Урок математики. Тема "Неравенство"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Разработка урока математики в 1 классе по системе Л.В.Занкова. Урок дан на областном семинаре для слушателей курсов повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon neravenstvo.ppt1.52 МБ
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 7 5 6

Слайд 2

+ знаю, умею, могу - трудно, сложно ? сомневаюсь зс р н пр ч рп о

Слайд 3

4 = 4 3 = 3 2 = 2 3 = 4

Слайд 4

3 < 4 4 > 3

Слайд 5

меньше больше

Слайд 7

1 4 4 6 1 1 6 1 9 6 6 9 < = < > > <

Слайд 8

1 < 4 4 < 6 6 > 1 НЕРАВЕНСТВО



Предварительный просмотр:

                                                             Урок математики

Учитель: Калашник Татьяна Анатольевна

Тема: Неравенства (1 класс. Система Л.В.Занкова)

Цель: 1.Знать знаки сравнения

2. Знать, что такое равенство и неравенство

3. Уметь сравнивать предметы и числа

4. Уметь работать в паре

5. Уметь выполнять оценку своей работы

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Структура

  1. Создание ситуации успеха
  2. Создание ситуации разрыва
  3. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме
  4. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем
  5. Рефлексия

Оборудование:

Компьютер, проектор, карточки с заданием, оценочные шкалы.


Ход урока

  1. Создание ситуации успеха

Психологическая разминка. Кричалка «Я очень хороший!»

Дети вслед за учителем повторяют сначала шепотом, затем громко и, наконец, очень громко слова «Я», «очень», «хороший»

II. Целеполагание.

 Математика - точная наука, она любит краткость, поэтому существует множество знаков для того, чтобы заменять слова.  

СЛАЙД 1

Посмотрите на слайд. Что заметили?

Определите тему урока. (Используется прием «Яркое пятно» - среди множества однотипных предметов, слов, цифр, фигур выделены цветом и размером знаки «больше», «меньше», «равно»)

Да, действительно, вы на уроке будете наблюдать, сравнивать, делать выводы, узнаете новое понятие, но какое, скажите сами в конце урока.

СЛАЙД 2

А теперь попробуем определить цели на урок.

У каждого из вас оценочный лист, на котором есть шкала с основными целями урока

Я буду называть цели, а каждый из вас поставит оценку внизу каждой цели

«+» - знаю, могу, умею

«-» - трудно, сложно

«?» - сомневаюсь

   ЗС            Р           Н         ПР         Ч         РП         О

 

1.Знаю знаки сравнения

2. Знаю, что такое равенство и неравенство

3. Умею сравнивать предметы и числа

4. Умею работать в паре

5. Умею выполнять оценку своей работы

В каком моменте вам трудно, сложно. А в каком, вы сомневаетесь? Надеюсь, что к концу урока, это незнание преобразуется в знание.

III. Создание ситуации разрыва

СЛАЙД 3

 Рассмотрите группы  предметов в каждой рамке. О каких предметах можно сказать, что их одинаковое количество. Рассмотрите математические записи.

Как они называются? РАВЕНСТВО

 Соотнесите картинку и равенство к ней.

Почему не подходит равенство 3 = 4 к картинке с барашками? (Знак «равно» можно ставить между одинаковыми числами. Нельзя назвать равенством запись, в которой числа неодинаковые. Количество предметов в первом ряду меньше, чем во втором, а не равно)

СЛАЙД 4

Какой знак между числами нужно поставить, чтобы он подходил к этой картинке? (3<4) Посоветуйтесь в парах и запишите в тетрадях.

(Проверка на доске)

Как можно по-другому записать? (если в первом ряду барашков меньше, значит во втором ряду их …) 4<3

 

СЛАЙД 5

 Какое слово заменяет знак «>»? «<»? (больше, меньше)

 IV Фиксация места разрыва в знаково-символической форме

 СЛАЙД 6

1. Сказка про знаки «больше», «меньше»

«Заспорили Котенок и Утенок: кто из них сильнее. Решили помериться силами. Котенок взялся лапками и раздвинул дощечки. Вот так (показывает). А Утенок сколько ни старался, не смог»

-Кто оказался сильнее, слабее? У кого сил больше, меньше? Значит, уголок показывает на меньшее число.

Попробуем использовать эту историю для сравнения чисел.


СЛАЙД 7

2.Сравнение чисел (на карточках).  Работа в паре.

1 и 4               4 и 1              1 и 1               6 и 1        9 и 6             6 и 9

 Проверка фронтальная

Докажите, что 6 больше 1 и  1 меньше 4 (работа в паре с квадратиками, пребразование числовой информации в графическую)

3.Найдите «лишнюю» запись (1=1). Докажите, что она лишняя. (Только в ней знак «равно». Это равенство.)  

СЛАЙД 8

Все неравенства выписаны? Назовите те, которые я пропустила.

Как бы вы назвали запись, в которой используется знак «больше» или «меньше»?

НЕРАВЕНСТВО

V. Формулировка учебной задачи учащимися и учителем

Вывод: (формулирует учитель). Для сравнения чисел в математике используют знаки «равно», «больше», «меньше» (таблица на доску)

Запись, в которой есть знак «равно» называется РАВЕНСТВО.

Запись, в которой используется знак «больше» или «меньше» называется НЕРАВЕНСТВО

 

VI. Рефлексия

Пройдемся по целям, которые ставили в начале урока. Ниже поставьте знак, которому соответствую ваши знания и умения сейчас.

Расскажите, есть ли у вас изменения. Какое новое понятие узнали на уроке?

Кого бы вы хотели похвалить за активную работу на уроке?

Скажите это друг другу.

Всем спасибо за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...