Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект по теме «Виды треугольников по типу углов».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
сгосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила:
Студенты группы ПНК - 3.1
Баркова М., Мартынова В.
Проверил:
Методист-преподаватель: Гришина А.И.
____________________
(подпись)
Учитель: Горбикова С.Б.
____________________
(подпись)
Отметка:
____________________
Волгодонск, 2022
Тема урока: «Виды треугольников по типу углов».
Класс, УМК: 3, «Школа России».
Цель урока: Создать условия о формирование представление у учащихся о классификации треугольников по видам углов.
Задачи урока:
Дидактические: научить различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов; применение учащимися алгоритма умножения на двузначное число; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий; обеспечить проверку и оценку знаний по пройденной теме; обеспечить закрепление понятий «треугольник», «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник», «разносторонний треугольник», «угол»
Развивающие: развитие памяти, логического математического мышления, умения анализировать новые приемы, умения сравнивать виды треугольников между собой, умения выбирать нужный алгоритм, умения ставить цель и планировать свою деятельность, умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, развитие вычислительных навыков.
Воспитательные: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности при решении задач; содействовать осознанию учащимися ценности математических знаний.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||
1. Организационный этап | -Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, поприветствуйте друг друга. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь к ним, поприветствуйте наших гостей подарите им свои улыбки. Садитесь. - Наш урок, я хочу начать с пословицы «Хорошо того учить, кто хочет всё знать». -Начнем урок математики. | Приветствуют учителя и соседа по парте. Приветствуют гостей. | _ | _ | Р УУД: осуществлять контроль за определенными действиями | _ | ||
2. Этап подготовки учащихся к учебно-познавательной деятельности | Задания на карточках. Беседа. | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. -Ребята, сегодня мы поработаем с одним из разделов математики. А с каким, вы узнаете, выполнив выражения и расставив буквы в правильном порядке. -Какое слово получилось? -Верно, геометрия. - Сегодня на уроке нас ждут новые знания, и открытия в математике из раздела геометрия. На доске геометрические фигуры. -Найдите лишнюю фигуру. -На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? - С какими геометрическими фигурами мы будем работать? - Продолжите фразу «Про треугольники я знаю…» - На прошлых уроках мы научились классифицировать треугольники по признаку «длина сторон». - На какие группы их можно разделить? - Какой треугольник называют равносторонним? -Какой треугольник называют равнобедренным? -Какой треугольник называют разносторонним? - Это вы уже знаете о треугольниках. -Хотите узнать о треугольниках больше? -Какие виды углов вы знаете? - Мы не просто вспомнили об углах, эти знания помогут нам сегодня сделать открытие. - У вас на партах лежат треугольники разных видов. Исследуем треугольник. -Подумайте, на сколько групп можно разделить эти треугольники. Разделите. -Проверка. На сколько групп разделили? -Объясните, по какому признаку разделили? | Записывают дату, классная работа. Выполняют задание. -Геометрия. -Это круг, а остальные - многоугольники. - Четырёхугольники и треугольники. -Треугольниками. -Имеют три стороны, три угла, три вершины. - Равносторонние, разносторонние и равнобедренные. -Треугольник, у которого все стороны равны по длине. -Треугольник, у которого две стороны равны по длине. -Треугольник, у которого все стороны разные по длине. -Да. -Острые, тупые, прямые. Делят треугольники на группы. -На три группы. -По типу углов. | Парная, фронтальная. | Опрделять вид треугольника по соотношению сторон треугольника. |
РУУД: Выполнять учебные действия в устной, письменной речи. ПУУД: Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме. | Понимание значения математики в собственной жизни. | |
3. Этап изучения нового материала | Формулировка темы и задач урока. Беседа. Работа с учебником. | -Сформулируйте тему и задачи урока: -Какие учебные задачи будем решать по теме урока? -Вот по этому плану мы и будем работать. -Какие треугольники объединили в первую группу? -Что у них общего? -Предположите, как могут называться такие треугольники. -Назовите треугольники другой группы. Что у них общего? -Как могут называться такие треугольники? -Назовите треугольники третьей группы. Что общего? -Попробуйте дать название треугольникам этой группы. -Сделайте вывод. -Чтобы подтвердить свои предположения, куда нам надо обратиться? -Итак, первое по плану «Узнать, как называются треугольники по типам углов». -Откройте учебники на странице 85, внимательно и вдумчиво прочитайте учебный текст. -Какую информацию извлекли из текста? | -Виды треугольников по типу углов. -Узнать, как называются треугольники по типам углов. -Научиться различать треугольники по типам углов. -Научиться чертить треугольники по типам углов. Указывают на треугольники. -Есть прямой угол. Высказывают предположения. -Все углы острые. Высказывают предположения. -Есть тупой угол. Высказывают предположения. -Треугольники различают по видам углов. -К учебнику. Читают учебный текст. -Если в треугольнике все углы острые, то такой треугольник называют остроугольным. - Если в треугольнике есть прямой угол, то такой треугольник называют прямоугольным. - Если в треугольнике есть тупой угол, то такой треугольник называют тупоугольным. | Фронтальная | Определять вид треугольника по содержащимся в нем углам. | РУУД: Выполнять учебные действия в устной, письменной речи. | Интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. | |
4. этап первичной проверки понимания изученного. | Работа с учебником. Беседа. | - Второй пункт «Научиться различать треугольники по видам углов». -Выполним задание на полях страница 85.Выпишите номера остроугольных, прямоугольных и тупоугольных треугольников. - Почему у вас возник спор? Как все-таки узнать, какой это треугольник? С помощью чего? -Как называется этот способ? - Если мы сомневаемся в том, какой это треугольник, надо приложить одну сторону прямого угла к линии и посмотреть, как соединяться другие. | Дети делятся на группы. Записывают в тетради: остроугольные: прямоугольные: тупоугольные: -С помощью треугольника или простой линейки. -Способ наложения. Проверка (одна группа читает ответы): Остроугольные: 4. Прямоугольные: 1, 3, 7. Тупоугольные: 2, 5, 6. | Групповая, фронтальная. | Определять вид треугольника по содержащимся в нем углам. | КУУД: Допускать существование различных точек зрения, учитывая позицию партнера в общении. РУУД: Принимать участие в групповой работе. КУУД: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения. |
| |
5. этап закрепления новых знаний и способов деятельности | Работа с учебником. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | -Следующее по плану «Научиться чертить треугольники по видам углов». -Начертите в тетради три разных треугольника. -Какие треугольники вы начертили? -По какому признаку определили? -При затруднении проверяйте свои действия с учебным текстом. Проверка. -Поднимите руки, у кого выполнено верно. | Чертят прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. -По углам. Передают тетради соседу по парте, делают проверку. Поднимают руки. | Индивидуальная | Определять вид треугольника по содержащимся в нем углам. | РУУД: выполнять учебные действия в устной, письменной речи. ПУУД: Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме. | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | |
6. Этап применения знаний и способов деятельности | Решение задач. Задача. Беседа по задаче. | -В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. Ученые предполагают, что одной из причин исчезновения судов являются блуждающие волны. Блуждающие волны- это огромные волны, возникающие в результате землетрясений и подводных течений, вызываемые смещением дна океана. -Высота волны во время шторма в океане достигает 8 метров, а высота блуждающей волны достигает 32 метров. На сколько метров высота блуждающей волны выше, чем высота волны во время шторма? Во сколько раз высота блуждающей волны выше, чем высота волны во время шторма? -О чем говорится в задаче? -Что нам известно по условию задачи? -Прочитайте вопрос задачи. -Как называются такие задачи? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? -Как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого? -Запишем краткую запись. -Запишите решение задачи и ответ. | -О высоте волны при шторме и высоте блуждающей волны. -На сколько метров высота блуждающей волны выше, чем высота волны во время шторма? -Во сколько раз высота блуждающей волны выше, чем высота волны во время шторма? -Задачи на разностное и кратное сравнение. -Надо из большего числа вычесть меньшее число. -Надо большее число разделить на меньшее. Записывают краткую запись на доске: волна при шторме – 8м блуждающая волна – 32м Записывают решение задачи и ответ. | Фронтальная | РУУД: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне. ПУУД: Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме. | Понимание значения математики в собственной жизни | ||
7. Этап рефлексии | Итоговый тест. Самопроверка. | -Теперь ребята, проведем итоговый тест. Я говорю вам высказывание, а вы выбираете правильный вариант ответа. Потом проверим ответы. 1.Треугольник, у которого две стороны равны, называется: а) равнобедренный, б) равносторонний, в) разносторонний. 2.Треугольник, у которого все стороны равны, называется: а) равнобедренный, б) равносторонний, в) разносторонний. 3.Треугольник, у которого все стороны разные, называется: а) равнобедренный, б) равносторонний, в) разносторонний. 4.Треугольник, у которого прямой угол, называется: а) остроугольный, б) прямоугольный, в) тупоугольный. 5.Треугольник, у которого все углы острые, называется: а) остроугольный, б) прямоугольный, в) тупоугольный. 6.Треугольник, у которого тупой угол, называется: а) остроугольный, б) прямоугольный, в) тупоугольный. Проверяем: 1-а, 2-б, 3-в, 4-б, 5-а, 6-в. Поднимите руки, у кого все ответы правильные. -Оцените свою работу. | Выполняют тест. Проверяют свои работы. Оценивают работу. | Индивидуальная | РУУД: | Понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности | ||
8.Этап подведения итогов | Подведение итогов. Беседа. Выставление отметок. | -Вернемся к плану работы по новой теме. -Все ли из запланированного нам удалось выполнить? -Все ли учебные задачи мы решили? - Где в нашей жизни могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий? -В начале урока вы заканчивали фразу «Про треугольники я знаю…». -Ваши знания за урок пополнились? -Тогда продолжите фразу: «Про треугольники я теперь ещё знаю…» -Молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | -Все из запланированного выполнено. -Учебные задачи решены. -Строителю, архитектору, повару, портнихе, инженеру… -Да, наши знания пополнились. -Про треугольники я теперь ещё знаю, что они бывают остроугольными, прямоугольными, тупоугольными. -До свидания. | Фронтальная | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
