Неравенство
план-конспект урока по математике

Хасарокова Марина Адильгериевна

Конспект урока по математике в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе по теме  "Неравенство"

Цель: создать условия для знакомства со знаками «<» «>»; научить детей правильно ставить знаки неравенства, при сравнении предметов.

Задачи:

 1. Создать условия для усвоения обучающимися знаний о неравенствах; формирования умений определять и составлять неравенства, правильно их читать и записывать; осознания учащимися ценности изучаемого материала о неравенствах.

 2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся; информативных компетенций; умения работать с геометрическим материалом, различными источниками информации; умения структурировать информацию; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать с одноклассниками.

 3. Создать условия для формирования ценностного отношения к математике, развивать коммуникативные, а также личностные компетенции (чувство взаимопомощи, сотрудничество, целеустремлённость).

Личностные УУД.

  • Самопознание
  • Смыслообразование  темы урока

Регулятивные УУД.

  • Принимать и сохранять учебную задачу.
  • Оценивать результат своих действий
  • Выделять то, что уже известно и то, что нужно усвоить.
  • Организовывать свое рабочее место.

Познавательные УУД.

  • Создание способов решения проблемы творческого характера.
  • Выдвижение гипотез и их обоснование.
  • Осуществлять анализ объектов с целью выделения существенных признаков
  • Поиск и выделение необходимой информации.

      ●    Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД.

  • Принимать участие в работе парами.
  • Учиться слушать и слышать.

      ●     формулировать собственное мнение и позицию;

Метапредметные планируемые результаты:

     ●     работать с  информацией представленной в различных форматах;

     ●     понимать информацию, представленную в неявном виде, например, выделять общий признак  группы элементов;

     ●     описывать по определённому алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;

     ●     по результатам наблюдений находить и формулировать правила;

Предметные планируемые результаты:

    ●     применять знания о равенствах и неравенствах (в объеме содержания курса);

    ●     определять (уточнять) написание неравенств, знаков сравнения;

    ●     проверять предложенные неравенства, находить и исправлять ошибки.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной и парной работы.

Тип урока:  урок открытия новых знаний с использованием ИКТ

Методы обучения: репродуктивный метод,  частично-поисковый метод

Ход урока

      I. Организационный момент

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок.

- Ребята,  а какой урок начался?

- А зачем нам нужна математика?

- В обычной жизни мы с ней встречаемся?

- Итак, мы продолжаем изучать математику.

  1. Мотивация.

- Внимание на экран, кто это изображен? (СЛАЙД 2)

- При описании данной иллюстрации нам пригодилась математика?

- Найдите отличия.

- Какое умение вам помогло справиться с заданием? (СРАВНИВАТЬ).

- Как выдумаете, что мы сегодня будем делать на уроке в большей степени? (СРАВНИВАТЬ).

  1. Повторение.

- Как вы помните,  каждый поросенок построил себе домик.

- Из чего построил себе домик Ниф-ниф? (ИЗ СОЛОМЫ).

- Из чего построил себе домик Нуф-нуф (ИЗ ВЕТОК И ТОНКИХ ПРУТЬЕВ).

- А Наф-наф? (ИЗ КИРПИЧЕЙ).

- Сколько поросят на картинке? (3).

- А домиков? (3).

- Что можно сказать о количестве поросят и домиков? (ОДИНАКОВО).

- А математическим языком?

- Какой знак можно поставить? (3=3).

  1. Целеполагание.

- Что обычно любят есть поросята? (ЖЕЛУДИ).

- Дадим нашим поросятам по желудю. (СЛАЙД 3)

- Что можно сказать, о количестве поросят и желудей? (ОДИНАКОВО).

- Какое равенство можно составить? (3=3).

(Учитель добавляет еще один желудь)

- А что теперь можно сказать, о количестве поросят и желудей? (КОЛИЧЕСТВО НЕРАВНОЕ).

- А как вы думаете, можно назвать это математическое выражение? (НЕРАВЕНСТВО).

- Совершенно верно! И тема нашего урока так и называется: «Неравенства».

- Ребята, а могу ли я здесь оставить этот знак? (НЕТ, Т.К. – ЭТО «=» а, не «≠»).

- А какой же мне тогда поставить знак?

- Вы знаете? (НЕТ).

- Следовательно, какую цель вы должны себе поставить? (СЛАЙД 4)

- Что вы должны узнать? (КАКИМИ ЗНАКАМИ ОБОЗНАЧАЮТ НЕРАВЕНСТВА).

- А когда мы с вами это узнаем, то вернемся к этому и поставить нужный знак.

  1. Новый материал.

- Чтобы узнать, какими знаками обозначают неравенства, выполним следующее задание.

- Возьмите 2 счетные палочки 2 одинаковых кружочка. (СЛАЙД 5)

- Положите кружочки на некоторое расстояние.

- Сверху и снизу положите палочки.

- Какой знак получился? (=).

- А теперь левый круг замените.

- Что вы можете сказать о кружочках?

- Какой кружок лежит слева (больший).

- Приложите палочки к кружочкам.

- Палочки образовали значок «больше».

- Открытые концы указывают на какое число? (на большее).

- Поменяйте местами кружочки.

- Какой кружочек слева (маленький).

- Значит, какой получился знак? (знак меньше)

- Вывод: открытые концы указывают на большее число.

- А где еще можно узнать информацию по теме? (в учебнике).

- Открываем стр. 40, читаем, где выделено желтым. (СЛАЙД 6)

- Итак, мы узнали какими знаками обозначают неравенства?

- Сейчас научиться их писать.

(Работа в тетрадке. Дети находят закономерность и прописываю до конца строки)

< < > >      < < > >    < < > >          

ФИЗМИНУТКА.

  VI.          Возвращение к затруднению.

- Какой была у нас цель?

- Узнали?

- Возвращаемся к нашим поросятам. (СЛАЙД 7)

- Еще раз: сколько поросят? (3).

                            Желудей? (4).

- Что или кого больше? (ЖЕЛУДЕЙ).

- А меньше? (ПОРОСЯТ).

- Какой знать надо поставить? (3 < 4).

- А как называется это выражение? (НЕРАВЕНСТВО).

  VII.          Контроль.

- Для того, чтобы закрепить полученные знания, предлагаю выполнить задание по карточкам.

- Нужно поставить знаки > , < . (СЛАЙД 8)

(Взаимопроверка в паре)

  VIII.       Итог.

- Вспомните, цель. (СЛАЙД 9 )

- Какими знаками обозначают неравенства? (> , <).

  1. Рефлексия.

- Оцените себя. (СЛАЙД 10)

Список использованной литературы:

         

  1. И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон, Л.С. Итина «Математика» 1 класс, ч. 1, Издательский дом Фёдоров, 2008.

     2.  http://www.eorhelp.ru/node/71274


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в страну неравенств"

Математика как наука обладает уникальным эффектом.                   Она по высказыванию М.В. Ломоносова...

Урок математики. Тема "Равенства и неравенства"

Урок по теме "Равенства и неравенства", система Л.В.Занкова...

Уравнения и неравенства c одной переменной в начальном курсе математики

Статья по теме : "Уравнения и неравенства  с одной переменной в начальном курсе математики".   В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральны...

Урок закрепления по математике "Составление равенств и неравенств"

Это урок - закрепления по теме "Составление равенств и неравенств", УМК "Школа России", сопровождается презентацией, используется элементы дифференцированного , игрового обучения....

"Равенства и неравенства"

Материал предназначен для отработки навыка сравнения множества предметов, числовых равенств и неравенств....

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...