Технологическая карта урока математики 1 класс. Закрепление.
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Гражданкина Мария Михайловна

Технологическая карта урока для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha.odt66.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Гражданкина Мария Михайловна

Школа: 250

Предмет: Математика

Класс:

Наименование учебно-методического комплекта: УМК «Школа России»

Тема: «Что узнали? Чему научились?»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель: Повторить и закрепить изученные приемы сложения, вычитания и сравнения.

Задачи:

Образовательные- активизировать знания о приемах сложения и вычитания. Учить выполнять вычисления чисел второго десятка, читать и записывать числа второго десятка, сравнивать их. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Решения задач.

Развивающие- активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.

Воспитательные- воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные- повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел второго десятка, чтение и запись чисел второго десятка, объясняя, что обозначают каждая цифра в их записи. Продолжить формирование умения составлять и решать задачи изученных видов.

Выполнять задания творческого и поискового характера, будут контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Метапредметные:

Регулятивные- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения.

Обнаруживать и исправлять ошибки. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Коммуникативные-выполнять правило работы в паре.

Познавательные-проводить анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи.

Личностные- проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Метод обучения: словесный, наглядный, практический. 

Организационные формы урока: фронтальная, индивидуальная. 

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор. 

Литература:  М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Метаматематика 1 класс. В 2-х ч. Ч.2/М.: Просвещение,2012.


План урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

Приветствует учащихся , проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Коммуникативные — планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные — понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

II.Актуализация знаний

1. Устный счет

Математическая считалка с мячом 

2.Работа с листочками в паре.

Учитель задает примеры

1. Назовите число, которое идёт за числом 12,15;

стоит перед числом 18,16;

стоит между числами 16 и18,20 и 18.

Назовите соседей  числа 14,17.

Какое число на 1>, чем 15?

на 1 <, чем 11?

1 дес.2ед. - Какое число?

1дес.7ед. - Какое число?

Число 15. Сколько в числе 15 единиц?

На каком месте справа пишутся единицы?

Число — 17.

Сколько в числе 17 десятков? На каком месте справа пишутся десятки?

Просит положить листочки с цифрами перед собой.

Что записано на листочках?

Просит детей работать в парах( с соседом по парте)

Расположите числа в порядке возрастания, начиная с самого маленького: 12,4,14,8,10,6,16.

Проверка: Какой числовой ряд получился?

(4,6,8,10,12,14,16 — на интерактивной доске).

Разгадайте правило, по которому составлен числовой ряд(+2).

-Кто может продолжить этот числовой ряд?

Слушают задание, думают, поднимают руку, отвечают на вопросы учителя.

Устно выполняют задания.

Вспоминают по плакату правила работы в паре. Называют их. Вспоминают числа в порядке возрастания. Проверяют ответы по интерактивной доске. Работают в парах.

Читают числа, которые получились. Анализируют. Делают выводы.

Познавательные —устанавливают математические отношения между обьектами; извлекают необходимую информацию из слов учителя; используют знаково-символические средства; осуществляют логические действия.

Регулятивные-принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Комммуникативные —умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимойм для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других, формируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы. 

3.Постановка темы и цели урока.

Просит открыть тетради, записать число и классная работа.

На доске записан числовой ряд, в котором пропущены числа.

0,...,...,...,4,...,...,7,...,...,10,...,...,13,...,...,...,17,18,...,20.

Догадайтесь, какие числа пропущены? Назовите их.

Полученный ряд запишите в тетрадь.

Проверьте правильно ли вы записали( на интерактивной доске записан правильный числовой ряд).

Учитель, напоминает детям, что на предыдущих уроках они проходили числа от 0 до 20.  Спрашивает у детей: «Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? И какова наша цель?»

Открывают тетради, записывают число и классная работа.

Вспоминают числовой ряд. Записывают его в тетрадь. Проверяют свою работу по интерактивной доске.

Дети вспоминают, чем занимались на уроках математики ранее, формулируют тему урока, называют цель.

Познавательные —используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные — планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.


4.Работа с интерактивной доской.

Учитель даёт задания на интерактивной доске.

1. Помоги мишке решить примеры.

10+4= ..

20-10=..

15+3=...

16-7=...

2. Помоги Сове сравнить числовые выражения.

(Вставить знаки <,>,=)

2...5

10...12

15...15

20...18

3. По доске прыгал зайка.

Посмотрите, какими прыжками скакал зайка. Измерьте в см и если можно в дм.

Думают, поднимают руку, выходят к доске и записывают правильный ответ.

Вспоминают, как ставить знаки <,>,=, выходят к доске и вставляют правильный знак.

Вспоминают, как работать с линейкой. Как правильно измерить. Сколько сантиметров в 1 дм.

Личностные —осуществляют смыслообразование. 

Регулятивные —принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения. 

5. Физкульминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.

Выполняют физкультминутку. 

Личностные имеют установку на здоровый образ жизни. 

6. Работа с задачей.

Просит открыть учебник на стр. 59№ 19 (1)

Мартышка сорвала с пальмы две большие грозди бананов. В одной из них было 10 бананов, а в другой 8. Сколько всего бананов сорвала она?

Про кого задача? Что сделала мартышка? Сколько было на одной грозди бананов? А на другой? Скажите, что  нам нужно найти в задаче? Какую краткую запись составим? Кто может выйти к доске и составить краткую запись? Все остальные записывают в тетради.

I – 10б.}?

II- 8б.

Как будем решать? Каким действием? Какой ответ запишем?

Нужно выйти к доске записать решение и ответ. Все остальные в тетради.

10+8=18 (б.)

Ответ: 18 бананов осталось у неё.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Размышляют над задачей. Записывают краткую запись.

Работа у доски.

Думают над решением задачи, поднимают руку, выходят к доске,  пишут в тетради.

Познавательные —используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные — планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

Коммуникативные -

понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

7. Закрепление

Говорит, что за уроком кто — то наблюдал. Просит детей узнать, кто же это!

Выдаёт листочки.

У вас на столе лежит белый лист. Положите его перед собой. Соедините числа по порядку.

Слушают учителя, берут в руки ручку или карандаш. Соединяют точки. И называют животное, которое к ним пришло на урок.

Познавательные —используют знаково-символические средства,для решения поставленной задачи,осуществляют логические действия.

8. Итог урока.

Подводит итоги.

Какая была цель нашего урока?

Что мы повторили?

Вспоминают цель урока. Называют её. Говорят, что повторили.

Познавательные —ориентируются в своей системе знаний.

Личностные — проявляют интерес к предмету.

9. Рефлексия.

Просит учеников попробовать оценить свои достижения с помощью условных знаков: если считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда поднимите зелёный кружок;

если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то поднимите жёлтый кружок; если у вас ничего  не получилось и вы недовольны собой, то поднимите красный кружок.

Оценивают свои достижения.

Задают уточняющие вопросы 

Регулятивные —оценивают собственную деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: «Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.»

УМК: «Школа России».Предмет: Математика.Класс: 1-В.Тема раздела: Числа от 11 до 20. Нумерация.Тема урока: Общие приемы табличного сложения с переходом через десяток. Закрепление.Тип урока: Урок компле...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...