Математика
план-конспект урока по математике (3 класс)

Акмалтдинова Гульназ Флуровна

Тема: Деление с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka_po_matematike_v_3_klasse.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

 Предмет. Математика. 3 класс

Тема

Деление с остатком.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель

Познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;  способствовать актуализации и закреплению полученных знаний на предыдущих уроках.

Задачи урока

1. Рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового  задания;

2. Закреплять знание связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение;

3. Развивать  целенаправленность внимания, память, слуховое и зрительное восприятие;

4. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения других и отстаивать своё.

Воспитание уважения к солдату, как защитнику страны; чувства долга перед Родиной, любви к родному краю.

Планируемые результаты

Предметные: уч-ся научатся выполнять деление с остатком и выполнять запись в столбик; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Регулятивные УУД: оценка качества и уровня усвоения материала.

Межпредметные связи

Математика, русский язык, музыка

Основные понятия

Делимое, делитель, частное, остаток.

Учебно-методический комплекс

- учебник «Математика» для 3-го класса Моро И.И.  Часть 2. Стр. 26

- интерактивная доска ,   компьютер,   мультимедийный проектор;

- презентация к уроку «Деление с остатком»

Формы работы

работа в группах ,   работа в парах,   индивидуальная ,   коллективная      

Методы работы

частично - поисковый,     наглядный,  словесный,  поощрение.        

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I . Орг.момент

Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, психологическая подготовка к общению и предстоящему занятию.

доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса и оборудования к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм.

- Здравствуйте, ребята! Давайте перед началом урока   подарим друг другу улыбки.

                    Снова зазвенел звонок

                    Начинается урок!

                    Вы друг другу улыбнитесь,

                    И гостям вы улыбнитесь

                             Да и мне вы улыбнитесь.  

 -Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Итак, начнём урок математики.

- Теперь внимание на меня.   

Ребята улыбаются друг другу.

Затем рассаживаются по своим местам и еще раз проверяют готовность к уроку.

II.  Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе, частично-поисковая деятельность учащихся) актуализировать знания

о взаимосвязи между умножением и делением. Развивать внимание,  слуховое восприятие, обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; работать над развитием умения объективно оценивать ответы.

III.   “Открытие” нового знания.

Усвоение новых знаний и способов действий

 Цель: актуальность знания о взаимосвязи между умножением и делением, развивать внимание, обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности; работать над развитием умения объективно оценивать ответы.

 

Давайте,  дружно узнаем девиз сегодняшнего урока.  

1. Упражнение   «Собери пословицу»

- Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека. По группам вы получаете  задания - быстро  составляете пословицу, а потом мы все вместе проверяем высказывание.

«Где есть желание,   найдётся путь».

- Почему сегодня у нас на уроке такой девиз?

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

- Вы готовы к работе?

______________________________________________

 Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума»

- Сейчас мы разобьёмся на пары.

-Угадайте зашифрованное слово на доске, для этого вам надо решить примеры на листочках.

2.  Зашифрованное слово     (слайд    )    

13 х 3 =

84 : 2 =

8 х 6 =

4 х 20 =

48 : 12 =

9 х 9  =

80

39

4

42

48

Х

С

У

П

Е

 

- Расположите ответы в порядке возрастания.

-  Какое слово у вас получилось?

- Что нужно для достижения успеха?  

 - Я  желаю вам успеха на урок!    

__________________________________

- Теперь поиграем в игру «Цепочка»

3.  Игра «Цепочка»

35 : 7            х 8             х2            :10            х 9 = 72

   

___________________________________________

3. Работа в тетрадях – индивидуальная.       

- Давайте и здесь наведём порядок – решение примеров на деление

48  : 6                    20 : 2

36  :  9                   7  : 3

- Что-то случилось?

- Почему?

-Давайте попробуем решить пример, сделав рисунок

На сколько групп мы смогли разделить кружки?

И что ещё с кружками?

7 : 3 = 2 (ост.1)

Так вот ребята мы сегодня будем учиться выполнять такие примеры.

Как вы думаете, как будет звучать наша тема урока? Правильно. Сегодня мы научимся решать такие примеры. Закрепим  знания связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение.

Ребята, работая по группам, собирают пословицу, один учащийся отвечает от своей группы

«Где есть желание,  найдётся путь».

Отвечает 1 группа, и у второй группы тот же ответ. (Умение делать выводы, оценивать себя и других)

Открытию нового знания

«Что я не знаю?»        «Сам найду способ»

__________________________________

Работа в парах.

Работа  по  карточкам   - один ученик из пары отвечает

(частично – поисковый)

 

 

  Успех

Старание

_____________________________

Фронтальная,  коллективная практическая работа

___________________________________

Открывают тетради, записывают:

число, классная работа. (Минутка чистописание)

Дети выполняют задание, один пример решить не могут.

(работа коллективная – частично-поисковый

метод)

Не можем решить пример.

Не получается.

 

Сделав рисунок – решают примеры и записывают решение в тетрадь.

На две.

Один кружок остался.

Деление с остатком.

 IV. Первичное закрепление с комментированием.

Цель: учиться производить деление с остатком практическим способом.

1. Работа по учебнику стр. 26

-  Откройте учебники на странице 26.

- Давайте рассмотрим    объяснение примера 17:3. Кто объяснит нам решение этого      примера?

- Как называются числа при делении?

- Прочитаем примеры     из №1       по-разному.

Работают с учебником.

Рассуждают.

Делают вывод.

Физминутка.

Цель: сменить вид деятельности и привести мышцы в тонус, создать хорошее настроение. 

- Какой праздник приближается?

Да, 23 февраля мы  отмечаем  праздник Защитников Отечества. Этот праздник посвящен героям , защитникам Отечества.

В честь наших защитников споем вашу любимую песню.

Физминутка для ног.

Бравые солдаты с песнями идут 
А мальчишки следом радостно бегут. 
Эх! Левой! Левой! С песнями идут 
А мальчишки следом радостно бегут. 
  Хочется мальчишкам в армии служить 
  Хочется мальчишкам подвиг совершить. 
  Эх! Левой! Левой! В армии служить 
  Хочется мальчишкам подвиг совершить. 
Храбрые мальчишки нечего тужить 
Скоро вы пойдёте в армию служить. 
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить 
Скоро вы пойдёте в армию служить

      Будете  границы зорко охранять 
     Будете на страже Родины стоять. 
    Эх! Левой! Левой! Зорко охранять 
    Будете на страже Родины стоять. 

Дети выполняют физминутку под музыку.

Контроль и самопроверка знаний

 Цель: обеспечить усвоение новых знаний и способов действий.

Задачи: развивать умение использовать опорные знания при работе над новым материалом, развивать  коммуникативные  умения.

 Закрепление.         

Подведение итогов занятий

Цель: уметь давать оценку и уметь анализировать достижения поставленной цели.

Рефлексия.

 Цель: оценить результат собственной деятельности; развивать  умения фиксировать новые знания, уметь сотрудничать.

- Я думаю, что теперь вы самостоятельно можете  выполнить задание  

2.        Работа по учебнику стр. 26  № 2.    (форма работы индивидуальная - решение  примеров  самостоятельно – визуальный  контроль  и помощь в случае необходимости).

 – Ребята, сравните остаток и делитель во всех записанных выражениях. Что вы наблюдаете?

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.

3.  Работа по учебнику стр. 24 № 3.

-Это задача?      

-О чём она?        

-Что мы знаем?          ( В 3 тетрадях 54 листа бумаги.)

- Что мы можем найти?      (Сколько листов бумаги в одной тетради.)

-Как?

-Каким действием?

-Как ответить на первый вопрос задачи?

-На второй?               ( После анализа задачи приступают к самостоятельному решению.)

 Записываем ответ.   ( - Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Взаимопроверка.)

Деление с остатком                        1 вариант

1.     Частное чисел 8:3 равно:

а) 2(ост.2)             б) 2(ост.1)            в) 2(ост.3)

     2. Частное чисел 14:7 равно:

а) 2(ост.2)            б) 2(ост.о)             в) 2(ост.3)

    3. Какой из этих примеров решён верно?

      а) 15:7=2(ост.1)       б) 15:7=2(ост.2)           в) 15:7=3(ост.1)

 

Ответы занесите в таблицу

Номер задания

             1

           2

             3

Ответы

-Подведем итоги урока. Что нового узнали на уроке?

-Что понравилось на уроке?

-С чем справились?

-И что ещё не получается?

Огромное трудолюбие и тяга к новым знаниям помогла нам сделать новые открытия на этом уроке.

Вспомним, с чего мы начали урок?

Довольны ли вы своей работой?

Если вам все удалось, выбирайте весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешимые проблемы – задумчивый, если вам понадобится помощь – грустный.

Один  ученик на доске, остальные в тетради. Самостоятельно – визуальный  контроль  и помощь в случае необходимости.

Взаимопроверка.

   

       

Да. Есть условие и вопрос.

О листах бумаги.

В 3 тетрадях 54 листа бумаги.

Сколько листов бумаги в одной тетради.

54 : 3 = 18(л.) в одной тетради.

90 : 18 = 5(т.)

72 : 18 = 4(т.)

Ответ: 5 тетрадей выйдет из 90 листов, 4 тетради из 70 листов.      

Дети самостоятельно работают в тетрадях.

   

               

Самостоятельная работа на карточках  (взаимопроверка)

   Деление с остатком                        2 вариант

  

       1.Частное чисел 8:3 равно:

а) 2(ост.2)         б) 2(ост.1)          

  в) 2(ост.3)

     2. Частное чисел 14:2 равно:

        а) 6(ост.2)                б) 7                      

в) 7(ост.2)

     3. При делении на 3 могут получаться остатки:

        а)0;1;2                б)2;3;4                 в) 1;3;5

           

Ответы занесите в таблицу

Номер задания

             1

         2

             3

Ответы

Узнали новый случай деления.

Научились решать примеры на деление с остатком.

Мы приветствовали друг друга.

Ребята выбирают смайлики и объясняют, почему выбрали именно этот.

Информация о дом. задании

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Д/з:

  1. Стр. 26   № 4,   № 5 – для всех
  2. Попробовать составить алгоритм деления с остатком.

Молодцы!

Спасибо за хорошую работу на уроке.

Отрабатывать умение делить. Знать таблицу умножения и деления.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...