Урок математики. Тема "Равенства и неравенства"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок по теме "Равенства и неравенства", система Л.В.Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok_matematiki_v_1_klasse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1 классе

Программа Л.В.Занкова

Учебник И.И.Аргинская, Е.Бененсон, Л.Итина, 1 класс (1 часть)

Учитель Г.А.Копьёва

Тема. Закрепление темы «Равенства и неравенства».

Цели: обобщить и систематизировать знания о равенствах и неравенствах, формировать умения составлять математические рассказы, развивать логическое мышление, умение делать обобщающие выводы, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать умение слышать и слушать друг друга, учителя.

Оборудование: учебник математики, рисунки сказочных героев, веер со знаками сравнения, цветные карандаши, карточки с выражениями, рисунок для составления математического рассказа.

Ход урока

  1. Приветствие. Доброе утро, друзья мои, доброе настроение всем присутствующим! Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовлетворение.

Мы рады, что на нашем уроке присутствую гости. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Гости в доме – хозяевам радость!»

Ученица

 Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали:

Хорошо ли мы умеем

И писать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Учитель. – Скажите, а вы любите ходить в гости?

- На уроке мы пойдем в гости к сказочным героям. Когда идут в гости, всегда приводят себя в порядок. Мы в порядок приведем свой ум. Итак, математическая разминка.

2. Математическая разминка

  1. Что это за число? Сосед числа 3 справа.
  2. Красный домик выше зеленого, но ниже желтого. Какой домик самый высокий?
  3. У бабушки Даши был внучок Паша, котик Пушок, собака Дружок. Сколько внучат у бабушки Даши?
  4. Я да ты, да мы с тобой. Сколько нас?
  5. У Магомеда было 10 овец, все кроме 9 погибли. Сколько овец осталось?

3. Индивидуальная работа ( проводится во время математической разминки)

- Через точку провести 2 прямые

- Записать числа в порядке убывания 4,1,6,3,8

3. Работа по теме урока

- К каким сказочным героям мы пойдем в гости? ? (Незнайка , Буратино, Айболит, Карлсон)

- Из каких они сказок, кто автор?

- Когда мы научимся читать, то обязательно прочтем эти замечательные книги.

- На что похожи дорожки? ( На линии)

- Как называются эти линии? ( К Незнайке ведет прямая, к Буратино – луч, к Айболиту – отрезок, к Карлсону – кривая)

- Дайте определение прямой.

- Что такое отрезок?

- Что такое луч?

4. Работа по учебнику.

№ 114

- Незнайка запутался в знаках. Как называются эти знаки? (Знаки сравнения)

- Покажите знак больше. (Учащиеся показывают на веере и на руке)

- Покажите знак меньше

- Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? ( Вставить пропущенные числа, чтобы получились верные равенства  и неравенства)

                                              Проверка

5. Работа в парах.

- У вас на столах листочки. Посмотрите внимательно на выражения. Как вы думаете, что вам предстоит сделать? (Исправить ошибки)


5=5                            2>6                           5>4



6<7                            7<3                           9<8



4>5                            6=7                           1<3


- Найдите ошибки и исправьте.

Проверка

- Как исправили ошибки? А как еще можно было? (Рассмотреть все варианты)

   6. Физминутка  (Точечный массаж под музыку)

- Какая дорожка ведет к доктору Айболиту?

- Доктор Айболит приглашает вас на зарядку.

7. Составление математического рассказа  по рисунку

- Доктор Айболит приготовил вам задание.  Составьте математический рассказ по рисунку. А что значит – составить математический рассказ?

(В математическом рассказе обязательно есть числа и вопрос. На это вопрос можно ответить, когда выполнишь вычисления)

(Доктор Айболит лечил троих животных. 2 бегемотика уже выздоровели. Сколько животных еще болеют?

К доктору Айболиту пришло на прием 2 бегемотика и 1 акула. Сколько животных пришли на прием к доктору Айболиту?)

8. Задание на логическое мышление. №113

- Буратино приглашает нас к себе в каморку. Помогите ему расположить по порядку варежки. Постарайтесь найти несколько решений.

а) По размеру от большей к меньшей;

б) по размеру от меньшей к большей;

в) по пушистости (от наименее пушистой к наиболее пушистой и наоборот);

г) по количеству полосок на манжете;

д) по окраске (от светлоок к темной и наоборот);

е) по ширине полосок;

ж) по ширине манжеты.

9. А сейчас поспешим в гости к сладкоежке Карлсону.          Он приготовил нам угощение «Настроение». Вам нужно выбрать только одну конфету любого цвета.

-На какой цвет похоже ваше настроение после урока, ту конфету выберите.

Красный – активность, не устал на уроке.

Зеленый – был настойчив в овладении знаниями, уверен в себе.

Голубой – стремился к умиротворению, покою.

Жёлтый – жизнерадостный.

Коричневый – стремление получать удовольствие от жизни, стремление твёрдо стоять на земле.

Учитель. – А сейчас маленький сюрприз – раскраска. Раскрасьте сказочного героя и подарите воспитателям, можете оставить себе.

- Кого вы можете поблагодарить за работу на уроке?

- Кто был сегодня палочкой – выручалочкой?

- Спасибо всем за урок. Детям – за работу, а гостям – за терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Тема "Неравенство"

Разработка урока математики в 1 классе по системе Л.В.Занкова. Урок дан на областном семинаре для слушателей курсов повышения квалификации....

Урок математики в 1 классе по системе Л. В. Занкова "Верные и неверные равенства и неравенства"

Тема урока: "Верные и неверные равенства и неравенства". К уроку прилагается презентация....

Урок математики в первом классе(учебник А. А. Аргинской) по теме: «Преобразование равенств в неравенства и неравенств в равенства».

Представлен урок математики"Преобразование равенств  в неравенства и неравенств в равенства", проведенный в первом классе, в рамках программы развивающего обучения Л. В. Занкова. Обучающиеся расш...

Урок математики по теме "Равенства и неравенства" по программе Л. Г. Петерсон

В данный урок включён региональный компонент. Урок не только позволяет сформироать представления о равенствах и неравенствах, но и расширить знания учащихся о г. Кемерово....

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....

Урок математики по теме «Неравенства»

Урок математики в 1 классе по теме «Неравенства»...