ДЭ Уровневые задания решение уравнений 3 класс
картотека по математике (3 класс)

Эти задания вы можете использовать на уроках по математике. По программе М.И. Моро Математика 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevyede.docx289.17 КБ

Предварительный просмотр:

ШАБЛОН

Класс:  3

Предмет: математика

Тема: «Решение уравнений»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний по теме «Решение уравнений»

  1. Выбери правильный ответ.

40 – х = 32

А) х = 80

Б) х = 38

В) х = 9

Г) х = 8

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях.

По типу задание с выбором ответа.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Задание выполняется индивидуально на карточке.

Уровень сложности: базовый (1 балл).

Критерии оценивания:

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответ: Г

  1. Что из предложенного является уравнением?

А) 1435 + 23

Б) х + 34 = 65

В) (12 + 34) * 5

Г) 56 – 11 = 45

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях.

По типу задание с выбором ответа.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Задание выполняется индивидуально на карточке.

Уровень сложности: базовый (1 балл).

Критерии оценивания:

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответ: Б

  1. Выбери правильный ответ.

Х + 6 = 38

А) х = 26

Б) х = 37

В) х = 32

Г) х = 29

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях.

По типу задание с выбором ответа.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Задание выполняется индивидуально на карточке.

Уровень сложности: базовый (1 балл).

Критерии оценивания:

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответ: В

Воспроизведение

Воспроизведение усвоенных ранее знаний по теме «Решение уравнений»

  1. Соедини пары.

А) Х – 35 = 38

Х = 8

Б) 27 – х = 26

Х = 44

В) 15 + х = 35

Х = 94

Г) Х – 20 = 24

Х = 1

Д) 36 – х = 28

Х = 73

Е) Х – 38 = 56

Х = 20

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях.

По типу задание с кратким ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Задание выполняется индивидуально на карточках.

Уровень сложности: базовый (2 балла)

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – допущены 1-2 ошибки

0 баллов – во всех остальных случаях.

Ответ:

А) Х = 73

Б) Х = 1

В) Х = 20

Г) Х = 44

Д) Х = 8

Е) Х = 94

  1. Реши уравнение по алгоритму.

Алгоритм:

Читаю уравнение

Определяю неизвестный компонент (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое)

Вспоминаю правило (чтобы найти …, нужно…)

Применяю правило и нахожу неизвестное число

Выполняю проверку

Записываю ответ.

74 – х = 8

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях.

По типу задание с кратким ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Задание выполняется индивидуально на карточках.

Уровень сложности: базовый (2 балла)

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – во всех остальных случаях.

Ответ:

74 – х = 8

Х = 74 – 8

Х = 66

Проверка:

74 – 66 = 8

8 = 8

Ответ: 66

  1. Запиши уравнения по рисунку и реши их.

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях.

По типу задание с кратким ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Задание выполняется индивидуально на карточках.

Уровень сложности: базовый (2 балла)

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено без ошибок

1 балл – допущена 1 ошибка

0 баллов – во всех остальных случаях.

Ответ:

Б) 1 + х = 8

В) 4 + х = 9

Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умения различать и интерпретировать уравнения

  1. Закончи предложения.

А) Если из суммы вычесть известное слагаемое, получится _______________________________

Б) Если к разности прибавить вычитаемое, получится _______________________________

В) Если из уменьшаемого вычесть разность, получится _______________________________

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях.

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Задание выполняется индивидуально на карточке.

Уровень сложности: повышенный (3 балла).

Критерии оценивания:

3 балла – задание выполнено без ошибок

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответ:

А) неизвестное слагаемое

Б) уменьшаемое

В) вычитаемое

  1. Реши уравнения. Исключи лишнее. Лишнее уравнение подчеркни красным карандашом.

35 – х = 5

Х – 10 = 40

54 – х = 20

43 – х = 18

56 – х = 25

67 – х = 37

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях.

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Задание выполняется индивидуально на карточке.

Уровень сложности: повышенный (3 балла).

Критерии оценивания:

3 балла – задание выполнено без ошибок

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответ:

35 – х = 5 (х=30)

Х – 10 = 40 (х=50)

54 – х = 20 (х=34)

43 – х = 18 (х=25)

56 – х = 25 (х=31)

67 – х = 37 (х=30)

  1. Распредели уравнения на 3  группы.

60 – х = 2, х + 9 = 100, 80 – х = 27,

х – 60 = 28, х + 20 = 57, х – 30 = 29

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях.

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Задание выполняется индивидуально на карточке.

Уровень сложности: повышенный (3 балла).

Критерии оценивания:

3 балла – задание выполнено без ошибок

2 балла – допущена 1 ошибка

1 балл – допущено 2 ошибки

0 баллов – во всех остальных случаях

Ответ:

1 – 60 – х = 2, 80 – х = 27

2 – х + 9 = 100, х + 20 = 57

3 – х – 60 = 28, х – 30 = 29

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Решение уравнений» для решения практических задач

  1. Исправь ошибки, рядом запиши правильный ответ.

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля.

Задание выполняется индивидуально на карточках.

Уровень сложности: высокий (4 балла).

Критерии оценивания:

4 балла – задание выполнено без ошибок.

3 балла – допущена 1 ошибка

2 балла – допущено 2 ошибки

1 балл – допущено 3 ошибки

0 баллов – всех остальных случаях.

Ответ:

А) х = 29

Б) –

В) –

Г) х = 47 – 35

х = 12

Ответ: 12

Д) –

  1. Вставь пропущенные слова в правило.

Чтобы найти _______________, нужно к разности ________________ вычитаемое.

Чтобы найти вычитаемое, нужно из _______________ вычесть ________________.

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля.

Задание выполняется индивидуально на карточках.

Уровень сложности: высокий (4 балла).

Критерии оценивания:

4 балла – задание выполнено без ошибок.

3 балла – допущена 1 ошибка

2 балла – допущено 2 ошибки

1 балл – допущено 3 ошибки

0 баллов – всех остальных случаях.

Ответ:

Уменьшаемое, прибавить.

Уменьшаемого, разность.

  1. Реши уравнения. Продолжи ряд.

99 – х = 88, 99 – х = 77, 99 – х = 66,

99 – х = 55……….

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля.

Задание выполняется индивидуально на карточках.

Уровень сложности: высокий (4 балла).

Критерии оценивания:

4 балла – задание выполнено без ошибок.

3 балла – допущена 1 ошибка

2 балла – допущено 2 ошибки

1 балл – допущено 3 ошибки

0 баллов – всех остальных случаях.

Ответ:

Х = 11, х = 22, х = 33, х = 44

99 – х = 44 (х=55), 99 – х = 33 (х=66), 99 – х = 22 (х=77), 99 – х = 11 (х=88),

99 – х = 0 (х=99)

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации по теме «Решение уравнений» для решения проблемной ситуации

  1. Составь уравнение на нахождение неизвестного слагаемого, реши его, выполни проверку.

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля в качестве творческого задания.

Задание выполняется индивидуально на карточках.

Уровень сложности: высокий (5 баллов).

Критерии оценивания:

5 баллов – уравнение составлено верно, присутствует правильное решение и проверка решения, записан ответ.

4 балла - уравнение составлено верно, присутствует правильное решение и проверка решения, не записан ответ.

3 балла - уравнение составлено верно, присутствует правильное решение, нет  проверки решения, записан ответ.

2 балла - уравнение составлено верно, отсутствует правильное решение и проверка решения, записан ответ.

1 балл - уравнение составлено верно, отсутствует решение и проверка решения, не записан ответ.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Ответ:

26 + х = 52

Х = 52 – 26

Х = 26

Проверка:

26 + 26 = 52

52 = 52

Ответ: 26

  1. Составьте памятку «Как правильно решать уравнение».

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля в качестве творческого задания.

Задание выполняется индивидуально на карточках.

Уровень сложности: высокий (5 баллов).

Критерии оценивания:

5 баллов – верно составлена памятка, использованы все случаи нахождения неизвестного, составлены примеры решения и проверка, выполнено творчески, эстетично.

4 балла – верно составлена памятка, используются все случаи нахождения неизвестного, нет примеров решения и проверки уравнений, выполнено творчески, эстетично.

3 балла - верно составлена памятка, используются не все случаи нахождения неизвестного(нет одного из случаев), нет примеров решения и проверки уравнений, выполнено творчески, эстетично.

2 балла - верно составлена памятка, используются не все случаи нахождения неизвестного(нет двух из случаев), нет примеров решения и проверки уравнений, выполнено творчески, эстетично.

1 балл - верно составлена памятка, используются не все случаи нахождения неизвестного(нет двух из случаев), нет примеров решения и проверки уравнений, выполнено неаккуратно.

0 баллов – во всех остальных случаях.

  1. Составь уравнение на нахождение вычитаемого, реши его, выполни проверку.

Данное задание выполняется на основе знания учащегося об уравнениях

По типу задание с развернутым ответом.

Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе закрепления или на уроке тематического контроля в качестве творческого задания.

Задание выполняется индивидуально на карточках.

Уровень сложности: высокий (5 баллов).

Критерии оценивания:

5 баллов – уравнение составлено верно, присутствует правильное решение и проверка решения, записан ответ.

4 балла - уравнение составлено верно, присутствует правильное решение и проверка решения, не записан ответ.

3 балла - уравнение составлено верно, присутствует правильное решение, нет  проверки решения, записан ответ.

2 балла - уравнение составлено верно, отсутствует правильное решение и проверка решения, записан ответ.

1 балл - уравнение составлено верно, отсутствует решение и проверка решения, не записан ответ.

0 баллов – во всех остальных случаях.

Ответ:

95 – х = 49

Х = 95 – 49

Х = 46

Проверка:

95 – 46 = 49

49 = 49

Ответ: 46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.

Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...

Методические рекомендации по применению интерактивных заданий, расположенные на образовательном портале LearningApps.org. для повышения предметных математических результатов по теме «Решение уравнений» в 1 классе

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта наиболее актуально звучит проблема: на сегодняшний день существуют затруднения у обучающихся 1-го класса в решение уравне...

Уровневые задания по математике "Решение составных задач" (1 класс)

Уровневые задания по математике "Решение составных задач" (1 класс)...

Уровневые задания по математике "Решение уравнений с неизвестным слагаемым" (3 класс)

Уровневые задания по математике "Решение уравнений с неизвестным слагаемым" (3 класс)...