Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Технологическая карта, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ковалева Юлия Александровна

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Технологическая карта, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umenshaemoe_vychitaemoe_raznost_1_klass.docx110.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

Класс: 1

Цель: ознакомление с понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

Задачи:

Обучающиеся: познакомить с названием компонентов и результатом действия вычитания; способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины: «уменьшаемое, вычитаемое, разность», способствовать развитию умения выполнять устно и письменно арифметические действия

Развивающие: развивать математическую речь, умение устанавливать закономерности, внимание, логическое мышление, умение анализировать, развивать пространственное мышление

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, самостоятельность, аккуратность в ведении тетради, воспитывать желание преодолевать трудности.

Ресурсы урока: 

презентация

•        Учебник «Математика», часть 2 с.29

•        Рабочая тетрадь, часть 2, с. 16

•        Счетный материал, набор цифр

•        Карточки с терминами «Уменьшаемое», «Вычитаемое», «Разность»

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Привлечь внимание детей; создать доброжелательную атмосферу урока

Словесный (беседа)

Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку.
Мотивация к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Отвечают на вопросы

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Самоконтроль

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им

Принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике.

Актуализация знаний.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика

Словесный(беседа, диалог); наглядный(демонстрация слайдов презентации):практический(упражнения); информационно-коммуникационная технология.

Актуализация знаний с помощью заданий по раннее пройдённым темам

Решают примеры на состав числа и на сложение.

Осуществляют взаимопроверку.

Осуществляют самооценку

 

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Формировать зоркость

Принимать задачу, осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве, проводить самоконтроль

Мотивация к обучению

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Сло-

весный. Отгадывание загадок, беседанаглядный( демонстрация слайдов презентации); практический(работа с заданиями); технологии: информационно-коммуникационная технология, технология сотрудничества.

Создание ситуации для выявления темы и цели урока.
Совместно с учащимися определить задачи урока.

 

Дети на доске перемещают элементы таблицы и составляют два столбика «сложение» и «вычитание»

В эти столбики распределяют числовые выражения.

Проводят вычисления.

Читают выражения из первого столбика

.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Уметь понимать позиции разных участников коммуникации

Открытие новых знаний

Физминутка

Изучить материал по теме

Сохранить здоровье детей

Словесный (беседа,диалог); наглядный(демонстрацияслайдов);практический(работа с учебником);технологии(информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии)

Изучение новой темы.

Устно решают задачу,

проговаривают решение

Сколько было вначале

Сколько взяли

Сколько осталось

(Первое

Оно уменьшается

Уменьшаемое

Его вычитают

Вычитаемое

На 4

Разность

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Можно спросить у учителя или посмотреть в учебнике.)

Работают с учебником

Проверяют правильность своих догадок.

Фронтальная

Фронтальная

Презентация

Презентация

Самоконтроль

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Проводить аналогии.

На основе анализа объектов делать выводы, выдвигать гипотезы и доказывать их.

Выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;;

Умение контролировать свои эмоции

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Динамическая пауза

Контролировать работу учеников, научиться применять полученные знания

Снять напряжение у учащихся, путём переключения на другие виды

Словесный (беседа,диалог)наглядный(демонстрация слайдов);практический(работа с учебником); технологии: информационно-коммуникационная технология; здоровьесберегающие технологии,технология развивающего обучения.

Словесный(моноллог);технологии: здоровьесберегающие технологии

 Осуществляет отработку введенных понятий.

Проводит динамическую паузу

 Читают и записывают примеры, подчеркивают новые термины

Разукрасить

Правильно решить примеры

Самостоятельно выполняют задание

Повторяют за учителем

Индивидуальная

Самоконтроль

Самостоятельно анализировать и контролировать собственную практическую деятельность

Умение работать в паре

Умение оценивать поступки  в соответствии с определенной ситуацией

Рефлексия

Заинтересовать детей, дать оценку своим действиям, оценивать результата

Словесный (беседа,диалог); технологии(здоровьесберегающие технологии)

Подведение итога урока.
Выяснение степени усвоения темы при помощи вопросов.
Организует рефлексию.
Прощается с детьми.

Анализируют степень усвоения своих знаний, отвечают на вопросы учителя. Рефлексия. Прощаются с учителем.

Фронтальная

Презентация

Самоконтроль

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

Приложение 1

Приветствие учеников

«Прозвенел уже звонок,

Начинается урок»

- Ребята, а как вы будете работать на уроке?

«Мы умные, мы дружные,

Мы внимательные, мы старательные,

Мы в первом классе учимся,

Все у нас получится.

- Улыбнитесь новому дню и своему соседу.

Покажите мимикой или пантомимой какое у вас настроение.

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Предлагает вспомнить состав чисел первого десятка. Показывает карточку с числом, а ученики – состав этого числа. Предлагает некоторым ученикам быть «экспертами».

Предлагает устно решить примеры на сложение «по цепочке».

-А теперь у нас игра - устный счёт начать пора.

-По цепочке мы пойдём, нужное число найдем.

-Приготовьте сигнальные карточки

-Решите цепочку.

-При решении примеров, что мы повторили, закрепили?

Оцените свою работу.

Зеленый смайлик, если справились со всеми заданиями, желтый, если допустили 1 ошибку и красный, если ошибок больше.

Предлагает распределить в два столбика выражения по правилу:

1-й столбик - расположить числа в первой таблице в порядке возрастания и прочесть заголовок столбика:

4        7        3        5        6        2        8        1

ж        и        о        е        н        л        е        с

2-й столбик - расположить числа во второй таблице в порядке убывания и прочесть заголовок столбика:

8        9        7        6        5        3        4        1        2

ы        в        ч        и        т        н        а        е        и

Числовые выражения: 3+4, 9-5, 7+2, 8-3

Задает вопросы:  Как можно прочитать выражения в первом столбике? Как называются числа при сложении? Какие из записанных примеров можно прочитать, используя термины «сумма», «слагаемое»?

Можно ли его прочитать выражения второго столбика, используя термины, как в предыдущем? Почему?

Почему не получилось? (Выявление причины затруднения.)

Значит, чего мы ещё не знаем?

На какой вопрос нам предстоит ответить?

Предлагает сформулировать тему урока.

Кто хочет узнать ответ на поставленный вопрос?

Какая тема нашего урока?

Это будет урок повторения или открытия новых знаний?

А для чего нам нужны эти новые знания?

А в будущем, чтобы научиться решать уравнения и задачи. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения.

Поэтому, какие цели поставим себе на уроке?

Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

III.   Открытие новых знаний

Задача: В корзине лежало 6 мячей. Два мяча взяли. Сколько мячей осталось в корзине?

Как мы запишем решение этой задачи?

Что обозначает первое число?

Что показывает второе число?

А третье число?

Какое число из трёх самое большое?

Что происходит с первым числом при вычитании?

Как может называться это число?

У вас на партах лежат карточки с названием чисел (уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности). Поработайте в паре друг с другом и выберите подходящий компонент для первого числа.

Что происходит со вторым числом?

Значит, как его называют?

Подумайте, как можно назвать это число?

- Выберите, посовещавшись, карточку и положите её справа от первой.

А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. На сколько 6 больше 2.

Вопрос на сколько  задают при сравнении, чтобы найти разницу. Как же называется третье число?

Закончите выкладывать карточки по порядку.

Давайте вместе повторим названия чисел при вычитании

Работая в паре, вы сделали свои предположения. Как проверить их правильность?

Откройте учебник стр.29. Посмотрите в таблицу. Сравните со своей работой. Организует выполнение задания.

Оцените свои действия

Динамическая пауза

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

Первичное закрепление

Осуществляет отработку введенных понятий.

Задания:

1. Чтение и запись примеров на вычитание с использованием новых терминов

На доске: 5 – 3 = 2; 7 – 3 = 4; 9 – 2 = 7; 10 – 5 = 5; 6 – 3 = 3

Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным – вычитаемое, красным – разность.

2. Уменьшаемое  - 9, вычитаемое - 4. запиши разность этих чисел и вычисли ее.

3. Найди разность чисел, если известно, что уменьшаемое равно 10, вычитаемое 6.

4. Работа с учебником.

Предлагает прочитать и решить задачу №3 . Организует взаимопроверку.

Динамическая пауза

Все ученики – «уменьшаемое»

Мальчики – «вычитаемое»

Кем будут девочки?

Все ученики – «уменьшаемое»

Блондины – «вычитаемое»

Кем будут остальные дети?

Самостоятельная работа

Откройте рабочие тетради, с 16, задание 4

Посмотрите, что вы видите? Кто мне скажет, что нужно сделать для того, чтобы паровозик стал красивым?

А что для этого нужно? Приступайте к работе, будьте внимательны.

Организует взаимопроверку в парах.

Предлагает оценить работу соседа по парте с помощью сигнальных карточек.

Итог

 Давайте подведём итоги работы на уроке

Какую цель ставили?

- Достигли цели?

Какое открытие мы сделали на уроке?

Чему сегодня научились?

- Какие математические термины вы сегодня узнали?

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

-Солнышко - кто доволен своей работай.

-Тучка - кто испытывал затруднения при выполнении заданий.

-С какими заданиями вам было тяжело справится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".

Предлагаю вам технологическую карту урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" и презентацию...

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Технологическая карта урока математики в 1 классе. Тема урока - "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"....

Технологическая карта урока математики "Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)"

Познакомиться с названиями чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, закреплять навыки письмен...

технологическая карта урока по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Данный урок составлен по ФГОС,  используется проектная деятельность....

Технологическая карта к уроку математики по теме: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность. 1 класс УМК Школа России

Тема урока: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разностьТип урока : ознакомление с новым материаломЦель урока: создать условия для успешного ознакомления с названиями компонентов п...

Технологическая карта урока математики по теме "Название компонентов действия вычитания. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины; формирован...