Порядок действий в выражении во 2 классе.
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_deystviy_v_vyrazhenii_vo_2_klasse.docx47.05 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Урок 92

Тема: Порядок действий в выражении.

Цель:

1. Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.

2. Начинать формирование представлений о рационализации вычислений.

3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

4. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила.

5. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний.

6. Продолжать рассматривать решения логических и комбинаторных задач.

Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

2 4 Н

1. Индивидуальные задания.

Четыре–восемь учеников работают у доски или по индивидуальным карточкам.

7 + 9 4 + 8 15 – 8 – 3 11 –5 + 2

16 – 7 14 – 6 18 + 0 – 9 17 – 1 – 5

5 + 8 8 + 6 9 + 5 – 7 13 – 4 + 6

17 – 8 13 – 5 16 – 8 – 0 9 + 3 – 6

2. Фронтальная устная работа.

Учитель:

а) Поднимитесь вверх вместе с птицами (иллюстрации птиц).

Птицы набирают высоту постепенно, но плавно.

+ 1 =

+ 6

– 5

+ 2

– 7

15

б) Продиктуйте мне выражение, которое получилось:

15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1.

Расскажите, в каком порядке выполняются действия (1, 2, 3, 4, 5).

Запись выражения на доске.

1 2 3 4 5

15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1.

А можно ли какие-то последующие действия выполнить раньше предыдущих? (разные ответы детей).

Познавательные УУД

Развиваем умения

1.-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

II. Открытие нового знания (знакомимся с основным вопросом урока).

1 3 6 П

1. Работа в парах.

а) Задание № 1, с. 92.

Прочитать задание, выполнить, сравнить результаты.

-- В чём отличие? (скобки, порядок действий).

1. Формулирование своих вопросов к заданию.

2. Сравнивание их с текстом учебника со знаком ?! ?

3. Формулирование своих ответов.

4. Чтение текста в оранжевой рамке про себя, обсуждение его в парах и сравнение смысла этого текста с теми высказываниями, которые были сделаны самостоятельно.

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

III. Формулирование темы и целей урока.

1

Как вы думаете, что нам сегодня надо выяснить?

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

IV. Первичное закрепление и самостоятельная работа (применяем новые знания).

6 7 П

1. Работа в парах.

Задание № 2, с. 92 (1-й, 2-й столбцы). Особое внимание обращаем на правильность чтения выражений.

2. Самостоятельная работа: 3-ий столбик.

Физкультминутка.

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях,

возникающих на уроке;

V. Повторение и обобщение (выбираем задание и тренируемся).

3 4 2 Н

1. Задание №3. Фронтально.

План работы.

Приём театрализации: читаем текст задачи и разыгрываем её сюжет. Обсуждаем, в каком порядке происходили действия, как это записать. Начинаем с наиболее очевидного и лежащего на поверхности способа:

Вышли 2 мальчика и 8 девочек: 2 + 8.

Потом 4 девочки ушли: 2 + 8 – 4.

Расставляем порядок действий в выражении:

1 2

2 + 8 - 4

Находим решение.

Второй вариант решения можно начать рассматривать от чтения и объяснения готовой записи:

2 1

2 + (8 – 4).

– Объясните порядок действий.

– Расскажите, что означает такая запись. Как будем искать значение выражения? Можно так решить эту задачу?

Вычисляем, сравниваем значения выражений, делаем выводы. При этом можно составить схему к задаче.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/15/s_5c152688b481f/1027716_1.png

Можно сделать схематический рисунок:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/15/s_5c152688b481f/1027716_2.png

2. Задание № 4, с. 93. (самостоятельно в парах либо домой после обсуждения).

Анализ решения по действиям:

- Что искали в каждом действии?

- Какое наименование стоит в ответе каждого действия?

3. Задание № 5, с. 93Возможна индивидуальная самостоятельная работа (на доске).

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

4. Задание № 7. В парах или на дом.

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

ТОУУ

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Работа с жёлтым полем.

– На какие вопросы отвечали на уроке?

– Какие задания научились выполнять?

– Что требует тренировки?

– Что извлекли лично для себя?

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Задания № 7,стр.93


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Порядок действий в выражении» (2 класс)

Ознакомление со знаком «скобки» и порядком действий в выражении со скобками. Учимся читать и записывать такие выражения. Формирование представлений о рационализации вычислений....

Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)

Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях".  (к учебнику Л.Г. петерсон)...

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Математика. "Порядок действий в выражениях". 2 класс

Тема:  «Порядок действий в выражениях ».Цель: учить использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях....

Урок математики 2 класс. Закрепление знаний по теме: Таблица сложения в пределах 20. Порядок действий в выражениях со скобками. Учитель начальных классов МОУ сош № 6 г. Щёлкова Мартынюк Татьяна Евгеньевна

Цели    и  задачи:   -совершенствование вычислительных навыков;-развитие умения соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;-совершенствование умения с...

Порядок действий в выражениях, содержащих в скобках два действия

Конспект урока математики для 4 классаЦель:1. Повторить правило о порядке выполнения действий, применяя их при нахождении значений выражений, содержащих в скобках два действия.2. Закрепить умение нахо...

Порядок действий в выражениях 3 класс ОС "Гармония"

Разработка урока математики в группах, соответствие ФГОС...