Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (4 класс)

Горечуха Ирина Викторовна

Технологическая карта урока математики в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_4.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 «А» классе

Учитель: Горечуха Ирина Викторовна

МБОУ «СОШ № 14», г. Сергиев Посад

Тип урока: нелинейный комбинированный урок

УМК: «Планета знаний», методическая система В.И. Жохова

Учебник: «Математика» 2 часть «Планета знаний», авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова

Тема 

Закрепление развитие полученных знаний

Цели

 Создание условий для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности по овладению математическими навыками устного счета, решения задач, письменного умножения и деления, построения углов.

Задачи урока

1) Продолжить знакомство с приёмами устного счета, письменного умножения и деления, построения углов разного вида, приёмами работы с координатной прямой.

2) Развивать быстроту устного счёта, умение решать поставленные проблемы и задачи, развивать мыслительные операции учащихся:  анализа и синтеза, сравнения, аналогий, обобщения, а также умение осуществлять оценку результативности;

3) Воспитывать интерес к предмету, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать  точку зрения своих одноклассников, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Планируемые результаты.

Уметь правильно и быстро считать, уметь составлять текст задачи по имеющимся данным, уметь определять виды углов и чертить их в тетради при помощи транспортира, уметь работать с координатной прямой, записывать умножение и деление многозначного числа на многозначное в столбик и находить их значение.

Основные понятия.

прямой угол, развернутый угол, координатная прямая

Межпредметные связи.

Окружающий мир, алгебра, физкультура, чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Методическое пособие,  мультимедийная презентация урока, учебник «Математика 4 класс» 2часть

экран, компьютер, индивидуальные маркерные доски, маркеры, транспортир, тетрадь

Организация пространства.

Работа фронтальная, индивидуальная, в группах (парах)

Методы обучения.

Демонстрационный, аналитический, проблемный, алгоритмический, аналитико-синтетический, практический.

Планируемый образовательные результаты

Личностные результаты

Самооценка:

 -способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в изучении темы урока, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

-осознание своих возможностей.

Смыслообразование

- интерес к способу решения и общему способу действия;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний;

-установление связи между учеником и будущей профессиональной деятельностью;

- воспитание позитивного отношения к учебному труду;

- умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую

- проявление инициативности и самостоятельности

Метапредметные умения

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации;

- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения

- умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные

-  ученик сопоставляет и отбирает информацию, полученную из разных источников;

-устанавливает причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, анализирует;

-аргументирует свой способ решения;

-

Регулятивные:

-умение самостоятельно сформулировать задание;

- умение анализировать, сравнивать,  делать вывод;

- умение соотносить учебные действия с известным правилом;

Коммуникативные:

- стремится к координации различных позиций в паре;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

- уметь  формулировать высказывание;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Предметные умения

-ученик cоздаёт условия для формирования и развития ценностного отношения к совместной учебно - познавательной деятельности по овладению математическими навыками устного счета, решения задач, письменного умножения и деления, построения углов;

 

-ученик умеет устанавливать причинно-следственные связи и рациональность способов выполнения заданий;

- произвольно и осознанно овладевает приёмами устного счета, письменного умножения и деления, построения углов разного вида, приёмами работы с координатной прямой;

- осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов своего кругозора

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа, ЭОР

Развитие УУД

1этап. Эмоциональный настрой учащихся.

Нацелить детей на получение знаний.

2этап. Отработка навыков устного счёта.

Цель: учить детей быстро и правильно считать.

3этап. Эмоциональная разрядка.

Цель: переключение внимания учащихся для дальнейшей плодотворной работы.

4 этап. Повторение материала об углах.

Цель: повторить имеющиеся знания, учить определять вид угла и чертить его с помощью транспортира.    

5 этап. Физминутка «Шепталочка».

Цель: снять физическое напряжение, проверить знание таблицы умножения и деления.

6 этап. Решение задач

Цель: развивать навык составления тестовой задачи по краткой записи и умение решать задачи

6 этап. Закрепление материала о координатной прямой.

Цель: Проверить усвоение понятия «координатная прямая», закрепить имеющиеся знания.

7 этап. Решение примеров.(РЕЗЕРВ)

Цель:  проверить умения учащихся решать примеры на умножение и деление многозначного числа на многозначное.

8 этап.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Цель:Подведение итогов совместной  и индивид. деятельности учеников в достижении постав-ленной цели.

9этап. Домашнее задание. Выставление отметок.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

Демонстрация слайдов с различными заданиями для устного счета

Демонстрация веселой картинки.

Организует фронтальную работу и работу в парах.

Организует работу с презентацией и работу в тетради.

Организует работу в парах, читает задания.

Демонстрация слайда с краткой записью задачи (таблица)

Организует работу с учебником

Организует фронтальную работу.

 

Организует работу на доске.

Соотносит полученный результат с постав-ленной целью.

Дети отвечают на вопрос учителя.

Смотрят фрагмент обучающего мультфильма по окружающему миру

Отвечают хором

Выполняют в тетради математическую «Цепочку», находят значение равенств

Учащиеся рассматривают картинку и высказывают свои мысли.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют виды углов.

Чертят углы в тетради.

Осуществляют взаимопроверку.

Дети дают ответы друг другу шёпотом «на ушко», проверяют правильность ответов

Составляют в парах задачи по краткой записи, выполняют решение задач устно и в тетради.

Находят в учебнике задачу по предложенным данным и выполняют ее решение

.

Дети отвечают на вопросы, решают примеры с помощью координатной прямой.

По 1 ученику выходят и решают по 1 примеру с полным объяснением.

Проводят самоанализ и самооценку собст-венной деятельности по выполнению заданий в рамках изучаемой темы.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Для того, чтобы вам всё давалось легко, нужно хорошо настроиться, а поможет в этом видеофрагмент(СЛАЙД 1).

 - Что узнали из просмотренного сюжета?

- Как легко вычесть 47? (СЛАЙД 2)

- Выполняем в тетради математическую цепочку, проводим взаимопроверку (ученик у доски) СЛАЙД 3

- Кто сможет преобразовать примеры с римскими цифрами и найти их значение?(СЛАЙД 4)

Группируем удобные слагаемые

СЛАЙД 6

- Закройте глаза, улыбнитесь, посмотрите на экран и скажите, какое название, связанное с математикой, можно придумать к данной фотографии? СЛАЙД 8

- Ребята, какие виды углов вы помните? СЛАЙД 14

- Определите виды углов, которые будут появляться на экране. Начертите их в тетради. Проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте.

- Пришло время пошептаться. Разбиваемся на пары для «Шепталочки».

- Посмотрите на экран. Что на нем представлено? Составьте текст задачи по имеющимся данным. СЛАЙД16

- Внимание. Откройте учебник на странице и найдите задачу, в которой говорится о

- Ребята, а кто из вас помнит, как в математике называют числовую дорожку, по которой мы так много с вами ходили?

- Давайте попробуем решить несколько примеров, использую координатную прямую.

СЛАЙД 18

- Ребята, кто из вас чувствует силы выполнить примеры с полным объяснением у доски?

СЛАЙД 19

-А сейчас мне бы хотелось узнать, что у вас получалось лучше всего на уроке?

Регулятивные-целеполагание.

Познавательные-общеучебные (умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной форме).

Коммуникативные - планирование

Личностные-смыслообразования

Регулятивные – контроль, коррекция, волевая саморегуляция

Познавательные-общеучебные (знаково-символические, выбор наиболее эффективных способов решения).

Коммуникативные – управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий)

Регулятивные-

волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии)

Коммуникативные - умение выражать свои мысли.

Познавательные-общеучебные (умение структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности), логические (анализ объектов и синтез).

Регулятивные-планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль и коррекция полученного результата.

Коммуникативные-умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необход)

Регулятивные- контроль, коррекция 

Познавательные-общеучебные

Коммуникативные- управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Личностные -  нравственно –эстетическое оценивание, ориента-

ция в межличностных отношениях.

Регулятивные –планирование, контроль.

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Познавательные – логические (анализ объектов с целью выделения существенных признаков), поиск и выделение необходимой информации.

Личностные - воспитание позитивного отношения к учебному труду;  умение высказать свою точку зрения и выслушать чужую.

Регулятивные-планирование

Познавательные-общеучебные, логические

Коммуникативные-точностью выражать свои мысли

Познавательные-действия постановки и решения проблем, логические, оценка.

 Регулятивные-волевая саморе-гуляция,прогнозирование, плани-рование,коррекция, контроль.

Коммуникативные-  учиться владеть монологовой формой речи, учитывая общий план действия и конечную цель  осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные - нравственно –эстетическое оценивание; умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные- рефлексия.

 Регулятивные- 

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...