Технологическая карта урока по математике. 3 В класс УМК «Школа России»
методическая разработка по математике (3 класс)

Галина Ивановна Тимофеева

Технологическая карта урока по математике. 3 В класс УМК «Школа России» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_3_kl.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике. 3 В класс УМК «Школа России»

Тема урока «Закрепление пройденного». Раздел «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание».

Были реализованы задачи урока:

Образовательные:

закрепить практические навыки деления числа с остатком; закрепить навыки владения приёмами табличного и внетабличного умножения и деления, формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.

Развивающие:

формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развивать внимание, память, познавательный интерес, стимулировать интерес к предмету

Воспитательные:

воспитывать познавательную активность, любознательность, желание высказывать своё мнение, воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме:

Прозвенел звонок.

Начинается урок!

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.

Приветствуют учителя, гостей.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Постановка проблемы. Определение темы, постановка цели урока

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

Примеры на СЛАЙДЕ:

18:6        32:4           19:3

81:9        24:8

- Что общего в этих примерах?

- Вспомните, что вы знаете о делении?

- Назовите компоненты деления.

- Над какой большой темой мы работали на последних уроках?

- Чем отличается последний пример от остальных?

- Давайте сформулируем тему урока. СЛАЙД

- Какие цели мы поставим перед собой

на этом уроке?

- Чтобы делить, что нам нужно знать?

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Решают устно, поднимают руку.

Ответы детей

- примеры на деление

- деление бывает табличное и внетабличное, деление связано с умножением.

- делимое, делитель, частное

- деление с остатком

- делится с остатком

- Закрепляем деление с остатком.

- мы будем закреплять деление с остатком;

- правильно выполнять деление с остатком;

Ответы детей (таблицу умножения)

- повторим таблицу умножения и деления.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3. Повторение и закрепление знаний

Организует деятельность по повторению и закреплению деления с остатком.

- Какой праздник приближается? СЛАЙД

- Кто такие защитники Отечества?

- Российская Армия состоит из разных войск – моряки, летчики, танкисты ...

- Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по родам войск. Будет 5 станций.

- Чтобы успешно пройти все станции как надо работать? СЛАЙД

1. Первая станция. Ракетные войска. Устный счет. (СЛАЙД)

Чтобы попасть в цель нужно сделать правильные расчеты – уметь быстро и правильно вычислять.

- Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (6 лет)

- В одной коробке 10 карандашей. Купили 6 коробок карандашей. Сколько всего карандашей купили?

(60 к.)

- На одно платье идет 2 м ткани. Сколько можно платьев сшить из 12 м ткани? (6 п.)

- Блокнот стоит 45 рублей. Сколько будет стоить 2 таких блокнота? (90 руб.)

- За 3 л молока заплатили 90 рублей. Сколько стоит 1 л молока? (30 руб.)

2. Вторая станция. Войска связи – радисты. Математический диктант.

Радист должен уметь правильно принять информацию, обработать и передать его дальше.


- Работаем
в тетрадях. Напишите число, классная работа.

- Математический диктант. Я говорю задание, вы пишите только ответы через запятую:

- Найдите произведение чисел 12 и 3 (36)

- Делимое 80, делитель 8, найдите частное (10)

- Увеличьте 25 в 3 раза (75)

- Чему равна сумма чисел 47 и 23 (70)

- I множитель 4, произведение равно 44, найдите II множитель (11)

- Увеличьте 20 в 4 раза (80)

- Уменьшить 63 в 9 раз (7)

- Во сколько раз 45 больше, чем 9? (5)

- Самопроверка – отмечают красным карандашом (сличение с образцом) СЛАЙД

- У кого нет ошибок? Поставьте +

Поднимите руку.

ФИЗМИНУТКА. СЛАЙД

3. Третья станция. Моряки. Чтобы не затеряться в море, моряки должны уметь хорошо вычислять.

Работа с учебником – с. 33 № 1. Запишите номер в тетради.

- Вспомним АЛГОРИТМ деления с остатком. СЛАЙД

- Еще какие способы деления с остатком мы знаем?

- Вспомним компоненты деления с остатком. СЛАЙД

4. Четвертая станция. Танковые войска. Танкист должен уметь метко стрелять из пушки.

Задача. СЛАЙД

- О чем эта задача?

- Что известно в задаче?

- Что мы должны узнать?

- Прежде чем приступить к решению задачи, обратите внимание на нашу памятку (обратить внимание на таблицу с памяткой задачи)

- Выполнить проверку к задаче.

5. Пятая станция. Разведчики. У каждого рода войск есть свои разведчики. Чтобы успешно выполнить боевое задание, разведчики должны уметь работать сообща.

- Сейчас у нас работа в парах. (3 минуты)

- У вас на партах лежат задания с примерами на деление с остатком. Сообща выполните задание, пишите ответы на листе.

- Можете решать любым удобным способом деления с остатком.

- Какой остаток получили во всех примерах?

- Покажите при помощи сигнальных карточек полученный остаток во всех примерах.

- Молодцы!

- Каким должен быть остаток при делении?

Ответы детей

- 23 февраля – день защитника Отечества

- Солдаты …

- танкисты, разведчики, летчики и т. д.

Ответы детей

Поднимают руку, говорят ответ.

Пишут число, классная работа.

Пишут ответы в тетрадях.

Проверяют себя, сличая ответы на слайде.

Поднимают руку.

1 ученик читает

Ответы детей

1 ученик выходит к доске. Каждый ученик выполняет по одному столбику (5 учащихся)

1 ученик читает задачу.

- задача о снарядах и о танкистах

- 20 снарядов, 3 танкиста

- сколько снарядов получит один танкист для своей пушки.

1 учащийся выходит к доске.

Учащиеся работают в паре.

- остаток одинаковый (по рядам)

- показывают сигнальные карточки;

- при делении остаток всегда должен быть меньше делителя

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

4. Итог урока, рефлексия, домашнее задание

- Завершили наше виртуальное путешествие по станциям, успешно выполнили все задания.

- Подведем итог урока.

- Давайте вспомним, какие цели мы поставили в начале урока?

- Удалось ли нам достичь целей урока?

- Кто расскажет АЛГОРИТМ деления с остатком?


- Какое задание вызвало у вас затруднение?

- Понравилось ли вам наше виртуальное путешествие по родам войск? (поднимите руку).

- Молодцы! На уроке хорошо поработали.

Домашнее задание:

по выбору: стр. 33 № 5 – решить задачу или

с. 33 № 7 решить примеры.

Ответы детей

1. Находим наибольшее число, которое делится без остатка на делитель.

2. Данное число делим на делитель. Это есть неполное частное.

3. Вычитаем из делимого наибольшее число – получаем остаток.

4. Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.

Ответы детей

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: самоопределение, смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)

Тема урока «Ломаная линия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, зв...

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных чисел" , Школа России, 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: создание условий для совершенствования вычислительных навыков и отработки сложения двузначныхчисел;Задачи урокаДидактические: Обеспечить осознание и ...

Технологическая карта урока по математике «Виды треугольников». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме  «Виды треугольников»Задачи урокаДидактические:Знать виды треугольни...

Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "Школа России" - Запись трехзначных чисел.

ФИО учителя: Цыганова Валерия СергеевнаКласс 3ВУМК «Школа России»Предмет: математикаТема: Запись трехзначных чисел.Типурока: открытие новых знанийЦель: формировать умение записывать многоз...

Технологическая карта урока по математике «Проверка деления умножением» (Школа России» 3 класс)

Цель урока: формирование умений выполнять проверку деления с помощью умножения Задачи урока:Дидактические:познакомить с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на пра...

Технологическая карта урока по математике «Умножение на 1» (Школа России» 3 класс)

Цель урока: знакомство с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения.Планируемые результаты:Предметные:1)    выполнять умножение с единицей;2)   научится заме...

Технологическая карта урока по математике: "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России"., 3 класс)

Тема урока: «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление обучающихся с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей и...