литер разноур
материал по чтению

Васильев Валерий Антонов

разноуровневые по литре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Васильева Валерия Антоновна

Класс: 3

Предмет: Литературное чтение

Тема: Лягушка-путешественница

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «Лягушка-путешественница» без их видоизменений

Элементы каких сказок использованы в данной сказке?

А) волшебным

Б) бытовым

В) о животных

Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний.

Критерий оценивания и балл:

1 балл

выбран ответ В)

0 баллов

во всех остальных случаях

В)

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Сказка «Лягушка-путешественница»:

А) литературная

Б) народная

Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний.

Критерий оценивания и балл:

1 балл

выбран ответ А)

0 баллов

во всех остальных случаях

А)

Уровень сложности задания – базовый (1 балл).

Соотнесите слова с их лексическим значением

1) аллегория

2) ирония

А) тонкая, скрытая насмешка.

Б) иносказание, выражение мысли, идеи в конкретном образе.

Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний.

Критерий оценивания и балл:

1 балл

Соотнесено верно 1.Б) 2.А)

0 баллов

во всех остальных случаях

Б) А)

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме «Лягушка-путешественница»

Найдите и прочитайте в тексте.

Что утки говорили о лягушке?

Что она придумала, чтобы полететь на юг?

Что она рассказала местным лягушкам?

Данное задание выполняется устно при фронтальной работе. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта.

Критерии оценивания и балл:

3 балла

Ответил верно на все вопросы

2 балла

Ответил верно на 2 вопроса

1 балл

Ответил верно на один вопрос

Восстанови события в правильном порядке:

  1. стая уток
  2. находчивость лягушки
  3. второй день путешествия
  4. разбитые мечты
  5. лягушка в болоте
  6. прекрасный юг
  7. первый день путешествия
  8. падение лягушки

Данное задание выполняется индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта либо на уроке рефлексии на этапе актуализации знаний.

Критерий оценивания и балл:

4 балла

ответы указаны верно

3 балла

допущено 1-2 ошибки  

2 балла

допущено 3-4 ошибки

1 балл

допущено 5-6 ошибок

0 баллов

допущенной 7-8 ошибок

5), 1), 6), 2), 7), 3)  8), 4).

Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой иллюстрации. https://sun9-45.userapi.com/impg/jzu4x_rM4kWyoyBPdelTumq6wqbkvdCypFHr6Q/OjE5Q-cF1t0.jpg?size=994x517&quality=95&sign=56f5e2caf150e94881419e9735ed77b5&type=album

Данное задание выполняется устно при фронтальной работе. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта.

Критерий оценивания и балл:

1 балл

отрывок соответствует иллюстрации.

0 баллов

отрывок не соответствует иллюстрации.

Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные тёплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!

Понимание

Осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме «Лягушка-путешественница»

Перечислите качества главной героини сказки «Лягушка-путешественница»

Выполняется устно при фронтальной работе либо индивидуально на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта.

Критерии оценивания и балл:

2 балла

Правильно названы качества

1 балл

Качества частично подходят

0 баллов

Не подходят

Хвастливая, осторожная, любознательная, умная, смелая, несдержанная, общительная, внимательная, вежливая, изобретательная, честолюбивая, любопытная.

Определите мораль сказки «Лягушка-путешественница»

Выполняется устно при фронтальной работе. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта.

Критерий оценивания и балл:

2 балла

Мораль определена верно

1 балл

Были неточности в определении

Хвастовство никогда не приведёт к добру.

Составьте план по содержанию сказки «Лягушка-путешественница» для подробного пересказа

Выполняется индивидуально в тетрадях. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.  

Критерий оценивания и балл:

1 балл

Соответствует сюжету

1 балл

Хронологический порядок

1) прекрасная погода

2) встреча с утками

3) рассказ о юге

4) изобретения лягушки

5) падение в болото

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Лягушка-путешественница»

 Разделите сказку «Лягушка-путешественница» на смысловые части и озаглавьте их.

Выполняется устно при фронтальной работе. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта.

Критерий оценивания и балл:

1 балл

верно разделено на смысловые части

1 балл

заголовки соответствуют содержанию частей

Лягушка знакомится с утками;

Лягушка решает отправиться на юг;

Полет лягушки;

Лягушка падает в пруд и остается там навсегда.

Решите кроссворд

https://learningapps.org/display?v=pb5himo0k23

Выполняется устно при фронтальной работе либо самостоятельно на планшетах. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Критерий оценивания и балл:

5 баллов

Ответы указаны верно

4 балла

Допущено 1-2 ошибки

3 балла

Допущено 3-4 ошибки

2 балла

Допущено 5-6 ошибок

1 балл

Допущенной 7-8 ошибок

0 баллов

Допущено 9-10 ошибок

Дождик, свист, клюв, высота, голоса, пруд, деревня, весна, прутик, червяки.

Приведите 3 пословицы, которые соответствуют произведению В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»?

Выполняется устно при фронтальной работе либо самостоятельно на раздаточном материале. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе реализации построенного проекта.

Критерий оценивания и балл:

1 балл

Пословицы соответствует содержанию сказки

1 балл

Количество пословиц

Чем хвалишься, на том и провалишься.

Всякий подъём имеет свой спуск.

Не в свои сани не садись!

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме «Лягушка-путешественница»

Составьте 3 вопроса по содержанию сказки «Лягушка-путешественница»

Выполняется самостоятельно в тетрадях. Задание может быть предложено на дом либо на этапе включения в систему знаний.

Критерий оценивания и балл:

1 балл

Вопросы соответствуют содержанию

1 балл

Вопросы сформулированы корректно

1 балл

Отсутствие орфографических ошибок

Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Лягушка-путешественница»

Выполняется самостоятельно на листочках. Задание может быть предложено на дом либо на этапе включения в систему знаний.

Критерий оценивания и балл:

1 балл

Аккуратность

1 балл

Точность

1 балл

Эстетичность

Придумайте свою концовку сказки «Лягушка-путешественница»

Выполняется самостоятельно в тетрадях. Задание может быть предложено на дом либо на этапе включения в систему знаний.

Критерий оценивания и балл:

1 балл

Речевая грамотность

1 балл

Последовательность изложения

1 балл

Креативность



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Ахмадуллина Динара Илгизаровна

Класс: 2

Предмет: Литературное чтение

Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип задания

Цель задания

Формулировка заданий

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «Русская народная сказка «Лиса и Журавль»» без их видоизменений

1.Продолжи начало сказки. Лиса с журавлем ……

А) пошли на прогулку

Б) побеседовали

В) подружились

Задание выполняется письменно на раздаточном материале, в ходе фронтальной работы.

Критерии оценивания:

Ответ В

1 балл

В остальных случаях

0 баллов

Ответ: В

Карточки в печатном виде с заданием.

2. Объясни значение слова «потчевать»

А) угощать

Б) звать в гости

В) дружить

Ответ А

1 балл

В остальных случаях

0 баллов

Ответ: А

3.Автором сказки «Лиса и журавль» является …

А) автор

Б) народ

 

Ответ Б

1 балл

В остальных случаях

0 баллов

Ответ: Б

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме «Русская народная сказка»

1.Восстанови последовательность сказки «Лиса и журавль»

А) дружбе конец

Б) званый пир у лисы

В) ответный визит

Г) Лиса с журавлём подружились

Задание выполняется письменно на раздаточном материале, в ходе фронтальной работы.

Критерии оценки:

Ответ: ГБВА

3 балла

1 ошибка

2 балла

2 ошибки

1 балл

В остальных случаях

0 баллов

Ответ: ГБВА

Карточки в печатном виде с заданием.

2.К какой из иллюстраций подходят строки: «Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала».

А) https://sun9-33.userapi.com/impg/Iezg1UoCL5E6fW25ZJodTcR29Qfn-zKi9aWKiA/2oIG5majV-M.jpg?size=318x320&quality=95&sign=7aed6e88e89cf46f6815849bd51cdc81&type=album

Б) https://sun9-64.userapi.com/impg/NgEFD33OUxB4_3k6rFYVIVuaRnc1Dw5M4GFEHw/WMeHCVhXwF0.jpg?size=426x319&quality=95&sign=6931e7bf90e727025e663f95290323ea&type=album

В)https://sun9-24.userapi.com/impg/wRc54C64dHfu716O65zP9y6xwTKRX8HfITQELA/jyBVQ7g3eiw.jpg?size=856x600&quality=95&sign=c5400bbe770a3632b51c686d924f365a&type=album

 

Задание выполняется письменно на раздаточном материале.

Критерии оценки:

Ответ А

1 балл

В остальных случаях

0 баллов

Ответ: А

3. Определите о ком говорится в следующих предложениях:

А) хитрая и жадная, пытается обмануть друга и гостя, но сама попадает впросак.

Б) поначалу кажется наивным и простоватым, остается без угощения в гостях у , но в конце тоже обманывает  с угощением.

 

Определил 2 героя-2 балла

Определил 1 героя-1 балл

В остальных случаях-0 баллов

А)лиса

Б) журавль

Понимание

Осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме «Русская народная сказка «Лиса и журавль»»

  1. Определи качества главных героев.

https://learningapps.org/watch?v=pahd17sej23

Задание выполняется в парах (на платформе LearningApps). Выполняя предложенное задание, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания.

0 ошибок

3 балла

1 ошибка

2 балла

2-3 ошибки

1 балл

В остальных случаях

0 баллов

Ответ:

Лиса:

-хитрая

-жадная

-коварная

Журавль:

-умный

-находчивый

-мстительный

2.Какая из пословиц передаёт главную мысль сказки? Докажи.

А) Не дразни собаку, так и не укусит.

Б) Как аукнется, так и откликнется.

В) Не мил и свет, когда друга нет.

Оценивание:

Дал правильно ответ и сумел доказать свою точку зрения -2 балла

Дал правильный ответ, но не смог объяснить свой выбор – 1 балл

В остальных случаях – 0 баллов

Ответ: Б

Смысл этой пословицы в том, что добром надо отвечать на добро, а в ответ на неблаговидные поступки можно ответить тем же, чтобы человек понял, как он относится к людям, так и к нему будут относиться.

3.Какова главная мысль сказки?

Оценивание:

Главная мысль определена верно-2 балла

Были неточности-1 балл

В остальных случаях – о баллов

Главная мысль сказки в том, что надо так относиться к друзьям как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Русская народная сказка «Лиса и журавль»»

1.Реши филвор.

https://learningapps.org/view13189155

Задание выполняется в парах (на платформе LearningApps). Выполняя предложенное задание, учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания.

Критерии оценки:

Нашел все слова

3 балла

5-6 слов

2 балла

3-4 слова

1 балл

В остальных случаях

0 баллов

2.Подумай и ответь на вопросы.

Правильно ли поступила лиса?

Понравилось ли тебе поведение журавля? Почему?

Оценивание:

Ответил на 2 вопроса-2 балла

Ответил на один вопрос – 1 балл

В остальных случаях – 0 баллов

  1. Я считаю неправильно. Если пригласил в гости своего друга, то нельзя его оставлять голодным.
  2. Да, он поступил совершенно правильно

3.Подумайте и расскажите сказку по иллюстрациям.

https://sun9-56.userapi.com/impg/Hn0wz-ekT8qRKD4Aqme62uxGASrIQhvkaBWZbA/h9QSTh0XRVg.jpg?size=148x170&quality=95&sign=b1084af347d26358faaaef9905b05f33&type=album

https://sun9-54.userapi.com/impg/l8ZkXlrpPzoYd0CCFOsq4ATycv6itQOr3CFUqw/NreNfGF4JeI.jpg?size=146x170&quality=95&sign=29f442ffb341748a26109054e124257e&type=album

https://sun9-9.userapi.com/impg/kx1hQzyF0HDAXAjQFj9pa_lMKiiyq529bd6Ohg/u-62iMmjfgQ.jpg?size=148x172&quality=95&sign=069095d2560758486d1640e0883877fc&type=album

https://sun9-34.userapi.com/impg/a-D25RihiAx9kEBPfkdURBz4DHgJ3k-gGQuEXg/bHAVKEtK5SM.jpg?size=146x172&quality=95&sign=6dfa31773312fffeba5c39f3b7958dc6&type=album

Критерии оценивания:

Указан автор и название сказки -1 балл

Не упущены главные моменты – 1 балл

Нет речевых ошибок-1 балл

Пересказ по иллюстрациям.

Карточки в печатном виде с заданием.

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме «Золотое кольцо России»

  1. Придумайте свой финал сказки.

  1. Нарисуй иллюстрацию к обложке русской народной сказке «Лиса и  журавль»

  1. Подумайте и составьте свои вопросы по содержанию сказки «Лиса и журавль»

Задание выполняется письменно в тетрадях в ходе индивидуальной форме.

Оценивание:

Содержательность- 1 балл

Отсутствие орфографических ошибок- 1 балл

Креативность – 1 балл

Критерии оценивания:

Обложка соответствует содержанию – 1 балл

Креативность – 1 балл

Аккуратность – 1 балл

Более 3х вопросов-1 балл

Вопросы соответствуют содержанию -1 балл

Корректно составлены вопросы -1 балл

Финал к сказке «Лиса и журавль»

Иллюстрации ( рисунки) к обложке русской народной сказки «Лиса и журавль»

Вопросы к сказке «Лиса и журавль»

Работа в тетрадях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка разноуровневых заданий по предмету литературное чтение

Слайд 2

1 уровень - узнавание

Слайд 3

1) Кто отворил дверь солдату, когда он постучался в деревенскую избушку? А) Пригожая девушка Б) Маленький мальчик В) Старуха Выбери правильный вариант ответа: Критерии оценивания : Ответ В 1 балл В остальных случаях 0 баллов

Слайд 4

2) Что приметил солдат под лавкой? А) Большой котел Б) Топор В) Кошку Выбери правильный вариант ответа: Критерии оценивания : Ответ Б 1 балл В остальных случаях 0 баллов

Слайд 5

3) Что случилось с топором в конце сказки? А) Солдат забрал его с собой «доваривать» Б) Солдат отдал его старухе на съедение В) Солдат выбросил топор Выбери правильный вариант ответа: Критерии оценивания : Ответ А 1 балл В остальных случаях 0 баллов

Слайд 6

2 уровень - воспроизведение

Слайд 7

Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий 2 1 3 4

Слайд 8

Объясните значение слов: Котёл — … Чулан — … Побывка— … 3 правильно данных определения понятий 3 балла 2 правильно данных определения понятий 2 балла 1 правильно данное опережение понятию 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания :

Слайд 9

Назови главных героев сказки «Каша из топора» Ответ – солдат и старуха 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания :

Слайд 10

3 уровень - понимание

Слайд 11

Подберите к каждому герою сказки «Каша из топора» соответствующие качества характера: 0 ошибок 3 балла 1 ошибка 2 балла 2 ошибки 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания : https:// learningapps.org /view28333782

Слайд 12

Составьте и запишите план сказки «Каша из топора» Учащийся составил план сказки 1 балл В остальных случаях 0 баллов Критерии оценивания : 1)… 2)… 3)…

Слайд 13

Закончите фразу: Задание выполнено, если обучающийся дополнил фразу 1 балл Задание не выполнено, если обучающийся не дополнил фразу 0 баллов Критерии оценивания : «Сказка учит…»

Слайд 14

4 уровень - применение знаний в знакомых условиях

Слайд 15

Придумайте другую концовку сказки «Каша из топора». Расскажите её Оригинальность изложения 1 балл Культура речи 1 балл Понятность изложения 1 балл Критерии оценивания :

Слайд 16

Нарисуйте иллюстрацию к любому отрывку сказки «Каша из топора» Оригинальность 1 балл Аккуратность 1 балл Точность 1 балл Критерии оценивания :

Слайд 17

Составьте кроссворд с вопросами по теме сказки «Каша из топора» из 7 слов Объем, количество слов 1 балл Аккуратность оформления 1 балл Орфографическая правильность 1 балл Информативная точность и достоверность фактов 1 балл Критерии оценивания :

Слайд 18

5 уровень - применение знаний в новых условиях

Слайд 19

Ответьте на вопрос «Можно ли сварить топор? Что можно сделать из топора?», используя дополнительные источники информации Аккуратность оформления 1 балл Орфографическая правильность 1 балл Информативная точность и достоверность фактов 1 балл Критерии оценивания :

Слайд 20

Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Скупой платит дважды» Аккуратность оформления 1 балл Орфографическая правильность 1 балл Креативность 1 балл Критерии оценивания :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лягушка-путешественница

Слайд 2

Узнавание Элементы каких сказок использованы в данной сказке А) волшебные Б) бытовые В) о животных 1 балл В ыбран ответ В) 0 баллов В о всех остальных случаях

Слайд 3

Узнавание Сказка «Лягушка-путешественница»: А) литературная Б) народная 1 балл В ыбран ответ А) 0 баллов В о всех остальных случаях

Слайд 4

Узнавание Соотнесите слова с их лексическим значением 2) ирония 1) аллегория А) тонкая, скрытая насмешка Б) иносказание, выражение мысли, идеи в конкретном образе 1 балл Соотнесено верно 1Б ) 2А ) 0 баллов В о всех остальных случаях

Слайд 5

Воспроизведение Найдите и прочитайте в тексте. Что утки говорили о лягушке? Что она придумала, чтобы полететь на юг? Что она рассказала местным лягушкам? 3 балла Ответил верно на все вопросы 2 балла Ответил верно на 2 вопроса 1 балл Ответил верно на один вопрос

Слайд 6

Воспроизведение Восстанови события в правильном порядке: стая уток находчивость лягушки второй день путешествия разбитые мечты лягушка в болоте прекрасный юг первый день путешествия падение лягушки 4 балла О тветы указаны верно 3 балла 1-2 ошибки 2 балла 3-4 ошибки 1 балл 5-6 ошибок 0 баллов 7-8 ошибок

Слайд 7

Воспроизведение Найдите в тексте отрывок, который соответствует этой иллюстрации 1 балл Отрывок подобран верно 0 баллов Отрывок не соответствует

Слайд 8

Понимание Перечислите качества главной героини сказки «Лягушка-путешественница» 2 балла Правильно названы качества 1 балл Качества ч астично подходят 0 баллов Не подходят

Слайд 9

Понимание 2 балла Мораль определена верно 1 балл Были неточности в определении Определите мораль сказки «Лягушка - путешественница»

Слайд 10

Понимание Составьте план по содержанию сказки «Лягушка-путешественница » для подробного пересказа 1 балл Соответствует сюжету 1 балл Хронологический порядок

Слайд 11

Применение в знакомых условиях Разделите сказку «Лягушка-путешественница » на смысловые части и озаглавьте их. 1 балл Верно разделено на смысловые части 1 балл З аголовки соответствуют содержанию частей

Слайд 12

Применение в знакомых условиях Решите кроссворд https://learningapps.org/display?v=pb5himo0k23 5 баллов Ответы указаны верно 4 балла 1-2 ошибки 3 балла 3-4 ошибки 2 балла 5-6 ошибок 1 балл 7-8 ошибок 0 баллов 9-10 ошибок

Слайд 13

Применение в знакомых условиях Подберите 3 пословицы, которые соответствуют смыслу В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»? 1 балл Пословицы соответствует смыслу сказки 1 балл Количество пословиц

Слайд 14

Применение в новых условиях Составьте 3 вопроса по содержанию сказки «Лягушка-путешественница » и запишите их в тетради 1 балл Вопросы соответствуют содержанию 1 балл Вопросы сформулированы корректно 1 балл Отсутствие орфографических ошибок

Слайд 15

Применение в новых условиях Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Лягушка-путешественница» 1 балл Аккуратность 1 балл Точность 1 балл Эстетичность

Слайд 16

Применение в новых условиях Придумайте свою концовку сказки «Лягушка-путешественница» 1 балл Речевая грамотность 1 балл Последовательность изложения 1 балл Креативность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Определи понятие, используя толкование слов из названия произведения. Узнавание а ) олицетворение; б) противопоставление ; в) преувеличение. Какое изобразительно-выразительное художественное средство лежит в основе названия произведения В. Драгунского «Тайное становится явным»? Дополнительная информация ТАЙНЫЙ Составляющий тайну для других, не известный другим, не явный, не открытый . ЯВНЫЙ 1. Не скрываемый, открытый , видимый . 2. Совершенно очевидный . Посмотри на раздел « Дополнительная информация». Используй его для ответа на вопрос. Опознание

Слайд 2

2. Какой из перечней свойств соответствует данном объекту (явлению )? Узнавание Опознание Определите характер произведения. а) исторический; б) бытовой; в) научно-художественный; г) художественный;

Слайд 3

3 .Какой объект упоминается в произведении? Выбери правильный ответ . Узнавание Что интересного есть в Кремле, по мнению Дениски? а) Грановитая палата б) Оружейная палата в) Царь-пушка г) Трон Ивана Грозного Опознание

Слайд 4

4 . К какой группе можно отнести объекты, явления, свойства? Узнавание Различение Разделите персонажей на две группы: г лавные персонажи, второстепенные персонажи. а) Дениска; б) милиционер; в) мама Дениски; г) прохожий.

Слайд 5

5 . Выбери соответствующие друг другу понятия и определения . Узнавание Соотнесите термины и их определения. Соотнесение Юмор Сатира Насмешка Обидная шутка, издёвка. Добродушное осмеяние человека или явления. Осмеяние отрицательных явлений, недостатков.

Слайд 6

1 .Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой… Воспроизведение Расположи события в той последовательности, как они были описаны в тексте. Для этого перетяни цифры в кружки, чтобы упорядочить события. Первая цифра уже стоит в нужном кружке. 2,3,4. № события Дениска не хочет есть кашу, но хочет в Кремль. 1 Дениска узнает новое: «Тайное всегда становится явным». К Дениске приходит милиционер. Дениске стыдно. Дениска остается с кашей наедине.

Слайд 7

2 . Рассмотри изображение. Воспроизведение К какой из иллюстраций подходят строки: «Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду». 1 2 3

Слайд 8

3. Рассмотри изображение. Воспроизведение Найди в тексте предложение , соответствующее этой иллюстрации.

Слайд 9

4 . Приведи определение понятия. Воспроизведение Найди в тексте предложение , соответствующее этой иллюстрации. Объясните значение слов: Кремль, палата, интеллигентный.

Слайд 10

1. Объясни взаимосвязь … Понимание Как случай из жизни помог Дениске понять выражение «Тайное всегда становится явным»?

Слайд 11

2.Поясни, почему ? Понимание 1. Какая фраза Дениски подсказала милиционеру, что мальчик виноват? Найдите в тексте рассказа. 2. Почему пострадавший говорил заикаясь ? Конструктивные задания (самостоятельное конструирование ответа) 3 . Какая из пословиц соответствует основной мысли произведения В.Драгунского «Тайное становится явным»? Докажи. Шило в мешке не утаишь. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Давши слово – держись, а не давши – крепись. Вранье не введет в добро.

Слайд 12

Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии) К какому жанру относится произведение В. Драгунского «Тайное становится явным »? 2. Определите тему текста (о чем в нем рассказывается). Запишите. 3 . Как вы думаете, что автор хотел сказать читателю в рассказе « Тайное становится явным »?

Слайд 13

Уровень Применение знаний в знакомых условиях (по аналогии ) 4. Для чего писатели сочиняют юмористические рассказы? Посмотри на раздел «Дополнительная информация». Используй его для ответа на вопрос . Дополнительная информация В юмористическом произведении автор обычно изображает людей, их недостатки, слабости, переживания в смешном, комическом виде. Он выражает свое добродушное, немного насмешливое отношение к ним.

Слайд 14

Уровень Применение знаний в новых условиях Задачи требуют от обучающегося выбрать необходимую информацию и действия, оптимальный способ решения; конструировать новый или преобразовать известный способ действия, создать алгоритм. 1. Перечитай слова прохожего: « Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… фф … фото, когда я весь в каше?! ». Подумай, с какой интонацией он может произносить эти фразы. Будет ли интонация в словах персонажа меняться. 2. Перескажи рассказ от лица участника событий: мамы Дениски, прохожего, милиционера. 3. Самостоятельно составь вопросы к содержанию текста. 4. Придумай своё завершение рассказа; название для рассказа. 5. Придумай название для выставки книг, в которую можно поместить рассказ В.Драгунского «Тайное становится явным ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разноур число и цифра 0 1 кл

позволит вам составить уровневые задания...

Матем. разноур.

Матем. разноур....

математика разноур

Разноуровневые по математике...

окр разноур

Разноуровневые по окружающему...

литер разноур

разноуровневые по литре...