Урок по математике в 1 классе по теме "Составление и решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Харина Светлана Юльевна

Урок математики в 1 дополнительном классе по АООП с ЗПР, вариант 7.2. Тема " Составление и решение задач" по УМК "Школа России". В конспекте урока представлены варинаты  работы с задачей,составление задачи  по краткой записи,   по решению задачи.  Формируются УУД обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_1_kl.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Составление и решение задач»

УМК «Школа России» 1дополнительный класс (ЗПР)

Цель: формирование представлений  решения задач

Тип урока: урок рефлексии (систематизация знаний и закрепление)

Задачи урока:

Предметные УУД:

- закрепить знание о задаче и её структуре, навыки записи решения задачи;

-закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20;  

- уметь составлять задачи по краткой записи, тексту, схеме;

Личностные УУД: формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

- высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,

- строить небольшие математические высказывания в устной форме,

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

 Коммуникативные УУД: понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование:           - схемы вопросов

                                     - ребус ЗАДАЧА

                                    - 2 текста

               - карточки с дополнительным заданием и цв. карандаш (любой)

-тема урока

- части задачи

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Разгадайте ребус

- Зачем на урок нам слово «задача»? (будем решать)

- А еще что можем сделать с задачей? (придумывать, составлять)

- Как можно назвать тему нашего урока? (Составление и решение задач)

2.  Актуализация знаний   и умений      (На доске 2 текста.)

- Какой текст является задачей и почему?

В первый день белка нашла 8 орехов, а во второй – на 3 ореха больше.

Большой ёж нашел 13 грибов, а маленький - на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашёл маленький ёж?

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Назовите условие задачи? Вопрос?

- Решите задачу.                         13  - 3  = 10 (г.)

- Назовите ответ.

3. Закрепление изученного материла.

1задача. На доске запись         12 к.  

                                                    5 к.

- На что похожа запись?

- Какие слова-названия могут начинаться с буквы «к»? (конфеты, карандаши, куклы, книги и т.д.)

- Где будут находиться… (книги)  ( на полках, столе, портфеле ,….)?

- Сколько полок необходимо для записи? (две)

1п. – 12 к.

2п.- 5 к.

- Чего не хватает  в записи?   (вопроса)

- Из данных схем какая подойдет?

- Составьте вопрос?

- Решаем задачу у доски и в тетради.

2 задача.     8 + 4 =

- Решить пример

- Надо пример превратить в решение задачи.

- Что может быть 8?    4? (конфеты, яблок, тетради, груши….)

- У кого могут быть …..(конфеты) ?

- Составьте задачу (напр. «У Лены 8 конфет,  у Оли - 4 конфеты.  Сколько всего конфет у девочек?»).

- Пишем краткую запись в тетради и на доске.

3 задача.  «У Пети было  1500  мандаринов, за один день он съел 716 мандаринов. Сколько мандаринов у него осталось?»  (на доске краткая запись)

- Решаем задачу. Почему?

- Что можно изменить, чтобы решить задачу? (числовые данные)

- Составляем задачу и решаем  в тетради и на доске.

* Дополнительное задание. Закрасить только квадратики с номерами задач.

1

У сестры было 5 тетрадей, а у брата – 3 тетради.

2

Толя подарил брату 4 марки, а сестре 3 марки. Сколько всего марок подарил Толя?

3

Из бидона  отлили 7 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось в бидоне?

4

С одной грядки сняли огурцы и столько же сняли с другой грядки. Сколько огурцов сняли с  двух грядок?

Рефлексия.

- О чем говорили на уроке?

- Что делали на уроке?

- Какие части задачи вы знаете?

- Кто доволен своей работой?

- Кто старался, но не очень получалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: " Решение задач на движение"

Материал содержит подробный конспект урока, мультимедийный тренажер,карточки с разноуровневыми заданиями. Рекомендуется использовать на этапе закрепления изученного материала....

Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"

Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...

Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"

Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....

Конспект урока по математике в 1 классе "Практическое решение задач".

Решение задачи на примере выполнения практических действий - поручений....

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема "Решение задач"

Совершенствовать умения решать составные задачи у учащихся 3 класса (по учебнику М.И. Моро)...

Урок-игра. Математика в гостях у Светофорика. Решение задач и примеров на умножение и деление.

Урок с презентацией проводится в виде игры-путешествия по городу со Светофориком. Он загадывает детям загадки, дает различные задания по правилам дорожного движения. Вместе со Светофориком дети закреп...

Конспект урока по математике в1 классе: "Закрепление и решение задач"

На уроке отрабатываются предметные регулятивные и коммуникативные УУД. В результате сотрудничества дети строят монологические высказывания, вступают в диалог, высказывая собственное мнение....