разноуровневые по математике составные задачи на нахождение целого
план-конспект урока по математике

Леонова Элина Александровна

разноуровки по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznyy_uroven_matemat.docx662.8 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка разноуровневых учебных заданий

Класс: 1

Предмет: Математика

Тема: составные задачи на нахождение целого

Уровень

Цель

Содержание

Алгоритм работы:

Критерии оценки:

Предполагаемые ответы обучающихся

Узнавание

Закрепление первичных знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого»

Задание 1. Выбери соответствующие друг другу понятия и определения.

1. Составная задача

А) Решается в одно действие

2. Простая задача

Б) Решается в два и более действия

Задание 2.  Соотнесите задачу с её видом.

  1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?
  2. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 2 больше. Сколько всего цветов росло в саду?
  3. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?
  4. У Светы было 4 грецких орехов, а арахиса на 3 больше. Сколько всего орехов было у Светы?

Простая _____

Составная_____

Задание 3. Даны 2 схемы, выбери ту, что больше подходит к задаче.

Ваня взял 14 яблок, а Коля на 3 больше. Сколько всего яблок в корзине?

  1. гнек5.jpg  2) гнек5.jpg

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Соотнесите определение с понятием.

Алгоритм работы:

1.Прочитай задание

2.Определи, какая задача простая, а какая составная

3. Соотнесите их.

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задачу.

2. Определите, какая из схем подходит под условие задачи.

Критерии оценки:

 «5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

Задание 1. 

1-Б

2-А

Задание 2. Простая 1,3

Составная 2,4

Задание 3. Вторая схема подходит под условие задачи.

Воспроизведение

Закрепление знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого» с расчетом на воспроизведение их обучающимися, во внешней речи

Задание 1. Как называется задача, которая решается 2 действиями?

Задание 2. Из чего состоит составная задача?

Задание 3. Составьте план решения составных задач.

Алгоритм работы:

1.Вспомните определение 

2.Воспроизведите ответ вслух.

Алгоритм работы:

1. Вспомните определение.

2. Воспроизведите ответ вслух.

 Алгоритм работы:

1.Вспомните определение.

2. Напишите план в черновике.

3. Воспроизведите план вслух.

Критерии оценки:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

Задание 1.  Составная задача

Задание 2. Составная задача состоит из 2 простых задач

Задание 3.

Алгоритм решения составных задач:

1. Нахожу целое;

2. Нахожу неизвестную часть.

Понимание

Закрепление и контроль знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого» за счет решения нетиповых задач на основе понимания

Задание 1. Прочитайте задачу. Составьте схему и решите задачу.

Катя сделал 6 закладок, а Даша на 4 закладки меньше. Сколько закладок сделали Катя и Даша вместе?

Задание 2. Придумайте вопрос к условию задачи и решите ее.

В саду было 5 роз, а лилий на 3 больше. …

Задание 3. Сравните задачи.

  1. На карусели каталось 10 девочек, а мальчиков на 4 меньше. Сколько всего детей катались на карусели?
  2. В зоопарке 5 обезьян, слонов на 3 больше. Сколько слонов и обезьян в зоопарке?

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задачу.

2. Составьте схему по задаче.

3. Решите ее.

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задачу.

2. Придумайте вопрос к условию задачи.

3. Решите задачу.

Алгоритм работы:

1 Прочитайте задачи.

2 Нарисуйте таблицу.

3 Решите задачи.

4 Сравните их.

Критерии оценки:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

Задание 1. 

1) 6 – 4 = 2 (з.) – Даша

2) 6 + 2 = 8 (з.)

Ответ: 8 закладок вместе.

Задание 2. Сколько всего цветов в саду?

1) 5+3 = 8 (л) – в саду

2) 5+8= 12 (ц) – всего в саду

Ответ: 12 всего цветов в саду.

Задание 3.

У двух задач отличается условие. В первой на … больше, а во второй на … меньше.

Отчего у задач отличается сама схема и решение в первом действии. У первой задачи сложение в первом действии, у второй вычитание. 

Применение в знакомых условиях

Закрепление ранее полученных знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого»

Задание 1. Прочитайте задачу. Составьте обратную задачу и решите ее.

На первой полке стояло 4 книги, на второй на 5 книг больше. Сколько всего книг стояло на двух полках?

Задание 2. Дано решение задачи, придумайте к решению условие и вопрос.

1) 6 + 4 = 10

2) 6 + 10 =16

Задание 3. Составьте задачу по предложенной схеме и решите её.

схема.jpg

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задачу.

2. Составьте обратную задачу.

3. Решите ее. 

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Придумайте к решению условие и вопрос задачи. 

Алгоритм работы:

1.Прочитайте задание.

2.Составьте задачу по схеме.

3.Решите задачу. 

Критерии оценки:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

Задание 1. На второй полке стояло 9 книг, а на первой на 5 книг меньше. Сколько стояло книг на двух полках?

1) 9 – 5 = 4 (к) – на первой полке.

2) 9 + 4 = 13 (к) – на 2-х полках.

Ответ: 13 книг стояло на 2-х полках.

Задание 2. На грядке росло 6 помидоров, а огурцов на 4 больше. Сколько росло овощей на грядке?

Задание 3. Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня – на 2 яблока больше. Сколько яблок съела Рита за два дня?

1)  3 + 2 = 5 (яб) – съела сегодня.

2) 3 + 5 = 8 (яб) – съела за два дня.

Ответ: 8 яблок съела Рита за два дня.

Применение в новых условиях

Применений знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого» на основе творческого задания

Задание 1. Придумайте синквейн по теме: «Составные задачи»

Задание 2. Придумайте сказку по теме: «Составные задачи»

Задание 3. Придумайте кластер по теме: «Составные задачи»

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Придумайте синквейн по теме.

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Придумайте сказку по теме.

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Придумайте кластер по теме.

Критерии оценки:

«5» - содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; работа отличается богатством понятийного словаря, точностью словоупотребления.

«4» -  содержание работы в основном соответствует теме; имеются единичные фактические неточности; незначительные нарушения последовательности в изложении - мыслей; отдельные непринципиальные ошибки.

«3» - допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные наращения последовательности изложения.

Задание 1. Составные задачи

Последовательные, связанные

Решать, придумывать, записывать

Решаются в два или более действия

Трудность

Задание 2. Жила-была простая задача. В жизни ей много не надо было. Всегда она выполняла работу только по одному действию. Уж очень была ленивая задача. Но как-то раз повстречала она еще одну простую задачу. Они очень сдружились и сработались вместе. Да так, что получилась составная задача. И с тех пор выполнялось не одно только действие, а несколько.

Задание 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на нахождение целого или части. Математика 1 класс

Данный урок учитель первого класса может использовать на этапе  закрепления темы "Решение задач на нахождение целого и ли части" (программа Т. Е. Демидовой). Урок нетдрадиционный, построен в форм...

Урок математики "Решение задач на нахождение части и целого"

Конспект урока математики в 1 классе по программе Л.Г.Петерсон...

Математика. 1 класс. Урок 58. Задачи на нахождение целого или части - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_58_zadachi_na_nakhozhdenie_celogo_ili_chasti/2012-12-18-151  Урок 58. Задачи на нахождение целого или части В ...

Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»

Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...

Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....

Карточки для индивидуальной работы по математике для 2 класса по теме "Составные задачи на нахождение третьего числа"". УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы можно использовать как на уроке, так и дома для закрепления решения задач....

Технологическая карта урока математики «Решение составных задач на нахождение величины по их сумме и разности» (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: расширение и обобщение знаний учащихся о задачах на нахождение величины по их сумме и разности.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить способность к решению задач на нахождение величины по ...