Конспект урока по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Павлова Юлия Владимировна

Конкспект урока по математике во 2 классе по теме "Письменные приёмы сложения с переходом через разряд". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.1 КБ
Файл matematika_1.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике,

проведённого во 2 классе

учителем начальных классов

Павловой Юлией Владимировной

Тема

Письменный прием сложения вида 87+13

Цель деятельности учителя

Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приему вычислений для случаев вида 87+13, постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Задачи

Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13, показать место расположения сотен, десятков и единиц при решении выражений в столбик.

Закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, умение читать выражения разными способами.

Формировать умение работать в парах.

Развивать внимание, логическое мышление, анализирующее восприятие, любознательность.

Воспитание позитивного отношения к урокам, трудолюбия.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые результаты

Предметные

выполнять письменный прием сложения с переходом через десяток, в результате которого получается число 100;

читать разными способами равенства на сложение и вычитание;

в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.

Метапредметные

понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

планировать деятельность под руководством учителя;

искать разные способы решения задач;

работать в группе, оценивать себя и товарищей под руководством учителя;

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключение по результату исследования;

включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение проблем.

Личностные

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;

проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний способов деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, частично-поисковый.

Основные понятия и термины

Письменные приемы сложения.

Компоненты действия сложения, вычитания.

Выражения, равенства.

Образовательные ресурсы

Учебник М.И.Моро «Математика», 2 кл., 2ч., Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков:2 класс. Пособие для учителей. Москва, «Просвещение», 2012.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, учебник Моро М.И., тетради

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Образовательные ресурсы

I Организация класса

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок математики.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим,

При этом правильно сидим.

- Присаживайтесь на стульчики, проверьте свою посадку!

Сегодня на уроке мы будем копить деньги, для этого нам необходим один предмет, а какой вы узнаете, отгадав загадку?

У меня есть чудо-свинка

Прорезь есть на её спинке.

В неё монетки я бросаю

И накопления считаю! (копилка)

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Копилка на столе, по итогам заданий ребята опускают в неё монетки.

Слайд 1.

II Актуализация опорных знаний

За каждое правильно выполненное задание мы будем бросать в копилку монетки. За урок мы можем накопить 260 рублей

Урок начнём с устного счёта.

Устный счёт

1. решение примеров

- на доске карточки с примерами, у каждого на парте лежат значения этих выражений, у кого подходящий ответ, подходим к доске прикрепляем рядом с примером.

19 – 8          78 – 45        78 – 16        

12 + 24        96 – 62        29 – 19  

33 + 15        27 + 41        35 – 20  

48 – 26        66 – 26        42 + 47  

57 + 23        17 + 30        57 + 31

2. работа над задачей

На доске вы видите картинки. Про эти предметы я вам буду читать задачи. Рядом расположены решения. Вы решаете задачи и располагаете напротив картинки верное решение, а ответ называете устно.

Бабушка испекла 13 плюшек. 9 плюшек съели внуки. Сколько плюшек осталось? (13 – 9 = 4)

На кормушке сидело 7 синиц и 5 снегирей. Сколько всего птиц сидело на кормушке? (7 + 5 = 12)

 На уроке физкультуры Вася проехал 11 кругов, Максим на 8 кругов меньше. Сколько кругов проехал Максим? (11 – 8 = 3)

- Решите логическую задачу.

Два года назад Ане было 5 лет. Сколько ей будет через 7 лет? (2 + 5 +7 =14)

При верном решении примеров бросают монетку в копилку

При верно решённой задаче бросают монетку в копилку

Геометрический материал

Для следующего задания нам потребуется тетрадь. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Помните о посадке.

Вы видите ломаную. Из скольких звеньев она состоит?  (из 4) Найдите длину этой ломаной. Начертите в тетрадях отрезок, длина которого равна длине этой ломаной

Один ученик объясняет с места решение данного задания. Опускают монетку в копилку.

Слайд 2.

II  Сообщение темы урока.

Определение целей урока

- Прочитайте числа

50, 70, 90, 20, 36, 40, 10, 80, 60

Какое число лишнее, почему ( 36, потому что остальные числа круглые) Измените число 36, чтобы оно отвечало этому признаку. Назовите изменённое число.

Расставьте числа в порядке возрастания.

Какое число будет следующим? (100)

Найдите примеры, в ответе которых получится это число.

23 + 77        36 + 14        65 + 35

48 + 52        76 + 14

- Какие примеры лишние? Почему?  

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Верно, ребята! Продолжим работу.

Опускают монетку

Примеры на презентации

Мы будем учиться решать примеры с переходом через разряд.

Решение примеров с переходом через разряд

Слайд 3.

III Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику

  1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр.16, прочитайте выражение на полях.

- Прочитайте алгоритм решения примера.

- Пользуясь алгоритмом, запишите пример 46 + 54 столбиком и решите его.

- Что вы заметили при решении этого примера?

- Что можно сказать о числе 100?

- Значит, на каком месте слева нужно писать цифру 1?

№1. Первые два примера решим вместе, с объяснением. Остальные каждый решает самостоятельно.

Открывают учебник, читают задание

- в ответе получилось 100

- оно трёхзначное

- на третьем месте, в разряде сотен

3 ученика у доски решают по одному примеру. При правильном решении примера, ученики опускают монетку в копилку.

Слайд 4.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

До 5-ти считаем, в магазин шагаем.

Сколько яблок будет в сумке, столько раз поднимем руки.

Сколько купим помидоров, столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз, сколько луковок у нас.

А теперь подпрыгнем дружно, посмотрите, сколько нужно?

На носочки встанем – яйца достанем.

Сходили в магазин с тобой, а теперь пришли домой.

Выполняют соответствующие действия.

Присаживаются на стульчики

IV Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Организую беседу, помогаю сделать вывод. Уточняю и расширяю знания учащихся по теме урока.

  1. Работа по учебнику.

- Прочитайте задачу ( Задача №3)

- О чём задача?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Какие слова возьмём для краткой записи?

- Запишите краткую запись.

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

- о чём это говорит?

- Что узнаем первым действием?

Если съели, стало больше или меньше? Каким действием узнаем сколько осталось?

- Запишите первое действие.

- Что узнаем вторым действием?

- Если положили, стало больше или меньше? Каким действием найдём, сколько стало яблок?

- Запишите второе действие.

- Запишите решение задачи одним выражением. Какой запишем ответ? Запишите ответ.

2. самостоятельное решение примеров. Проверка в парах. (№5)

О яблоках

Было 12, съели -5, положили ещё 2

Сколько стало

Было, съели, положили, стало

На доске краткая запись.

Нет

В задаче будет несколько действий

Сколько яблок осталось, после того, как 5 съели

Вычитанием

12 – 5 = 7 (яб.)

Сколько яблок стало, после того, как положили ещё 2

Сложением

7 + 2 = 9 (яб.)

12 – 5 + 2 = 9 (яб.)

Ответ: 9 яблок стало в вазе.

Примеры для проверки на доске

Слайд 5.

VI Итог урока. Рефлексия.

Организация подведения итогов урока обучающимися.

- Выполните самостоятельно раздел «Проверь себя»

- Какие примеры мы научились сегодня решать на уроке?

- В каких жизненных ситуациях нам пригодятся эти умения?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- Чем вы сегодня расскажите  дома о нашем уроке?

- Давайте посчитаем наш накопленный за урок капитал.

Оценки за работу на уроке.

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию.

Считают монетки.

Слайд 6.

ПИШУ….

СКЛАДЫВАЮ ЕДИНИЦЫ.

СКЛАДЫВАЮ ДЕСЯТКИ.

ЧИТАЮ ОТВЕТ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА Учитель: Павлова Юлия владимировна

Слайд 3

23 + 77 36 + 14 65 + 35 48 + 52 76 + 14

Слайд 4

Письменные приёмы сложения с переходом через разряд

Слайд 5

5

Слайд 9

7

Слайд 11

Было – 12 яб . Съели – 5 яб . Положили – 2 яб . Стало - ? Яб . 1) 12 – 5 = 7 ( яб .) осталось 2) 7 + 2 = 9 ( яб .) 12 – 5 + 2 = 9 ( яб .) Ответ: стало 9 яблок.

Слайд 12

75 52 76 84 29 + 25 + 48 - 43 - 52 + 37 100 100 33 32 66

Слайд 13

54 63 + 26 + 37 80 100

Слайд 14

Стр.16 № 4, 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...