математика разноур
материал по математике

Васильев Валерий Антонов

Разноуровневые по математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.raznour.vidy_treugolnikov_po_storonam.docx300.06 КБ
Файл mat.raznour.sost_zadachi.docx662.8 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка разноуровневых учебных заданий

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема:  Виды треугольников по сторонам

Уровень

Цель

Содержание

Алгоритм работы

Критерии оценки

Предполагаемые ответы обучающихся

Узнавание

Закрепление первичных знаний по теме: «Виды треугольников по сторонам»

Задание 1. Найди и обведи треугольник.

Задание 2.  Какие бывают треугольники по длине сторон?

1) Равноугольные, равносторонние, разноуровневые;

2) Разносторонние, равносторонние, равноуровневые;

3) Разнобедренные, равноуровневые, разносторонние;

 

Задание 3. Соотнеси вид треугольника с длинами сторон.

 Равнобедренный

 Разносторонний

Равносторонний

Алгоритм работы:

1.Прочитайте задание

2.Рассмотрите представленные фигуры

3.Обведите треугольник

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2.Прочитай вопрос.

3.Рассмотри предложенные варианты ответов.

4.Выбери верный вариант ответа и подчеркни его.

Алгоритм работы:

1.Прочитайте задание.

2. Соотнеси вид треугольника с длинами сторон.

Критерии оценки:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

Задание 1. Треугольник под номером 2.

Задание 2. Ответ под номером 2

Задание 3.

Равнобедренный

Разносторонний

Равносторонний

Воспроизведение

Закрепление знаний по теме: «Виды треугольников по сторонам» с расчетом на воспроизведение их обучающимися, во внешней речи

Задание 1. Найдите ложное утверждение и исправьте ошибки

1) Треугольники,  у которых равные все 3 стороны, называют равнобедренными.

2) Треугольники, у которых все 3 стороны равные по длине, называют разносторонними

3) Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны  

Задание 2.  Дополни определение.

Разносторонний треугольник - это…

Задание 3. Рассмотри виды треугольников по длине их сторон. Прочитай слова для справок. Дополни определение для каждого вида треугольников. Устно проговори определение для каждого вида треугольников.

        

Разносторонний        Равнобедренный   Равносторонний

Слова для справок:

-треугольник, у которого длины сторон различны.

-треугольник, у которого равны все три стороны.

-треугольник, у которого равны две стороны.

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание

2. Найдите ложное утверждение

3. Исправьте ошибки в утверждении

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2.Дополните определение.

 Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Рассмотрите виды треугольников по длине их сторон.

3. Прочитайте слова для справок.

4. Дополните словами для справок каждый вид треугольника

5. Устно  проговорите определение для каждого вида треугольника.

Критерии оценки:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

Задания 1. 

Ложное 1. Треугольники, у которых равны все 3 стороны, называют равносторонними.

Задание 2. Разносторонним называется треугольник, у которого все три стороны не равны.

Задание 3.

                           

Разносторонний – треугольник, у которого длины сторон различны.

               

Равнобедренный -  треугольник, у которого равны две стороны.

Равносторонний - треугольник, у которого равны все три стороны.

Понимание

Закрепление и контроль знаний по теме: «виды треугольников по сторонам» за счет решения нетиповых задач на основе понимания

Задание 1. С помощью линейки измерь стороны треугольника. Определи его вид.

Вид треугольника по длине сторон: _____________

Задание 2.

Заполни таблицу. Начерти в каждой колонке соответствующий треугольник.

Равнобедренный

 Разносторонний

Равносторонний

Задание 3.

Даны три таблички.

Синим обведи табличку с длинами сторон равностороннего треугольника.

Красным подчеркни табличку с длинами сторон равнобедренного треугольника.

Зеленым закрась табличку с длинами сторон разностороннего треугольника.

треуг.jpg

Алгоритм работы:

1.Прочитайте задание.

2.Измерь при помощи линейки стороны треугольника.

3.Запиши значение длины около каждой стороны треугольника.

4.Определи вид треугольника по длине сторон.

5.Запиши ответ.

Алгоритм работы:

1.Прочитайте задание.

2.Рассмотрите таблицу.

3.Начертите соответствующий треугольник.

Алгоритм работы:

1.Прочитайте задание.

2.Синим обведите табличку со сторонами равностороннего треугольника.

3.Красным подчеркни табличку с длинами сторон равнобедренного треугольника.

4. Закрась зеленым табличку с длинами сторон разностороннего треугольника.

Критерии оценки:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3 » - 2 ошибки

Задание 1. 

Вид треугольника по длине сторон: равнобедренный.

ЗАДАНИЕ 2.

Равнобедренный

 Разносторонний

Равносторонний

Задание 3.

Синим - 12 см, 12 см, 1дм2см.

Красным -21 см, 32 см, 21 см.

Зеленым – 34 см, 43 см, 33см.

Применение в знакомых условиях

Закрепление ранее полученных знаний по теме: «виды треугольников по сторонам»

Задание 1.  Начерти треугольник со сторонами 5 см, 3 см и 6 см. Определи вид треугольника по длинам его сторон. Найди периметр треугольника.

Задание 2. Реши задачу и определи вид полученного треугольника

Проволоку длиной 32 см согнули так, что получился треугольник, длины сторон которого равны 10 и 12 см. Укажите вид полученного треугольника.

Задание 3. Догадайся, из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Найди периметры этих треугольников.

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/00161f-010.jpg

Алгоритм работы:

1.Прочитайте задание.

2.Начертите треугольник со сторонами 5см, 3см и 6см.

3.Определите вид треугольника по длинам его сторон.

4. Найдите периметр.  

Алгоритм работы:

1. Прочитай задание.

2. Прочитай задачу.

3. Вспомни, что такое периметр.

4. Устно выполни вычисления, чтобы найти длины сторон треугольника.

5. Определи вид полученного треугольника.

Алгоритм работы:

1. Прочитай  задание

2. Определи из какого куска проволоки сделали каждый треугольник

3. Найди периметр каждого треугольника.

4. Запиши ответ.

Критерии оценки:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

Задание 1.

Р= 5+3+6=14 (см)

Задание 2 Равнобедренный

Задание 3.

1 – ДЕК      Р = 50 + 50 + 20 = 120

2 – АБС      Р = 30 + 30 + 30 = 90

3 – МОТ     Р = 10 + 40 + 35 = 85

Применение в новых условиях

Применений знаний по теме: «виды треугольников по сторонам» на основе творческого задания

Задание 1. Придумайте синквейн по теме: «Треугольник»

Задание 2. Придумайте сказку по теме: «Виды треугольников по сторонам»

Задание 3. Придумайте кластер по теме: «Треугольники»

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Придумайте синквейн по теме.

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Придумайте сказку по теме

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Придумайте кластер по теме.

Критерии оценки:

«5» - содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; работа отличается богатством понятийного словаря, точностью словоупотребления.

«4» -  содержание работы в основном соответствует теме; имеются единичные фактические неточности; незначительные нарушения последовательности в изложении-мыслей; отдельные непринципиальные ошибки.

«3» - допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения.

Задание 1. 

Треугольник.

Четкий, ровный.

Нарисованный, начерченный, увиденный.

Часто используется в геометрии.

Фигура.

Задание 2.

Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придёт первым, тот и будет королём». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым и добрался до царства и был провозглашен королём.

Задание 3.

Виды треугольников.jpeg



Предварительный просмотр:

Разработка разноуровневых учебных заданий

Класс: 1

Предмет: Математика

Тема: составные задачи на нахождение целого

Уровень

Цель

Содержание

Алгоритм работы:

Критерии оценки:

Предполагаемые ответы обучающихся

Узнавание

Закрепление первичных знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого»

Задание 1. Выбери соответствующие друг другу понятия и определения.

1. Составная задача

А) Решается в одно действие

2. Простая задача

Б) Решается в два и более действия

Задание 2.  Соотнесите задачу с её видом.

  1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?
  2. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий на 2 больше. Сколько всего цветов росло в саду?
  3. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?
  4. У Светы было 4 грецких орехов, а арахиса на 3 больше. Сколько всего орехов было у Светы?

Простая _____

Составная_____

Задание 3. Даны 2 схемы, выбери ту, что больше подходит к задаче.

Ваня взял 14 яблок, а Коля на 3 больше. Сколько всего яблок в корзине?

  1. гнек5.jpg  2) гнек5.jpg

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Соотнесите определение с понятием.

Алгоритм работы:

1.Прочитай задание

2.Определи, какая задача простая, а какая составная

3. Соотнесите их.

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задачу.

2. Определите, какая из схем подходит под условие задачи.

Критерии оценки:

 «5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

Задание 1. 

1-Б

2-А

Задание 2. Простая 1,3

Составная 2,4

Задание 3. Вторая схема подходит под условие задачи.

Воспроизведение

Закрепление знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого» с расчетом на воспроизведение их обучающимися, во внешней речи

Задание 1. Как называется задача, которая решается 2 действиями?

Задание 2. Из чего состоит составная задача?

Задание 3. Составьте план решения составных задач.

Алгоритм работы:

1.Вспомните определение 

2.Воспроизведите ответ вслух.

Алгоритм работы:

1. Вспомните определение.

2. Воспроизведите ответ вслух.

 Алгоритм работы:

1.Вспомните определение.

2. Напишите план в черновике.

3. Воспроизведите план вслух.

Критерии оценки:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

Задание 1.  Составная задача

Задание 2. Составная задача состоит из 2 простых задач

Задание 3.

Алгоритм решения составных задач:

1. Нахожу целое;

2. Нахожу неизвестную часть.

Понимание

Закрепление и контроль знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого» за счет решения нетиповых задач на основе понимания

Задание 1. Прочитайте задачу. Составьте схему и решите задачу.

Катя сделал 6 закладок, а Даша на 4 закладки меньше. Сколько закладок сделали Катя и Даша вместе?

Задание 2. Придумайте вопрос к условию задачи и решите ее.

В саду было 5 роз, а лилий на 3 больше. …

Задание 3. Сравните задачи.

  1. На карусели каталось 10 девочек, а мальчиков на 4 меньше. Сколько всего детей катались на карусели?
  2. В зоопарке 5 обезьян, слонов на 3 больше. Сколько слонов и обезьян в зоопарке?

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задачу.

2. Составьте схему по задаче.

3. Решите ее.

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задачу.

2. Придумайте вопрос к условию задачи.

3. Решите задачу.

Алгоритм работы:

1 Прочитайте задачи.

2 Нарисуйте таблицу.

3 Решите задачи.

4 Сравните их.

Критерии оценки:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

Задание 1. 

1) 6 – 4 = 2 (з.) – Даша

2) 6 + 2 = 8 (з.)

Ответ: 8 закладок вместе.

Задание 2. Сколько всего цветов в саду?

1) 5+3 = 8 (л) – в саду

2) 5+8= 12 (ц) – всего в саду

Ответ: 12 всего цветов в саду.

Задание 3.

У двух задач отличается условие. В первой на … больше, а во второй на … меньше.

Отчего у задач отличается сама схема и решение в первом действии. У первой задачи сложение в первом действии, у второй вычитание. 

Применение в знакомых условиях

Закрепление ранее полученных знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого»

Задание 1. Прочитайте задачу. Составьте обратную задачу и решите ее.

На первой полке стояло 4 книги, на второй на 5 книг больше. Сколько всего книг стояло на двух полках?

Задание 2. Дано решение задачи, придумайте к решению условие и вопрос.

1) 6 + 4 = 10

2) 6 + 10 =16

Задание 3. Составьте задачу по предложенной схеме и решите её.

схема.jpg

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задачу.

2. Составьте обратную задачу.

3. Решите ее. 

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Придумайте к решению условие и вопрос задачи. 

Алгоритм работы:

1.Прочитайте задание.

2.Составьте задачу по схеме.

3.Решите задачу. 

Критерии оценки:

«5» - 0 ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2-3 ошибки

Задание 1. На второй полке стояло 9 книг, а на первой на 5 книг меньше. Сколько стояло книг на двух полках?

1) 9 – 5 = 4 (к) – на первой полке.

2) 9 + 4 = 13 (к) – на 2-х полках.

Ответ: 13 книг стояло на 2-х полках.

Задание 2. На грядке росло 6 помидоров, а огурцов на 4 больше. Сколько росло овощей на грядке?

Задание 3. Рита вчера съела 3 яблока, а сегодня – на 2 яблока больше. Сколько яблок съела Рита за два дня?

1)  3 + 2 = 5 (яб) – съела сегодня.

2) 3 + 5 = 8 (яб) – съела за два дня.

Ответ: 8 яблок съела Рита за два дня.

Применение в новых условиях

Применений знаний по теме: «составные задачи на нахождение целого» на основе творческого задания

Задание 1. Придумайте синквейн по теме: «Составные задачи»

Задание 2. Придумайте сказку по теме: «Составные задачи»

Задание 3. Придумайте кластер по теме: «Составные задачи»

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Придумайте синквейн по теме.

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Придумайте сказку по теме.

Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

2. Придумайте кластер по теме.

Критерии оценки:

«5» - содержание работы полностью соответствует теме; фактические и логические ошибки отсутствуют; содержание изложено последовательно; работа отличается богатством понятийного словаря, точностью словоупотребления.

«4» -  содержание работы в основном соответствует теме; имеются единичные фактические неточности; незначительные нарушения последовательности в изложении - мыслей; отдельные непринципиальные ошибки.

«3» - допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные наращения последовательности изложения.

Задание 1. Составные задачи

Последовательные, связанные

Решать, придумывать, записывать

Решаются в два или более действия

Трудность

Задание 2. Жила-была простая задача. В жизни ей много не надо было. Всегда она выполняла работу только по одному действию. Уж очень была ленивая задача. Но как-то раз повстречала она еще одну простую задачу. Они очень сдружились и сработались вместе. Да так, что получилась составная задача. И с тех пор выполнялось не одно только действие, а несколько.

Задание 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разноур число и цифра 0 1 кл

позволит вам составить уровневые задания...

Матем. разноур.

Матем. разноур....

окр разноур

Разноуровневые по окружающему...

литер разноур

разноуровневые по литре...

литер разноур

разноуровневые по литре...