Конспект урока "Число и цифра 8" 1 класс (УМК Гармония)
план-конспект урока по математике

Железняк Елена Петровна

Урок "Число и цифра 8"  1 класс (УМК Гармония)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_na_temu_chislo_i_tsifra_8_1_klass.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс. УМК «Гармония»   ( Н. Б. Истомина)

      Тема урока:  «Число и цифра 8»

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Задачи урока:

  Образовательные (предметные):

·  Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

·  Развить умение распознавания цифры (в ряду цифр, букв и символов).

·  Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

  Развивающие (метапредметные):

  Регулятивные:

·  Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

·  Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

·  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

·  Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  Познавательные:

·  Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

·  Подвести под понятие цифры и числа 8.

·  Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

·  Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

·  Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

·  Работать над использованием знаково-символичных средств.

·  Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

  Коммуникативные:

·  Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

·  Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

·  Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  Воспитательные  (личностные):

·  Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

·  Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

·  Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

·  Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

·  Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

·  Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

·  Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  1. Организационный момент. Самоопределение в деятельности: 

Проверка готовности рабочих мест.                                                               Создание положительного настроя учащихся на урок.

 Раз, два, три ,четыре, пять                                                                                         Урок пора нам начинать.                                                                                             Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

Начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний

- Чему мы учимся на уроках математики?

- Какие цифры мы изучили? (на доске вывешиваются карточки с цифрами)

- Расположите эти цифры по порядку.

- Как вы думаете, достаточно нам этих цифр?

- Какой еще цифры не хватает?

3. Постановка цели урока

- Поднимите руку, кто уже знает эту цифру?

- Где вам встречалось число 8?

- На что похожа эта цифра?

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- От куда мы получаем знания?

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного   материала Работа с учебником.

- Открываем учебник по закладке, стр. 50. Смотрим на верхний правый рисунок, №100. Что вы видите?

- По какому признаку разложили яблоки? Чем еще отличаются яблоки?

- Сколько всего яблок?

-  Сколько красных яблок? Желтых? Как по другому можно сказать?

-  Какой можно сделать вывод,  это…

          (вывешивается человечек на доску)

5. Практическая робота в группах.

- Чтобы узнать из каких частей еще состоит число 8, выбудете работать в группах. Помните правила работы в группах. Подойдите к столам и разложите яблоки на две тарелки.

(ответы детей, вывешиваются человечки)

6. Закрепление изученного.

- Итак, из чего же состоит число 8?

- Включили свои компьютеры, сохранили файлы.

- Я убираю человечков. Кто же сможет по памяти сказать, из чего состоит число 8?

7. Обобщение усвоенного и включение в систему  ранее усвоенных  ЗУНов и УУД. Работа по учебнику.

- Посмотрите на разворот, есть ли похожее задание?

- №103. По каким признакам детали разложили на две группы?

- Сколько деталей справа? Слева? Всего? 8 – это..

8. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Работа в тетради.

- Давайте поучимся, как правильно писать цифру 8. Открываем тетради, стр.21.

Показ на доске. Письмо в воздухе. Письмо по образцу в тетради.

- Написание каких цифр мы повторим? Повторяем.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Давайте выполним № 102 стр. 50. левый нижний. Выполнять будем самостоятельно, записывая в тетрадь ответы цифрами, через клетку.

- Помните, как правильно считать.

- Выполним проверку. ( на доске открываются ответы)

           9  9  4  5  5

- Поднимите руку, у кого ни одной ошибки?

- У кого одна ошибка? Вам надо быть по внимательнее.

- У кого две ошибки?

10. Рефлексия деятельности. Итоги урока.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что вам понравилось особенно?

- У кого были трудности?

- Оцените себя. Покажите гостям.

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 1" УМК "Гармония"

Разработка урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 1"....

презентация к уроку математики "Число и цифра 5" 1 класс умк гармония

В презентацию входят устный счет, написание цифры 5...

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

презентация и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония "Предметный смысл сложения"

Презентация  и конспект урока математики 1 класс УМК Гармония. Тема урока "Предметный смысл сложения"...

Число и цифра 2 (УМК Гармония)

Технологическая карта урока....