Технологическая карта по внеурочной деятельности по математике
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Жаркова Дарья Юрьевна
Технологическая карта по внеурочной деятельности по математике. Мини-проект на тему "Задачи-расчеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_po_matematike.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема занятия: «Задачи-расчёты. Минипроект.»

Класс: 3 класс

Цель занятия (содержательная и деятельностная): совершенствование умения по решению задач-расчетов.

Задачи занятия:

Дидактические: расширить знания обучающихся о задачах-расчётах; применять знания сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел; применять знания табличных случаев умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать познавательную активность учащихся; развивать умение решать логические задачи; создавать условия для развития интереса к предмету, логического мышления, наблюдательности, внимания, математической речи

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, чувства товарищества и взаимопомощи.

Вид занятия: Минипроект.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Систематизируют исходные представления о том, что такое задачи-расчёты, выполняют устные и письменные вычисления.

П: Осознанное и произвольное построение речевого выказывания. Формулировка выводов по теме «Задачи-расчёты».

Р:

1.     Способствовать формированию компетенций саморазвития и самообразования

2.     Формировать умения учиться, постоянно пополнять объем знаний.

3.  Умение самостоятельно организовать своё рабочее место.

4.  Умение осуществлять целеполагание, планирование, коррекцию.

К:

1.     Уметь отстаивать свою точку зрения.

2.     Уметь принимать позицию другого.

 Правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы на занятии.

Характеристика этапов занятия:

Этапы/цель

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.        Организационный момент.        

Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Юрьевна и сегодня занятие проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

II.        Постановка проблемного вопроса.        

Сегодня у нас с вами важное задание. Родители Дим Димыча хотят сделать ремонт в его комнате. Они попросили Дим Димыча рассчитать сколько понадобится материалов для ремонта, но он не успевает сделать расчеты потому что весь день занят. Его верные друзья – фиксики решили помочь ему и посчитать все за него, но чтобы они не ошиблись им нужна наша помощь. Ребята, а вы знаете кто такие фиксики?

А знаете ли вы, кто автор этого мультипликационного сериала?

Мультфильм создан по мотивам повести-сказки «Гарантийные человечки» Эдуарда Успенского. Фиксики — это маленькие человечки, живущие рядом с людьми, внутри бытовых приборов. Они ухаживают за техникой, чистят, смазывают ее и исправляют различные поломки. Фиксики боятся, что люди, узнав о них, устроят на них охоту. Поэтому фиксики прячутся от людей. Кроме того, они умеют превращаться в обычные винтики.

Поможем фиксикам?

Они хотят сделать Дим Димычу сюрприз и сделать расчеты пока он не видит.

Александр Татарский и Георгий Васильев

Да

III.        Основная часть (открытие нового, пути решения проблемного вопроса и т.д.).        

Дим Димыч как раз вот-вот уйдет на учебу. Дим Димыч так много времени проводит в школе. Мы, фиксики, конечно, тоже учимся, но не так долго как люди. Интересно, сколько времени за неделю Дим Димыч проводит в школе.

Урок вместе с переменой в школе длится 1 час. Количество уроков по дням недели:

Понедельник - 5; вторник - 5; среда - 4; четверг - 5; пятница - 4 урока.

Занятие в секции карате длится 2 часа. Количество занятий в неделю - 4 раза.

В первом действии я узнаю, сколько времени у меня уходит на занятия в школе:

 5+5+4+5+4=23 (ч.)

Вторым действием узнаю, сколько длятся занятия карате за всю неделю:

2*4=8 (ч.)

А третьем действием посчитаю, сколько часов уходит на уроки в школе и занятия спортом:

8+23=31(ч.)

Вывод: на учебу в школе и в спортивной секции я трачу

31 час в неделю.

Расчет количества линолеума.

Длина комнаты Дим Димыча - 5м, а ширина  – 4м. Сколько метров линолеума ему потребуется, если ширина линолеума 2 метра.

Что нам известно в этой задаче? А что нам нужно найти? Можем ли мы сразу решить эту задачу? (нет, мы не знаем площадь комнаты)

Длина комнаты - 5м

Ширина комнаты – 4м

Площадь –  (5•4)=20 м2

Ширина линолеума 2 метра.

Узнаем, сколько раз по 2 метра содержится в ширине комнаты (4:2=2 раза). Длина комнаты 5 метров. Значит, (5•2=10 метров).

Вывод: нужно 10 метров линолеума шириной по 2 метра.

IV.        Первичное закрепление (по необходимости).        

Расчёт количества рулонов обоев

Класс имеет прямоугольную форму. Чтобы найти площадь прямоугольника надо длину умножить на ширину.

Площадь первой стены равна 10 м2

Площадь второй стены равна 8 м2

Находим площадь всех стен:

(8+10)•2=36 м2

S окна=3м2                                  

В комнате 2 окна. Значит, 3м2•2=6м2

Sдвери=2м2

6м2+2м2=8м2

Из площади всех стен вычитаем площадь всех окон и площадь двери:

36м2-8м2=28м2

S рулона=7м2         28м 2:  7м 2 = 4(рулона)

Ребята, у Дим Димыча скоро закончатся уроки в школе. Мы знаем, что от школы до дома ему идти пешком 20 минут. Давайте знаем, как же Дим Димычу быстрее добраться домой, на автобусе, или с папой на машине. Для этого мы поработаем в парах. Я раздам вам листики с заданием, одни пары будут считать сколько по времени займет поездка на автобусе, а другая пара поездка на машине с папой.

Молодцы, ребята. Мы узнали, что Дим Димыч тратит меньше времени, если добирается домой с папой на машине.

Сегодня Дим Димыча как раз забирал со школы папа, поэтому он быстро приехал домой. Фиксики спрятались, чтобы Дим Димыч их не увидел и не узнал об их сюрпризе.

Он пришел домой и сразу сел за уроки, так что пропажа фиксиков не вызвала у него подозрений. Давайте узнаем, сколько же времени в неделю Дим Димыч тратит на выполнение домашнего задания. В понедельник и во вторник он затрачивает - по 1ч.30мин., в среду и четверг - по 1ч., в пятницу, субботу и воскресенье – по 30мин.

 Получается так: 1ч.30мин.+1ч.30мин.+1ч.+1ч.+30мин.+30мин.+30мин.=

= 6ч.30мин.

Вывод: Дим Димыч тратит 6ч.30мин. часов в неделю на выполнение домашнего задания.

Фиксики увидели, что Дим Димыч занят и снова продолжили расчеты. Сейчас вам предстоит узнать, в каком магазине родителям Дим Димыча будет выгоднее купить мебель. Для этого мы разделимся на 3 команды и каждый ряд будет считать сумму мебели своего магазина.

Мы узнали, что сумма покупок в магазине диванчик будет – 676 руб.

В мазазине страна мебели –  940 руб.

В мазазине стулья мечты-  580 руб.

Самая выгодная покупка будет в магазине «Стулья мечты».

Вот мы и выполнили все задания. Теперь можно сказать об этом Дим Димычу. Он нам очень благодарен.

V.        Рефлексия.        

- Ребята, я хочу вас похвалить за работу на уроке. Мне было приятно с вами работать.

-Вам понравился урок?

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Какое задание понравилось вам больше всего?

- Спасибо за урок, досвидания.

Отвечают

(Приложение 1)

Поездка на машине.

С папой на машине Дим Димыч тратит в 5 раз меньше времени, чем пешком. Но папу приходится ждать по 10 минут каждый раз? Сколько времени Дим Димыч потратит на дорогу?

Поездка на автобусе.

На автобусе Дим Димыч тратит в 2 раза меньше времени, чем пешком. Но от школы до остановки нужно пройти 5 минуты, проехать на автобусе, а после от остановки до дома пройти 3 минут. Сколько времени Дим Димыч потратит на дорогу?

(Приложение 2)

Магазин «Диванчик»

В магазине «Диванчик» шкаф стоит 100 руб., что на 120 руб. меньше, чем цена стола. Стул стоит столько же, сколько и стол, но на 50 рублей меньше. Кровать стоит в 2 раза больше, чем шкаф. Сколько будет стоить покупка шкафа, стола, двух стульев и кровати?

Магазин «Страна мебели»

В магазине «Страна мебели» шкаф стоит 100 руб., что на 160 руб. меньше, чем цена стола. Стул стоит столько же, сколько и стол, но на 70 рублей меньше. Кровать стоит в 2 раза больше, чем шкаф. Сколько будет стоить покупка шкафа, стола, двух стульев и кровати?

Магазин «Стулья мечты»

В магазине «Стулья мечты» шкаф стоит 100 руб., что на 220 руб. меньше, чем цена стола. Стул стоит столько же, сколько и стол, но на 250 рублей меньше. Кровать стоит в 2 раза больше, чем шкаф. Сколько будет стоить покупка шкафа, стола, двух стульев и кровати?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»

Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности  "Зелёная планета"...

Викторина по математике - технологическая карта по внеурочной деятельности «Умники и умницы», 1 класс

Проведённое занятие соответствует требованиям ФГОС НОО. Материал урока опирается на знания обучающихся, полученных в детском саду и приобретенных на уроках в 1 классе. По типу – это урок изучения новы...