Урок математики во 2 классе по теме " Многоугольники" (Школа России)
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Ермолаева Ольга Валерьевна

Цель урока: создать услови для формирования у обучающихся устойчивых представлений о различии многоугольников и способах их построения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока по математики во 2 классе

Тема: «Многоугольники»                                                                            

Учитель начальных классов Ермолаева Ольга Валерьевна МБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края»

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся устойчивых представлений  о различии многоугольников и способах их построения.  

Личностные: формировать познавательный интерес к предмету  математики, к процессу познания, формирование желания больше узнавать, уметь находить и корректировать свои ошибки.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности; правильность выполненного задания на основе различных образцов;

Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в группе, коллективе;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний при изучении понятия «многоугольник», вершина, угол, стороны многоугольника; выработать навык построения многоугольников разных видов с помощью линейки; умение измерять и чертить отрезок заданной длины;

осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте при решении задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Оборудование: учебник «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова

2 часть, Москва: Просвещение, 2022г.; мультимедийное оборудование (проекторная доска), счётные палочки, линейка, угольник, сигнальные квадраты красного и зелёного цвета.

Ход урока:

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УДД

1.Мотивирование к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку,

настрой на дальнейшую работу

«Прозвенел опять звонок, начинается урок!»

Организация рабочего места

Регулятивные:

Личностные: самоопределение

2. Актуализация знаний

-Что даёт человеку математика?

- Где человеку может пригодиться навык счёта?

Сейчас мы посмотрим, как вы умеете считать.

«Как говорится - один ум хорошо, а два лучше». В качестве разминки я вам предлагаю провести мини - соревнование по колонкам и определить лучшую счётную группу класса. Ваша задача безошибочно сосчитать все примеры. Кто быстрее и точно сосчитает, тот и победит. (слайд 1  с примерами)

Проводится проверка счёта (слайд 2)

Задание: расположить ответы в порядке возрастания , где каждому числу при счёте соответствует определённая буква. И вы узнаете тему нашего урока (Многоугольники)

Ответы детей:

быстрый счёт, сообразительность, умение решать задачи и т.д

Уч-ся решают примеры, передавая друг другу листок.

20-6= 14    У

30-20=10   Н

14+3=17    Л

31-20=11   О

18 – 9= 9   М

18-6=12     Г

9+9= 18     Ь

20-4=16     О

11+4=15    Г

10+9=19    Н

40-20=20   И

11+10=21  К

16-3=13     О

24-2=22     И

Выполняется проверка счёта на каждой колонке, выявляются победители;

Располагают ответы в порядке возрастания (работа в группах)

Коммуникативные: ответы на вопросы.

Познавательные

Регулятивные: определение и достижение цели

Контроль, коррекция, оценка своих  действий.

3. Определение темы урока и целеполагание. Планирование деятельности.

Какова тема нашего урока?

(Многоугольники)

Тогда какую цель мы поставим? (Повторить понятие  «Многоугольники » и научиться их строить)

 (слайд 3)

Как будем  идти к цели?  Какие нужно сделать действия? Для этого давайте составим план работы.

1. Повторить, что такое многоугольник.

2.Вспомнить, какие бывают многоугольники.

3.Научиться чертить многоугольники.

4.Сделать вывод (план вывешивается на доске)

Уч-ся определяют тему урока и цель.

 Уч. с.14

Определяют действия для достижения цели урока

Коммуникативные: ответы на вопросы, аргументация

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

 4. Знакомство с проектом деятельности

Итак, ребята, мы определили тему урока, поставили цель и составили план. Какой у нас первый пункт плана?  (Повторить, что такое многоугольники)

Что включает в себя это понятие «Многоугольник»? (много углов)

- Какие бывают углы? (Прямые, острые, тупые).

- Какой угол я вам сейчас показываю?

- Смотрим на второй пункт плана. Какие многоугольники вы знаете? Назовите.

-Давайте попробуем построить многоугольники у себя на парте.

- Я вам буду читать загадку, а отгадку вы сбираете  с помощью счётных палочек.

1. Три угла, три стороны. Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам!

(Треугольник)

- Почему эту фигуру так называют?

2. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестрёнки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …(квадрат)

- Чем необычна эта фигура? (прямые углы и равные стороны)

3. Треугольник сунул нос. В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего, Как теперь зовут его?

( Четырёхугольник- трапеция)

- Какие углы у этого четырёхугольника?(2 тупых и 2 острых)

4. На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен.

( Шестиугольник)

- Какие углы встречаются в шестиугольнике? (6тупых углов)

(После каждой загадки и построения уч-ся фигур, открывается реальное  изображение фигуры).

(слайд 4)

-Тогда сделаем вывод, чем  многоугольники отличаются друг от друга? (количеством углов).

Обращаясь к плану, отвечают на вопросы.

Объясняют значение слова многоугольники.

Уч-ся определяют угол по образцу учителя.

Выкладывают фигуры с помощью счётных палочек, помогают друг другу, поясняют,  какие углы присутствуют в фигурах.

Обобщают и делают выводы об отличии многоугольников

Регулятивные: определение цели учебной деятельности

Регулятивные: сравнение с эталоном.

Контроль, коррекция, оценка своих  действий.

Познавательные: выбор решения, анализ действий

Самоконтроль, коррекция своих действий.

Проверка по эталону

5.Реализация и нахождение путей решения проекта.

Физкультминутка

- Хорошо, молодцы! Два пункта плана мы с вами выполнили.

- Кто согласен перейти к третьему пункту плана?

Давайте теперь научимся  чертить многоугольники в тетради

Работа по учебнику: с.14, задание 1.Построение фигур

1) (Построить треугольник с прямым углом)

- Что для этого нам понадобится? (Линейка, треугольник, карандаш)

- С чего начнём построение?(С вершины прямого угла)

- Давайте выполним построение.

-Обозначим латинскими заглавными буквами вершины АВС

2.( Построить четырёхугольник, у которого все углы прямые).

- Как иначе можно назвать эту фигуру? (прямоугольник)

Попробуйте выполнить это задание самостоятельно.(оценивается работа  учащегося у доски)

3. Построить четырёхугольник, у которого два угла прямые, а другие непрямые.

- Какие это углы? (тупой и острый)

Дополнительное задание - раскрасить прямоугольник.

Нарисовать носом фигуру: круг, треугольник, квадрат, ромб.

Сколько треугольников  зелёных, столько сделаем наклонов. Сколько видите кружков. Столько сделаем прыжков.

Поднимают зелёные сигнальные квадраты

Прочитывают задание, ищут пути решения

Определяют, каким образом можно начать треугольник с прямым углом.

Выполняют задание на построение треугольника с прямым углом, обозначают вершины буквами.

1 ученик работает у доски, чертит по клеточкам прямоугольник произвольной длины и ширины (оценивается правильность выполнения работы сигнальными карточками)

1 ученик работает у

доски (оценивается правильность выполнения работы сигнальными карточками)

Активный отдых

 Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование;

выбор решения, анализ действий

Регулятивные: сравнение с эталоном.

Контроль, коррекция, оценка своих  действий.

Проверка по эталону.

Личностные

6. Закрепление

Предлагаю поработать самостоятельно со следующим заданием.

Работа по учебнику, задание 2.

Начертить квадрат со стороной 4 см, провести в нём один отрезок так, чтобы получился пятиугольник и треугольник.

На работу отводится 3 мин. Приступили.

Итак, работа закончена, поменяйтесь тетрадями и оцените выполнение задания, учитывая следующие критерии.

Просигнальте, кто получил 5. Молодцы!

А кто получил 4? И т. д.

Вижу, что многие успешно справились с заданием. Молодцы!

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка в парах. Оценочная деятельность.

Критерии оценки:

  1. Правильное построение – 5.
  2. Построение квадрата правильное, отрезок проведен не правильно – 4.
  3. Неточное построение квадрата и отрезка – 3.

Проверка решения (сигнальными карточками)

Познавательные: выбор решения, анализ действий, сравнение с эталоном.

Регулятивные: сравнение своих действий, оценивание собственного результата.

7. Итог урока

Итак, ребята, мы построили несколько многоугольников. Справились мы с вами с третьим пунктом плана?

Можем мы сказать, что умеем строить разные многоугольники?

Хорошо. Давайте подведем итог нашего урока. Что нужно сделать, чтобы построить многоугольник? Какой порядок действий мы должны выполнить? Какое действие будет первым, вторым, третьим?

(попробуйте обсудить этот вопрос в группах по 4 человека).

Учитель фиксирует алгоритм на доске.

Так, план готов. Предлагайте свой план действий. Какой шаг будет первым? …Все согласны? Хорошо! Что делаем после этого?.... Кто думает иначе? Кто уточнит?

Итак, у нас получился вот такой алгоритм (т.е. порядок действий)

1. Внимательно прочитать задание и определить главный вопрос.

2. Определить количество  углов и вид многоугольника.

3. Определить какими должны быть углы.

4. Определить, какими инструментами легче построить многоугольник.

5. Выполнить построение.

Итак, посмотрите, справились мы с 4 пунктом плана?

Работа с сигнальными карточками

Работают в группах по 4 человека.

Группы предлагают свой вариант 1-го шага. Уточняется формулировка. Затем предлагают 2-й пункт алгоритма. Уточняют, записывают. И т.д.

Работа с сигнальными карточками

Регулятивные

Самоконтроль

Познавательные: анализ действий, самоконтроль

8. Рефлексия

Домашнее задание

Ребята, какой была тема нашего урока? (Многоугольники)

Какой была цель урока? (научиться строить многоугольники).

- Что помогло нам достичь цели?

(план урока, работа со счётными палочками, учебник, презентация и т.д)

Поднимите руку, кто уверен, что научился строить многоугольники? Это радует. Молодцы! Значит, наша цель выполнена (достигнута).

- Кто может сказать, что доволен своим результатом на уроке?

Давайте запишем домашнее задание. Оно будет непосредственно связано с темой нашего урока -  найти и нарисовать  предметы, имеющие форму многоугольников, находящиеся в квартире (работу выполняем на отдельном листке)

Отвечают на вопросы учителя

Записывают ДЗ в дневники

Личностные: самооценка.

Регулятивные

Самоконтроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

23 января. Классная работа.

Слайд 2

20-6= 14 У 30-20=10 Н 14+3=17 Л 31-20=11 О 18-9=9 М 18-6=12 Г 9+9=18 Ь 20-4=16 О 11+4=15 Г 10+9= 19 Н 40-20=20 И 11+10=21 К 16-3=13 О 24-2=22 И

Слайд 3

Тема: Многоугольники Цель: Повторить понятие многоугольники и научиться их строить

Слайд 4

Три угла, три стороны. Могут разной быть длины . Если стукнешь по углам , То скорей подскочишь сам!

Слайд 5

Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сестрёнки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят. Его вы узнали? Ведь это …

Слайд 6

Треугольник сунул нос. В реактивный пылесос. А без носа он, – о, боже! – Стал на юбочку похожим. Интереснее всего , Как теперь зовут его?

Слайд 7

На мяче футбольном нашем Черным цветом он закрашен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России

На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

урок математики 2 класс "Конкретный смысл умножения" Школа России

Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл умножения"....

Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.

Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.Предметные задачи – переводить он...