"Путешествие в страну Заниматика"
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Комина Ольга Ивановна

Внеклассное занятие направлено на формирование  интереса детей к математике, расширение их кругозора, развитие математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zanimatika_komina_o.i._sosh_9.docx743.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный  интеллектуально-творческий марафон

обучающихся  и учителей  начальных классов 

 «Страна  Знаний  и  Профессий»

Номинация «Город Мастеров»

( методические разработки внеклассных мероприятий,

направление -повышение интереса обучающихся к изучению отдельных предметов)

         

«Путешествие в страну Заниматика»

Комина Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 9»

ЭМР Саратовской области

СТРУКТУРА оформления разработки:

Тема

«Путешествие в страну Заниматика»

Целевая  аудитория

Обучающиеся 3 класса

Цель

 Формирование  интереса детей к математике, расширение их кругозора, развитие математических способностей.

Задачи

 1. Уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

2. Развивать познавательные способности, логическое мышление, память, внимание, воображение, эрудицию, смекалку, речь.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, коммуникативную компетентность (культуру общения, умение работать в группах).

Методы

Словесный, практический, наглядный

Формы  организации

Игра-соревнование

Образовательные  ресурсы

Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М.; Рига: «Эксперимент», 2016. – 354 с.

Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад. – М.: Вако, 2010.

Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников. – М.: Просвещение, 1990.

Г. Т. Дьячкова «Внеклассные занятия по математике. 3-4 класс», «Учитель АСТ», 2005г.

https://siriusolymp.ru/

Прогнозируемые  результаты

Улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Мотивация и самоопределение к деятельности

-Дорогие ребята и родители!  Сегодня вы попали в удивительную страну, страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? (занимательная математика)

-Правильно!

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

-А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» - имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

https://fhd.multiurok.ru/c/5/8/c586c1fb592d1341efefc2ec353e7c70897acd66/konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-matiematikie-3-klass-ighra-putieshiestviie-po-stantsiiam-zanimatiel-naia-matiematika_1.png

 «Миром управляют числа».

-Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

-Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране «Заниматика». А отправимся в путешествие мы на паровозике.  Уважаемые пассажиры! Скорый поезд  внеурочного занятия  подан под посадку. Возьмите билетики. Просим пассажиров  занять свои места, согласно ответам на билетах.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/889/64889120_biletiki.JPG   

60:20=         60:60=        60:30=

- Наш поезд сделает остановки на некоторых станциях. Он необычный. В конце поездки мы узнаем, какой же вагончик прибудет на станцию «Заниматика » первым. А для этого мы будем соревноваться.

- Пассажиры каждого вагона – это команда. Сегодня в нашей игре участвуют три команды.  Команды поприветствуйте, пожалуйста, друг  друга, выберите капитана.

Оценивать вашу работу будет строгое, но справедливое жюри…

Поприветствуйте, пожалуйста, уважаемое жюри.

- И прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила работы в команде:

 ( дети читают     правила цепочкой)

1. Веди себя спокойно.

2. Будь терпеливым.

3. Не выкрикивай с места.

4. Активно участвуй в работе команды.

5. Работай дружно: будь внимателен к другим, не мешай другим, вовремя оказывай помощь своим товарищам, выполняй указания старшего.

6. Соблюдай правила игры: не старайся выигрывать и добиваться первенства нечестным путем.

7. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.

8.Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на победителя.

 Звучит песня Шаинского «Дважды два – четыре»

Включаются в деятельность, настраиваются на игру.

Прочитывают высказывание.

Считают ответ на билете.

Команды приветствуют друг друга и жюри, выбирают капитана.

Вспоминают правила работы в команде.

2.

«Разминка»

 Услышьте ответ в вопросе? (задаётся командам поочерёдно)

-Сколько лет прожил пистолет?

- Кто украл воробья?

- Куда исчезла картина?

- Почему нельзя на корабле есть карамель?

- На каком дереве не растёт слива?

- Сколько двоечников в классе прогуляли уроки?

Отвечают на вопросы.

3.

«Знатоки загадок»

Отгадайте загадки (задаются по 3 каждой команде)

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Вам  должно быть всем понятно,

Что математику нам нужно знать на пять.

1.Я — тире в грамматике,

А кто я в математике? (минус)

2. Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам ... (линейка)

3. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.(цифры)

4. Знает это целый мир:

Угол мерит...(транспортир)

 5. Числа плюсом прибавляем

  И ответ потом считаем.

  Если «плюс», то, без сомнения,

  Это действие — ... (сложение)

6. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его— ... (квадрат)

7. Я сижу, едва не плача,

Очень трудная... (задача)

8. Хоть куда ее веди

Это линия такая,

Без конца и без начала,

Называется... (прямая)

9.Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит …(пять)

Разгадывают загадки

4.

«Знатоки чисел»

 Вставьте правильные числа-слова (числительные) в текст загадки (по 2 каждой команде)

  1. .... чуланов –  ... дверь.(Перчатка.)
  2. Рук много, а нога …(Дерево.)
  3. .... брюшка –  ... ушка.(Подушка.)
  4. Я стою на ... ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

 Как зовут меня? ...(Рояль.)

  1. .... ноги, а ходить не может.(Стол.)
  2. Закутан ребёнок в ... пелёнок.(Капуста.)

Ответы:

1.пять,одна

2.одна

3.два,четыре

4.четырех

5.четыре

6.сто

Вставляют пропущенные числительные.

5.

«Знатоки сказок»

Назовите сказки, в которых есть числа.(побеждает та команда, которая назовет больше сказок).

1.Волк и семеро козлят.

2.Три поросёнка.

3.Три толстяка.

4.Белоснежка и семь гномов.

5.Три медведя.

6.Два мороза

7.Двенадцать месяцев

8.Две лягушки

9.Трое из Простоквашино

10.Сказка о семи богатырях и мертвой царевне.

11.Белоснежка и семь гномов.

12.Три орешка для Золушки.

13.Семь подземных королей.

14.Али-Баба и сорок разбойников.

15.Тысяча и одна ночь.

16.101 долматинец.

17.Двенадцать месяцев.

18.Семь Симеонов. 

19.Тридцать три несчастья.

Называют сказки.

6.

«Лучший шифровальщик»

Сложите пословицу,используя код шифровки (каждая команда выполняет задание самостоятельно).

Вычисляют значения выражений и расшифровывают пословицу.

7.

Физминутка.

Под песню «Пусть бегут неуклюже…» выполнить движения.

Нарисовать в воздухе геометрические фигуры.

8.

«Анаграмма»

Из слова АРИФМЕТИКА команды должны составить максимум возможных слов.  Время выполнения 2-3 минуты (одно слово – 1 балл). Возможно около 44 вариантов.

Составляют слова.

9.

«Самый внимательный»

Прочитайте стихотворение и посчитайте, сколько раз повторяется «сто»?

Подсчитывают количество слов.

10.

«Конкурс капитанов»

Запишите числа, которые запомнили (через 10 секунд)  

6,8,9,4,2,3,7,1,0

Записывают по памяти числа.

11.

Подведение итогов игры-соревнования

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

-И сейчас мы узнаем, какой вагончик прибыл первым, какой вторым и третьим.

-Давайте посчитаем  баллы.

-Первым  прибыла команда … вагона….

Оценивание : медали пассажирам вагончиков ( 1,2,3)

https://m.media-amazon.com/images/I/71uyLrusgvL._AC_UL1500_.jpg https://www.komus.ru/medias/sys_master/root/h58/h3c/10061490815006.jpg http://xn--b1ac2aebaaocil.xn--p1ai/_sh/11096/1109684.jpg

-Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, смекал, отгадывал. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительней, находчивее, остроумнее.

Жюри подсчитывает количество баллов, объявляет результаты, награждает медалями команды.

12.

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам путешествие?

- Кому понравилось путешествие, прикрепите свои билетики к зелёному вагончику.

- Кому было трудно – к жёлтому , кому не понравилось – к красному вагончику.

-Все вы молодцы! Желаю вам пронести любовь к «математике- царице всех наук» через всю жизнь. Пусть ваша смекалка и крепкие знания помогут вам справиться с любой математической задачей, а решения будут для вас легкими и интересными. Желаю, чтобы в вашей жизни не было не решенных задач!

Выражают свое отношение к мероприятию и аргументируют ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Путешествие по стране "Заниматики"

Конспект занятия по внеурочной деятельности"Занимательная математика"...

Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...

Презентация "Путешествие в страну Заниматика"

Презентация и задания к внеклассному занятию по математике для 2 класса...

Путешествие в страну Заниматику

Материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Заниматику" для учащихся 2 класса...

Урок-игра «Путешествие в страну Заниматику».1 класс.

Данный материал может быть использован как на уроке повторения чисел первого десятка, так и во внеурочной деятелности с целью формирования положительного отношения к изучению математики....