окр разноур
материал по окружающему миру

Васильев Валерий Антонов

Разноуровневые по окружающему

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Козлова Светлана Владимировна

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: Город и село

Тип задания

Цель задания

Формулировка заданий

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «Город и село» без их видоизменений

Отметь красным карандашом те фотографии, которые относятся к городу, и зеленым те, которые относятся к селу.https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c17/00157c5e-cf1bce7b/img2.jpg

Задание выполняется письменно на раздаточном материале, в ходе фронтальной работы. Ответы указаны верно- 6 баллов. Допущена 1 ошибка – 5 баллов. Допущено 2 ошибки – 4 балла. Допущено 3 ошибки – 3 балла. Допущено 4 и более ошибок – 0 баллов.

Город (красный карандаш) – 1, 3, 6.

Село (зеленый карандаш) – 2, 4, 5.

Карточки в печатном виде с заданием.

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме «Город и село»

Разделите данные вам слова на две группы.

Многоэтажные дома, проселочные и грунтовые дороги, метро, частные одноэтажные дома, асфальтовые дороги, фабрики, заводы, народные промыслы, троллейбусы, трамваи, домашнее хозяйство, театры, кинотеатры, большое количество лесов.

Город

Село

Задание выполняется в парах на планшете (на платформе LearningApps). Выполняя предложенное задание учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания.

Оценивание:

Верно – 2 б.

1 ошибка – 1 б.

2 ошибки – 0 б

Город

Село

Многоэтажные дома

Проселочные и грунтовые дороги

Метро

Частные одноэтажные дома

Асфальтовые дороги

Народные промыслы

Фабрики, заводы

Домашнее хозяйство

Троллейбусы, трамваи

Большое количество лесов

Театры, кинотеатры

Понимание

Осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме «Город и село»

Заполни пропуски в тексте, используя слова для справок. После окончания задания нажми на кнопку проверки в правом нижнем углу.

Город - _________ населенный пункт, а село _______. В городе есть _______ и заводы, в отличие от села. По улицам города ездят ______ и трамваи, а по улицам села _______. Именно в селе люди занимаются _________ домашних животных и ________ культурных растений.

Слова для справок: выращиванием, крупный, фабрики, небольшой, автобусы, разведением, тракторы.

Задание выполняется в парах на планшете (на платформе LearningApps). Выполняя предложенное задание учащиеся имеют возможность мгновенно проверить правильность выполнения задания.

По уровню сложности:

базовый (2 балла).

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено верно.

0 баллов – задание не выполнено или выполнено неверно.

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Город – крупный населенный пункт, а село небольшой. В городе есть фабрики и заводы, в отличие от села. По улицам города ездят автобусы и трамваи, а по улицам села тракторы. Именно в  селе люди занимаются разведением домашних животных и выращиванием культурных растений.

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Город и село»

Подумай и ответь на вопросы.

1)Люди каких профессий должны потрудиться, чтобы у тебя на столе был хлеб?

2)Какие материалы используются в строительстве городских домов?

Задание выполняется письменно на карточках, в ходе групповой работы. Проверка по эталону выполняется на SMART-доске.

Ответы указаны верно – 2 балла.

Допущена 1 ошибка – 1 балл.

Допущено 2 ошибки – 0,5 баллов.

Допущено 3 ошибки – 0 баллов.

1) Тракторист, комбайнер, пекарь.

2) Цемент, песок, кирпич, блоки, бетон, доски.

Карточки в печатном виде с заданием.

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме «Золотое кольцо России»

Напиши мини-сочинение на тему «Мой родной город», используя те особенности города, которые изучил на уроке.

Задание выполняется письменно в тетрадях в ходе индивидуальной форме.

Оценивание:

0 ошибок – 5 баллов;

1 ошибка – 4 балла;

2 ошибки – 3 балла;

3 и более ошибок – о баллов.

Мини-сочинение по заданной теме.



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: Васильева Валерия Антоновна

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: Домашние опасности

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «Домашние опасности» без их видоизменений

Установите соответствие между предметами и опасностями.

  1. Табурет, стул
  2. Выключатель, розетка
  3. Соковыжималка, мясорубка
  4. Чайник, утюг
  5. Лекарства

  1. Ожог
  2. Падение
  3. Удар электрическим током
  4. Отравление
  5. Повреждение пальцев

Для выполнения этого задания обучающемуся необходимо внимательно прочитать задание и установить соответствие.

На этом уровне критерием оценивания

3 балла

Нет ошибок

2 балла

1 ошибка

3 балла

2 ошибки

ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс (часть 2) Плешаков. Домашние  опасности Номер 1

5. Определите, какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками А. В. Б. Г.

1 балл

Выбран вариант ответа Г

0 баллов

Во всех остальных случаях

4. Определите, что лучше всего использовать у плиты, чтобы не обжечься А. Мокрую тряпку Б. Кухонное полотенце В. Специальную рукавичку Г. Разделочную доску

Критерии оценивания

1 балл

Выбран вариант ответа В

0 баллов

Во всех остальных случаях

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме «Домашние опасности»

Заполни пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа

Обучающемуся предлагается текст, в котором пропущены слова. Для того чтобы правильно выполнить это задание обучающемуся необходимо внимательно прочитать текст и выбрать нужный вариант.

Критерии оценивания задания: 

2 балла

Верно заполнены пропуски

1 балл

Допущена одна ошибка

Газовую плиту

Телевизор

Электроприборы

1. Самостоятельно не зажигайте    телевизор, чайник, газовую плиту 

2. Не оставляйте без присмотра включённый         телевизор, чайник, газовую плиту

3. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключайте магнитофон, утюг и другие электроприборы  

Расскажите правила по знакам

Стр 20 учебник Окружающий мир 2 класс 2 часть Плешаков, ответы

Критерии оценивания и балл

1 балл

Правила соответствуют знакам

1 балл

Правильно сформулированы правила

Хочешь влезть на стул или табурет, проверь устойчив ли он

К электрическим приборам, выключателю, розетке нельзя прикасаться мокрыми руками.

Нельзя засовывать пальцы в мясорубку и соковыжималку

Прежде чем взять с плиты чайник, сковороду, кастрюли, нужно взять кухонное полотенце или специальную рукавичку

Не бери нож и ножницы за острый конец

Ответьте на вопрос

Что можно получить, случайно выпив уксус

Критерии оценивания

2 балла

Дан правильный и полный ответ

1 балл

Дан правильный, но не полный ответ

Химический ожог

Понимание

Осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме «Домашние опасности»

Распределите картинки по соответствующим группам

  1. Чайник
  2. Ножницы
  3. Фен
  4. Кухонный нож
  5. Пылесос
  6. Топор

Острые ____

Электрические ____

Данное задание способствует формированию умений отличать понятия друг от друга.
Обучающимся предлагаются слова, они должны их распределить на группы.
Критерии оценивания: 

3 балла

Ошибки отсутствуют

2 балла

Допущено 1-2 ошибки

1 балл

3 и более ошибки


Острые – ножницы, кухонный нож, топор

Электрические – фен, пылесос, чайник

Ответьте на вопросы

Как нужно обращаться с электроприборами?

Как избежать ожогов?

Как обращаться с домашней аптечкой?

Критерии оценивания

3 балла

Дан правильный ответ на все вопросы

2 балла

На два вопроса

1 балл

1 вопрос

Пользоваться нужно только исправными электроприборами. Нельзя брать их мокрыми руками, касаться нагретых поверхностей электроприборов. Избежать ожогов можно используя специальные не проводящие тепло рукавички, кухонные полотенца. Домашнюю аптечку нельзя открывать, брать оттуда лекарства без разрешения родителей, и тем более принимать какие-либо препараты.

Сформулируйте правила по тексту «Давайте пройдем по квартире»

Критерии оценивания

1 балл

Полнота ответа

1 балл

Корректно сформулированы правила

1 балл

Грамотность речи

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Домашние опасности»

Реши кроссворд на тему «домашние опасности» https://learningapps.org/display?v=pn77wyf7n23 

Критерии оценивания

5 баллов

Ответы указаны верно

4 балла

Допущено 1-2 ошибки

3 балла

Допущено 3-4 ошибки

2 балла

Допущено 5-6 ошибок

1 балл

Допущенной 7-8 ошибок

0 баллов

Допущено 9-10 ошибок

Решите филворд на тему «домашние опасности»

https://learningapps.org/display?v=py7f1649c23 

Критерии оценивания

5 баллов

Найдено 10-9 слов

4 балла

Найдено 8-7 слов

3 балла

Найдено 6-5 слов

2 балла

Найдено 4-3 слова

1 балл

Найдено 2-1 слово

Решите практическую задачу

Мальчик голодный пришел со школы домой и сразу помыл руки. После этого он отправился на кухню и подключил микроволновку к розетке, чтобы разогреть еду. Его ударило током. Объясни, почему его ударило током? Как это можно было предотвратить?

Критерии оценивания и балл

Правильно объяснил причину

1 балл

4

Дал правильный ответ как это можно предотвратить

1 балл

Полнота ответа

1 балл

Точность ответа

1 балл

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме «Домашние опасности»

«Девочка Ксюша шила и случайно рассыпала иголки на пол. Составь алгоритм безопасных действий».

Данные задания можно предложить на разных платформах: например, в виде презентации, интерактивных заданий на смарт-доске, на планшетах или на сайте ленинг-аппс. Разработка данных заданий может использоваться на учебном занятии при изучении темы, в рамках тематической проверочной работы, а также для дистанционного самостоятельного обучения.

1 балл

Правильно составлен алгоритм

1 балл

Правильный порядок алгоритма

1 балл

Полнота и точность ответа

Алгоритм: 1) прочитать задание; 2) подумать и составить алгоритм безопасных действий. Ответ детей: О: алгоритм: 1) сообщить родителям; 2) взять магнит, провести его по тому месту, где были рассыпаны иголки; 3) пропылесосить; 4) убрать иголки в подушечку для иголок.

Придумай и нарисуй условные знаки для домашней опасности по рассказу «Давай пройдемся по квартире».

Одно из заданий, которое можно использовать на этапе самостоятельная работа с самопроверкой по эталону в виде интерактивного задания, карточки.

Критерии оценивания задания:
 

1 балл

Аккуратность

1 балл

Точность

1 балл

Эстетичность

Алгоритм выполнения задания: 1) прочитать задание; 2) прочитать рассказ в рабочей тетради «Давай пройдемся по квартире». 3) нарисовать условные знаки для домашней опасности по рассказу «Давай пройдемся по квартире». 

Составьте вопросы по теме «Домашние опасности»

Критерия оценивания и балл

1 балл

Вопросы соответствуют теме

1 балл

Вопросы сформулированы корректно

1 балл

Отсутствие орфографических ошибок


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домашние опасности» Разноуровневые задания по окружающему миру 2 класс

Слайд 2

Узнавание Определите , что лучше всего использовать у плиты, чтобы не обжечься. Выберите правильный вариант ответа А . Мокрую тряпку Б . Кухонное полотенце В . Специальную рукавичку Г . Разделочную доску 1 балл Выбран вариант ответа В 0 баллов Во всех остальных случаях Цель: Актуализация имеющихся знаний по теме «Домашние опасности» без их видоизменений

Слайд 3

Узнавание Определите , какой из этих предметов опасно брать мокрыми руками А В Б Г 1 балл Выбран вариант ответа Г 0 баллов Во всех остальных случаях

Слайд 4

Узнавание Установите соответствие между предметами и опасностями . Выключатель, розетка Табурет, стул Лекарства Чайник, утюг Соковыжималка, мясорубка Ожог Падение Удар электрическим током Отравление Повреждение пальцев 3 балла Нет ошибок 2 балла 1 ошибка 1 балл 2 ошибки

Слайд 5

Воспроизведение Ответьте на вопрос Что можно получить, случайно выпив уксус? 2 балла Дан правильный и полный ответ 1 балл Дан правильный, но не полный ответ

Слайд 6

Воспроизведение Заполни пропуски в тексте Самостоятельно не зажигайте… Не оставляйте без присмотра включённый… Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключайте… 2 балла Верно заполнены пропуски 1 балл Допущена одна ошибка Цель: Воспроизведение усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях по теме «Домашние опасности»

Слайд 7

Воспроизведение Расскажите правила по знакам 1 балл Правила соответствуют знакам 1 балл Правильно сформулированы правила

Слайд 8

Понимание Распределите картинки по соответствующим группам Чайник Ножницы Фен Острые ____ Кухонный нож Электрические ____ Пылесос Топор 3 балла Ошибки отсутствуют 2 балла Допущено 1-2 ошибки 1 балл 3 и более ошибки Цель : Осмысленная демонстрация усвоенной информации по теме «Домашние опасности»

Слайд 9

Понимание Ответьте на вопросы Как нужно обращаться с электроприборами? Как избежать ожогов? Как обращаться с домашней аптечкой? 3 балла Дан правильный ответ на все вопросы 2 балла Дан правильный ответ н а два вопроса 1 балл Дан правильный ответ на один вопрос

Слайд 10

Понимание Сформулируйте правила по тексту «Давайте пройдем по квартире» 1 балл Полнота ответа 1 балл Корректно сформулированы правила 1 балл Грамотность речи

Слайд 11

Применение в знакомых условиях Решите практическую задачу Голодный мальчик пришел со школы домой и сразу помыл руки. После этого он отправился на кухню и подключил микроволновку к розетке, чтобы разогреть еду. Его ударило током. Объясни, почему его ударило током? Как это можно было предотвратить? Правильно объяснил причину 1 балл 4 Правильно объяснил, как это можно предотвратить 1 балл Полнота ответа 1 балл Точность ответа 1 балл

Слайд 12

Применение в знакомых условиях Реши кроссворд на тему «домашние опасности » 5 баллов Ответы указаны верно 4 балла Допущено 1-2 ошибки 3 балла Допущено 3-4 ошибки 2 балла Допущено 5-6 ошибок 1 балл Допущенной 7-8 ошибок 0 баллов Допущено 9-10 ошибок Цель: Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Домашние опасности»

Слайд 13

Применение в знакомых условиях Решите филворд на тему «домашние опасности » 5 баллов Найдено 10-9 слов 4 балла Найдено 8-7 слов 3 балла Найдено 6-5 слов 2 балла Найдено 4-3 слова 1 балл Найдено 2-1 слово

Слайд 14

Применение в новых условиях Девочка Ксюша шила и случайно рассыпала иголки на пол. Составь алгоритм безопасных действий 1 балл Правильно составлен алгоритм 1 балл Правильный порядок алгоритма 1 балл Точность и п олнота ответа Цель : Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новой ситуации по теме «Домашние опасности»

Слайд 15

Применение в новых условиях Придумай и нарисуй условные знаки по теме «Домашние опасности» по рассказу «Давай пройдемся по квартире» 1 балл Аккуратность 1 балл Точность 1 балл Эстетичность

Слайд 16

Применение в новых условиях Составьте вопросы по теме «Домашние опасности» 1 балл Вопросы соответствуют теме 1 балл Вопросы сформулированы корректно 1 балл Отсутствие орфографических ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разноур число и цифра 0 1 кл

позволит вам составить уровневые задания...

Матем. разноур.

Матем. разноур....

математика разноур

Разноуровневые по математике...

литер разноур

разноуровневые по литре...

литер разноур

разноуровневые по литре...