Технологическая карта урока математики во 2 классе « Закрепление по теме «Письменные приемы вычислений».
план-конспект урока по математике (2 класс)

Панкратовская Елена Александровна

Урок математики с использованием методов проблемно-развивающего обучения,ориентированного на побуждение учащихся к активной деятельности. Отображает требования ФГОС. Представлены задания для работы в парах и фронтальной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                               План – конспект урока                    

                                                                                                                                                                                       

Предмет: Математика

Класс: 2

Технологическая карта урока

Тема урока

« Закрепление по теме «Письменные приемы вычислений»

Тип урока

Урок закрепления знаний и способов действия

Цель урока

Совершенствовать навыки письменных приемов вычислений двузначных чисел и умение решать текстовые задачи, развивать внимание и логическое мышление

УУД

Личностные: 

- умение применять правила поведения при  сотрудничестве;

 - умение представлять ценность здоровья в жизни человека;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные: 

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение осуществлять контроль в применении способа;

- умение владеть способом рефлексии и самооценки;

Коммуникативные:

- умение задавать вопросы по учебному материалу и отвечать на них;

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения  и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

- умение высказывать собственное мнение;

- умение понимать основания действий другого;

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;  

- умение выделять признаки, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Планируемые предметные результаты

Знать приёмы вычитания  многозначных чисел с переходом через  один разряд.

Уметь вычитать в столбик многозначные числа, учитывая их разрядность.

Ресурсы:

основные

дополнительные

 - Моро   «Математика» Учебник для 2-го класса, книга 2

- презентация к уроку

- тетрадь

- электронная физкультминутка

- алгоритм самооценки

-математический планшет

-карта-пазл

Организация пространства

Коллективно – учебный диалог, самостоятельная, парная,  групповая работа.

Этапы урока

            Деятельность

учителя

       Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация

К учебной деятельности и создание ситуации успеха

Цели: 

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-организация планирования учебной деятельности на уроке.

1. Я рада приветствовать всех в этом классе.

Здравствуйте! Меня зовут Е.А.

Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками, подарим эти же улыбки нашим гостям. Поздороваемся с ними.

Я желаю, чтобы вы сегодня на уроке помогали друг другу. (СЛАЙД 2)

Чтобы у вас все складывалось. (СЛАЙД 3)

Чтобы открыли что-то новое и интересное сегодня на уроке. (СЛАЙД 4)

И самое главное, чтобы хорошее настроение всегда сопутствовало вам на уроке. (СЛАЙД 5)

Приветствуют учителя, друг друга, гостей.

Определять и проявлять  правила поведения при  сотрудничестве.

 

Правильно формулировать собственное мнение.

2.Актуализация знаний

-актуализация изученного материала;

 -формирование адекватной самооценки

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Откуда мы отправимся – вы узнаете, выполнив первое задание.

Это будет математический  диктант, ответы на вопросы будете записывать в таблицу на желтых листах. Слушайте внимательно и смотрите картинки на слайдах.

А) Два числа 35 и 20 пришли однажды в такое место, где валялось много

разных разностей и стали искать свою. Найдите их разность.

Что получилось?  спрашиваю 2-3 детей (35-20=15) ответ в таблице

Записываем ответ в первую клетку.

Б) Петя задумал число и никому не сказал какое. Друзья поймали его и

заставили к числу прибавить 10.После этого Петя признался , что у него

получилось 54. Какое число задумал Петя?

Делаем проверку, спрашиваю 2-3 детей.

Записываем ответ во вторую клетку.  (44+10=54)

В) Никому неизвестное число увеличилось на 8, посмотрело на себя в

зеркало и увидело там 88.Какое это было число?

Делаем проверку, спрашиваю 2-3 детей.

Записываем ответ в 3 клетку.  (80+8=88)

Г) От какого числа баранов надо отнять 9 баранов, чтобы никаких баранов

не осталось ? Проверка (9-9=0)

Д) К какому числу баранов надо прибавить 3 баранов, чтобы получилось 27

баранов? Проверка (24+3=27)

Е) Жили-были 2 числа 37 и 20.У них была сумочка средних размеров, когда

им встречалось что-то опасное ,они прыгали в сумочку и превращались в

сумму. Найдите их сумму.

Проверка (37+20=57)

Теперь полученные числа расставьте в порядке возрастания, чтобы получилось слово.

Какое самое маленькое число? (9)Какая буква ему соответствует? (П) Кто понял, как заполнить таблицу?

ПОЛУЧИЛОСЬ слово ПЕЧОРА – пункт нашего отправления. Ваш родной город. А путешествовать мы будем по Республике Коми, заполняя карту-пазлы. Один пазл карты уже можем вставить. Это Печорский район.

Заполняют таблицу, отвечают устно.

Получили таблицу с 6 ответами

Располагают в порядке возрастания.

Получилось  слово

ПЕЧОРА

 3. Целеполагание.

Самоопределение к деятельности.

Постановка и решение  учебных задач (устный счёт)

Цель: создание проблемной ситуации

Как вы думаете, есть у городов дни рождения? А может быть кто-нибудь знает, когда день рождения у Печоры? (18 января)

А Сколько лет исполнилось городу?  (69)  А в следующем году сколько будет?(70)  В вашем городе много школ, а вы знаете сколько лет вашей школе?(56) (ответы на доске)

Составим с этими числами выражения на вычитание.

_6 9        _7 0        _5 6

  1 8            1 8           1 8

  5 1          5 2          3 8

Фронтальная работа

Какой пример было легко решить? Почему?

А что общего у второго и третьего примеров? (СЛАЙД с алгоритмом?)

На сколько уменьшится при этом число десятков?

Как мы это показываем при вычислении столбиком?

Кто уже догадался, какие вычислительные приемы мы будем сегодня закреплять?

Закрепление изученного материала

Что сегодня будем закреплять?

В чем будем упражняться?

В нашем путешествии Мы закрепим умение вычитать двузначные числа из двузначных без перехода через десяток, с переходом через десяток и чисел, оканчивающихся на ноль. Решим задачи и выполним интересные задания.

Пора отправляться!

На партах у вас есть Карта путешествия, на которой определен маршрут. На ней вы будете отмечать свои успехи и неудачи. Красный – трудно, желтый – надо еще постараться, зеленый - справился……)

Дают свои ответы.

(комментируют ученики)

(первый)

(потому что не надо разбивать десяток на единицы)

(При решении этих примеров нужно разбивать десяток на единицы)

(на один десяток)

(ставим над десятками точку)

(выполнять письменные вычисления)

Дети формулируют тему урока: «Письменные приёмы вычитания»

Умение решать примеры и задачи на вычитание

Индивидуальное выполнение

задание  в  тетради.

Проговаривание цели урока -(тренироваться) совершенствовать умение вычитания многозначных чисел ...

Умение складывать и вычитать многозначные числа в столбик  без перехода через разряд, с переходом через десяток, умение решать простые и составные задачи.

3. Основной этап

Открываем тетради, записываем число: Двадцатое февраля. Классная работа.

Найдите в учебнике страницу 30 № 1.

Первый вариант выполняет 1 столбик, второй – 2 столбик.

Два человека пойдут к доске. Кто желает? (ученики работают)

Проверим, что получилось.

Оцените свой результат, закрасив кружочек на карте около г. Печоры. Молодцы!

Движемся на север.

Мы оказались в Усинском районе, здесь добывают нефть. (Можем приклеить пазл)  

Город Усинск – молодой,  всего34 года

Самой необычной и оригинальной достопримечательностью города Усинска стал памятник комару. Комар же был выбран, как самый распространенный на севере живой организм.

Хотите его увидеть?

Тогда решим задачу.

Одна лягушка за день съедает 30 комаров, а вторая на 11 меньше. Сколько всего комаров съедают лягушки вместе?

(Кто сам справился – молодцы, оцениваем себя….)

Показали комара

Этот двухметровый монумент представляет собой сложную сборную металлоконструкцию, украшенную элементами ковки и литья.

Физкультминутка

Путешествие продолжается. Нас встречает Инта.(снова клеим пазл) Посмотрите на герб города. В правом верхнем углу – главная архитектурная достопримечательность Инты -

Водонапорная башня. Высота башни со звездой почти 55 метров (20 этажей).

Северный олень на гербе символизирует основное занятие местных жителей – это оленеводство. Из оленьих шкур изготавливают различные сувениры и шьют пимы. Разгадайте наш ребус с пимами. (на карте)

Готовы проверить себя? Оцените свою работу.

Физкультминутка

Олени нас примчали в самый северный город нашей республики – Воркуту. (ПАЗЛ) Здесь добывают каменный УГОЛЬ. Из-за отдаленности Воркуту называют «медвежий угол».

А в математике есть углы?

Какие углы вы знаете? (острый, прямой, тупой) В каких фигурах есть прямой угол, острый, тупой?

Поработаем в группах по 4человека. На партах у вас геопланы с резиночками – математические планшеты. (показываешь)

Покажите с помощью резинок острый угол; прямой; тупой.

Физкультминутка Самолет

Оказались в Сыктывкаре – в столице, самом старом городе Республики Коми. (ПАЗЛ) В нём расположен один из крупнейших ЛПК России, здесь делают бумажную продукцию для всей страны. Решив следующие уравнения, вы узнаете, какой муз. Инструмент, изготовленный в пригороде Сыктывкара, получил медаль в Париже.

Новое задание – решить уравнения Найти на маршрутной карте.

38-x=30 (х=8), х+10=50 (х=40)

Одно ур-е у доски ученик с учителем, второе – самостоятельно в тетради (проверка по эталону)

ЭТО БАЛАЛАЙКА! Она изготовлена мастером Семёном Ивановичем Налимовым. Инструменты его работы отличаются красивым тоном, полнотой и силой звука, совершенством формы. Они были отмечены золотыми медалями на Всемирной выставке в Париже.

Следующая остановка – Ухта. Родина первой российской нефти. Второй по численности город в РК. Он большой и красивый. Вот такой памятник А.С. Пушкину есть в Ухте. (Клеим пазл).

Выполним задание на сообразительность в паре №7 с. 30. Расставьте знаки + или -, чтобы получилось верное числовое равенство. Если ваш ответ готов, поднимайте руки.

(63-20+7=50, 26+30-48=48)

Проверка устно

Молодцы! Нам пора возвращаться. Итак, мы снова в Печоре. На берегу какой реки находится наш город? (ПЕЧОРА). Река Печора имеет длину 1809 км и берет свое начало в Уральских горах. Самая большая река северной Европы. В ней обитает 32 вида рыб: хариус, щука, пелядь, ряпушка, сёмга. (СЛАЙД с диаграммой) На слайде вы видите диаграмму, цветной круг, разделенный на разноцветные кусочки. Каждый кусочек показывает количество рыбы данного вида в р. Печора. (какой кусок- какая рыба) Какой рыбы больше всего?

Какой меньше? Меньше всего Сёмги. Дома решите задачу про длину этой рыбы, задание на карте. Стр. 30 № 8

Решают примеры

Устное  решение  примеров

Проговорить и обосновать правила сотрудничества

Заполнение листа «Самооценка работы»

Анализ и обсуждение данных листа.

Закреплять вычислительные навыки

Определять и проявлять  правила поведения при  сотрудничестве.

 

Принимать и удерживать учебную задачу. 

Высказывать своё правильное решение проблемы.

 

Умение делать  анализировать, слушать собоседника.

Владеть способом самооценки 

Цель: 

- поиск решения учебной задачи,

- конструирование нового способа действия.

Обдумывание  варианта ответа

На какие две группы можно разделить эти числа?

Учитель (он надевает кепку капитана)

Сравнивают способ с образцом учебника – записью ответа.

Делают вывод о правильности полученного способа сложения многозначных чисел и возможности его применения в других аналогичных случаях, показывая перенос сверху разрядов.  

Знание принципа разрядности числа и умение зафиксировать его в знаковой модели.

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение.

Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли. 

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковой модели.  

Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом самооценки 

V. Динамическая пауза (3 мин)

Отправляемся в морское путешествие, но для этого необходимо сказать волшебные слова.

Они у вас на столе, перед каждым.

Почитайте в парах.

Читаем дружно, вместе.

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток.

Канаты- паутинки,

А парус – лепесток (дуют)

Выполняют движения

Определять и проявлять  правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

 

3. Решение частных задач (закрепление)

Цели:

-нахождение правильного решения, обоснование его и правильного оформления на письме.

Решение задачи

Письменное решение  примеров

Решение задачи № 55 учебника

3. Назовите условие задачи?

4. Что надо узнать в задаче?

Почему ты использовал знак вычитание?

Почему задача решена в два действия?

Алгоритм сложения и вычитания  столбиком, сложение  и вычитание чисел в пределах 10 и  через десяток

За 7 дней

Один ученик выполняет задание у доски

 ( комментируя), другие  в тетрадях.

Умение складывать многозначные числа в столбик  с одним переходом через разряд

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Самостоятельная работа

Молодцы!

Вы настоящие путешественники, смелые и сообразительные.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- фиксация  нового содержания урока;

- организация рефлексии собственной учебной деятельности;

Как вы думаете, что интересного было сегодня на уроке?

Чем важным мы сегодня занимались и зачем нам это необходимо?

Всё ли Вам было понятно?

Какое задание вам показалось трудным?

Что делать в этом случае?

Оцени работу в целом и нарисуй соответствующий смайлик на флажке вашего кораблика.

На этом уроке я похвалил бы себя за ….

Сегодня я сумел ….

Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного мнения

Мотивация к последующему

обучению

Ориентироваться в своей системе знаний.

 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

5. Домашнее задание

Цель:

-организация выполнения  домашней работы

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК "Перспектива". Тема: "Дециметр."...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс. Закрепление.

Технологическая карта урока для 1 класса....

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

Конспект урока по математике Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через...

Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Письменные приѐмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: развитие умений письменных приемов сложения и вычитания; совершенствование навыков устных...