перспектива", 2 кл., 1 ч.)

Тип урока: РефлексияЦель урока: закрепление и коррекция умений сравнивания трёхзначных чисел и представление их в сумме разрядных слагаемых.Задачи урока Дидактические:закрепить умения с...

Технологическая карта урока математики "Повторение числовых выражений и уравнений" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления нахождения значения числовых выражений, уравнений.Задачи урокаДидактические:1.закреплять умение находить значения числовых выражений, уравнения;2.совершенс...

Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование умения сравнивать дроби с одинаковыми числителями или знаменателями.Задачи урока:Дидактические:1. построить алгоритм сравнения дробей с одинаковыми числителями или знаменателя...

Технологическая карта урока математики «Сравнение чисел» (1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)

Цель урока: формирование представления о сравнении чисел, выражая результат сравнения словами «больше», «меньше».Задачи урока...

Технологическая карта урока математики "Сравнение дробей" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать дроби с разными знаменателями.Задачи урока:Дидактические:1. Построить алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.2. Учить сравнива...