Тема: "Закрепление числовых выражения и свойств сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Программа "Школа России"

Тема: "Закрепление числовых выражения и свойств сложения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Закрепление числовых выражения и свойств сложения

Цели: закрепить понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»,продолжать работу над задачами изученных видов; развивать умение решать составные задачи выражением; продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом, определять разрядный состав числа; развивать логическое мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент. Открываем тетради, записываем число, классная работа. На каллиграфической минутке мы сегодня прописываем цифру 8. А почему именно эту цифру, вы узнаете чуть позже.

II. Каллиграфическая минутка.

8  8  Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

III. Устный счёт. Ребята, обратите внимания на слайд. (слайд2)

1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых и расшифровать слово:

48= 40+ _    23=3+_  13=10+_  95=5+_ 77=70+_ 56=6+_

   Назовите самое большое число? Самое маленькое? Назовите однозначные числа, двузначные? Назовите числа состоящие только из единиц.

  Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное слово 8,20,3,90,7,50 (3С,7И,8Б,20И,50Р,90ь). Какое слово у вас получилось?(Сибирь). А что такое Сибирь? (ответы детей) . Сегодня 8 ноября, в Росси празднуют День Сибири. А что такое Сибирь, нам сейчас расскажет …

Сегодня мы с вами будем путешествовать по Сибири, и нам в этом поможет, наша сибирская совушка.

2. Самоопределение к деятельности

Как называются записи на доске.

8 + 2                   19 – 7                   18 + 6+2+4

17- 3                  14 – 4                      4 + 5+1+5

- Числовые выражения.

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (числовые выражения) Чем они отличаются друг от  друга (ответы детей).

Если в выражении выполнить указанные действия, то найдем значения выражения. Предлагаю, устно найти значения данных выражений.

Ребята, чтобы найти значения последних двух выражения, что нам нужно вспомнить? Свойства сложения. А как оно звучит (ответы детей) (результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой). Прочитаем все вместе.

Хорошо, как вы думаете какая цель нашего урока? Закрепить понятия «числовое выражение», «значение числового выражения» продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом.

Ребята, сегодня утром мне на почту пришло несколько писем, из разных городов Сибири. Предлагаю открыть письмо под номером 1, из города Новосибирска, в котором находится один из крупнейших зоопарков России В письме:

13 мая 2000 года указом Президента РФ Владимира Путина был образован Сибирский федеральный округ, центром которого был назначен Новосибирск.

IV. Совушка предлагает нам открыть учебник на стр 47 и выполнить задание под номером 1.

   2 учащихся у доски выполняют задание 1 (с. 47 учебника, часть 1), в котором находят значения данных сумм удобным способом.

Н а п  р и м е р:

20 + 8 + 60 + 2 = (20 + 60) + (8 + 2) = 80 + 10 = 90

40 + 1 + 9 + 50 = (40 + 50) + (9 + 1)= 90 = 10 = 100

70+10+16 = 96

20+5+5+30 = (20+30)+(5+5)=50+10=60

Физкультминутка краб видео

Работа по учебнику с задачами. Ребята, совушка принесла нам второе письмо из города Красноярска, который является самым крупным городом Восточной Сибири Учитель достает конверт, читает задачу.

Учитель читает текст из задания 5 (с. 47 учебника, часть 1).

– Я прочитала вам задачу? (Нет.)

– Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.)

– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько игроков было на поле в начале игры?)

О чем говорится в задаче? (О ФУТБОЛИСТАХ)

Что нам известно? (удалили 2 игрока, осталось 7 игроков)

Что неизвестно? ( сколько было сначала)

Что нужно найти(Сколько игроков было на поле в начале игры?)

Каким действием будем решать задачу? (+) Почему

– Сделайте краткую запись.

Один ученик выполняет работу на доске:

(7 + 2 = 9 (ф.)

О т в е т: 9 футболистов было на поле.)

Работа по учебнику с задачами. Ребята, совушка принесла нам третье  письмо из города Тюмень, в котором находится самое большое здание драматического театра в России. Учитель достает конверт, читает задачу.

Разбирая задачу 6 (с. 47 учебника, часть 1), учащиеся под руководством учителя составляют к ней схему-чертёж, после чего самостоятельно записывают решение и ответ задачи.

О чем говорится в задаче? (турнире)

Что нам известно? (приняли участие 14 человек, из них 6 девочек)

Что неизвестно? ( сколько было мальчиков)

Что нужно найти (Сколько мальчиков приняли участие в турнире)

Каким действием будем решать задачу? (-) Почему

         6-дев.                                   ?мальч.

                                          14 чел.

14 – 6 = 8 (м.)

О т в е т: 8 мальчиков.

Рефлексия. Ну а последнее письмо из города Омска, в котором появился первый в Сибири светофор. Учитель достает конверт, там геом.фигуры светофор. Разложите эти фигуры в правильном порядке. По какому признаку вы это сделали? Ответы детей.

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/7/8/2/78289e2ac234f5e8cec92b98e74b2452.jpeg

VII. Итог урока.

Ребята, а где вам в жизни пригодятся полученные на уроке знания? Что вы расскажите о сегодняшнем уроке маме?

ДЗ с 47 № 4 (объяснить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования,  рабочей программы по матемиатике  для образовательных учреждений и программы общео...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

Тема: «Закрепление и обобщение знаний по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»

Цель: создать условия для обобщения  и закрепления знаний  учащихся по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задач...

Разработка урока по математике во 2 классе по теме: «Закрепление изученного по теме « Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

В методической разработке содержится конспект урока и презентация по теме "Устные приемы сложения  и вычитания в предела 100", а также информация о реформах Петра1....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...

Тема : "Закрепление числовых выражения и свойств сложения"

Программа "Школа России"Тема: Закрепление числовых выражения и свойств сложения...

Сложение. Конкретный смысл действия. Понятия "числовое выражение", "числовое равенство".

1. Повторение состава чисел первого десятка.2. Раскрытие конкретного смысла сложения: сложение - это объединение групп предметов.3. Числовое выражение - это числа, соединенные знаком действия (сложени...