Технологическая карта по математике "Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Брагина Ксения Артемовна

Тема урока «Решение задач»

 

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: продолжение формирования знаний о задачах на нахождение третьего слагаемого.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Продолжить изучение алгоритма решения;
  2. Учить анализировать способы решения задач.

Предметные:

1. уметь читать математические обозначения;

2. уметь решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Развивающие:

1.Развивать устную связную речь в процессе обоснования решения;

2.Развивать логическое мышление в процессе формулирования знаний о задачах нового вида.

Личностные:

1. адекватное использование речевые средства для решения коммуникативных задач

2. принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;

2.Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 24.04.2023 г.

Школа: ОЦ № 1

Класс: 2

Кабинет: 215

Студент: Брагина Ксения Артемовна

Группа: 41

Учитель: Сапожникова Наталья Викторовна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Решение задач»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: обобщение знаний о задачах на нахождение третьего слагаемого.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Продолжить изучение алгоритма решения;
  2. Учить анализировать способы решения задач.

Предметные:

1.Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание;

2. Находить неизвестный компонент сложения, вычитания;.

Развивающие:

1.Развивать устную связную речь в процессе обоснования решения;

2.Развивать логическое мышление в процессе формулирования знаний о задачах нового вида.

Личностные:

1. адекватное использование речевые средства для решения коммуникативных задач

2. принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность в ходе выполнения заданий в тетради;

2.Воспитывать умение общаться в условиях парной и групповой работы.

УМК: УМК “Школа России”, 2 класс, 2 часть; презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф, наглядный, словесный.

Приветствует, проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на работу.

- Здравствуйте.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку и тихо садитесь на места.

Приветствуют, определяют свое эмоциональное состояние на начало урока, организуют свое рабочее место

-Здравствуйте!

УУПД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, внешний контроль, индивидуальная, наглядный, словесный.

Устный счет

100-37=

3*4=

8*3…3*8

35+17…43+18

6*4

21-7

х-6=4

8+х=9

3+х=7

х-3=6

Отвечают на вопросы учителя

63

12

=

Меньше

24

14

Проверка на слайде

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний.

Слайд 2

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Наглядный, ф, словесный.

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

- Чтобы узнать тему урока, разгадайте ребус.

- Какую цель поставим на урок?

- А теперь составим план урока.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

- Тема: решение задач

Цель: закрепить знания о задачах на нахождение третьего слагаемого.

План:

1.Решим задачи на повторение

2.Выполним самостоятельную работу

3.Сделаем выводы

П: подведение к теме урока;

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

П: постановка и формулирование проблемы;

Л: сформировать мотивацию к учению и овладению;

Слайд 3

Обобщение и систематизация знаний и умений

(19 мин)

Ф, парная, словесный, наглядный, внешний контроль.

Обобщает и систематизирует знания обучающихся

- Откройте тетради, запишите число, классную работу. Откройте учебник на странице 77, номер 2. Решите и объясните свой ответ.

- Молодцы, давайте рассмотрим задачу под номером 3. Прочитай ее мне (имя ребенка).

- Что нам известно?

- Какой главный вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

- Хорошо, молодцы, давайте рассмотрим 4 задачу.

- Решите эту задачу двумя способами. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте для проверки.

Выполняют задания от учителя

Поясняют решение

- Что заготовили 10 банок по два литра и к весне осталось только два.

- Сколько литров сока выпили за зиму.

- Сначала мы узнаем сколько всего литров заготовили, а затем из общего количества вычтем то, что осталось.

Работа у доски

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело.

К: активное использование речевых средств и  средств информационных и коммуникационных технологий

П: овладение знанием биографии

Учебник

тетради

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наглядный, взаимоконтроль, индивидуальная.

Проводит самостоятельную работу в рабочих тетрадях с самопроверкой

- Сейчас самостоятельно решите задание № 6.

- Сравните свои ответы со слайдом.

-И решите задачу

Выполняют самостоятельную работу, занимаются самопроверкой

Сверяют ответы с эталоном

УУРД:

Владеть способами самоконтроля, самомотвации и рефлексии;

Давать адекватную оценку ситуации.

Учебник

Тетрадь

Слайд 4

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, словесный, внешний контроль, самоконтроль.

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

- Какая была тема урока?

- Какие цели были поставлены на урок?

- Выберите и продолжите любое предложение.

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• Сегодня я: сумел...

Анализируют и осмысливают полученные знания

- Тема: решение задач

Цель: закрепить знания о задачах на нахождение третьего слагаемого.

УУПД:

Представлять информацию перед классом,

Выбирать, анализировать, систематизировать, интерпретировать и предоставлять информацию

УУРД:

Владеть способами самоконтроля, самомотвации и рефлексии;

Давать адекватную оценку ситуации.

Слайд 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы «Задача»

Технологическая карта изучения темы «Задача» в 1 классе...

Технологическая карта «Решение проектной задачи «Детский магазин». Закрепление знаний об обозначении мягкости согласных звуков на письме гласными буквами и ь»

Цель: Обобщить способы письма и чтения, формировать орфографическое  действие, решать проектную задачу.                          ...

Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")

Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...

Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...

Технологическая карта урока. Решение задач. 4 класс

конспект урока по математике решение задач...