Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе
план-конспект по математике
Данный конспект подходит для воспитателей подготовительной к школе группе. "Фиксики спешат на помощь" в конспекте использованы все пять областей, но больше познавательная образовательная область.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 229.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы на тему:
«Фиксики спешат на помощь»
Автор-составитель: Зубарева Н.И.
Петергоф
2023г.
Вступление./преамбула/
Образовательная деятельность в подготовительной группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.
В группе 23 ребенка.
Дети соответствуют возрасту подготовительной группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.
Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
В ходе мероприятия используются следующие технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая;
- исследовательская деятельность.
Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.
Планируемый результат:
- У дошкольников развивается речь, любознательность
- Систематизируется ранее полученные знания.
Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида.
Цель: Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания ориентировки во времени (названия дней недели, их последовательность, названия времен года и их последовательность, названия частей суток), ориентировки на листе бумаги;
- закрепить умения решать задачи устно,
- закреплять умения составлять заданную фигуру из определенного количества палочек:
- закреплять умения изменять геометрические фигуры путем перестановки счетных палочек;
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность
- воспитывать интерес к математике, умение понимать учебную задачу;
-воспитывать чувство радости от совместных действий при выполнении заданий;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать самостоятельность;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь, отвечая полным ответом;
- Развивать внимание, память;
- Развивать способность делать выводы.
Оборудование для педагогов:
- интерактивная доска;
- колонка
- флешка с музыкой
- Оборудование для воспитанников:
- счетные палочки;
- карточки с цифрами;
- листочки для графического диктанта;
- простой карандаш
Предварительная работа:
Решение логических и математических задач, индивидуальные занятия, беседы.
Содержание занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, нам кто- то звонит по скайпу, давайте посмотрим? (на интерактивной доске запись обращения Дим Димыча)
Ну что, поможем?
Вместе с видеообращением, Дим Димыч нам прислал подсказки, как найти фиксиков. (Конверт с подсказками)
- «Один из Фиксиков спрятался в тематическом уголке, что это за уголок мы узнаем, отгадав загадку»
- Будем там решать задачи,
Примеры с цифрами решать
Что сколько стоит в магазине
Ты без нее не сможешь знать.
(Математика)
(находят болтик)
-Как же нам его превратить в фиксика? Давайте все дружно скажем слово, которое употребляют фиксики «ТЫДЫЩ» (Болтик превращается в «Нолика»)
2. Основная часть
Нолик: Здравствуйте ребята! Что- то я совсем запутался во времени, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц, какое сегодня число? Время суток? День недели? А как называется день, с которого начинается неделя? Как называется день, которым заканчивается неделя, Назовите день, который находится в середине рабочей недели, Назовите выходные.
Молодцы, давайте, скорее, найдем Симку.
Воспитатель: Где спряталась Симка, мы узнаем, отгадав загадку:
Что это такое?
«Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут»?
(комнатные растения)
(Находят на подоконнике болтик и превращают его в «Симку»)
Симка:
- Привет ребята, давайте вместе, поможем Дим Димычу разобраться с математическими задачками? Поделитесь на 2 команды
Дети делятся на команды, садятся за столы, у каждой команды набор карточек из цифр.
Воспитатель:
Прослушав задачу, поднимите вверх ту цифру, которая соответствует ответу:
-Шесть зайчат плюс мама – зайка.
Сколько будет, посчитай – ка?
(Семь.)
-Шесть веселых лисят
У своей норы сидят.
Вот один улегся спать.
И лисят осталось… (пять).
-Три пушистых белки
Играли в горелки.
Еще одна к ним прибежала.
Сколько белок вместе стало?
(Четыре.)
- Подарил ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько у ежа ежат?
(Два.)
Ежик по лесу пошел,
На обед грибы нашел:
Два под березой, три у осины.
Сколько их стало в плетеной корзине?
(Пять.)
- Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков несешь
На своих иголках еж?
(два)
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
О, смотрите — у ведерка
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(Нисколько)
Какие МОЛОДЦЫ! Вот мы и помогли Дим Димычу решить задачи.
Воспитатель:
Предлагаю найти следующего фиксика. Где он спрятался, нам подскажет загадка:
Я все знаю, всех учу.
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться.
Нужно грамоте учиться.
(Книга)
Воспитатель:
-А где у нас живут книги?
Дети:
В книжном уголке
Находят болтик, превращают его в фиксика Масю.
Так как все мамы хотят, чтобы их дети были здоровыми, она предлагает нам сделать небольшую зарядку. (физминутка с фиксиками на экране)
Воспитатель:
Ну вот, мы с вами и отдохнули. Но у Мамы Маси тоже есть задание от Дим Димыча.
Дети проходят за столы. На столах математические наборы.
Воспитатель:
Задание №1
Первая задача:
- перед вами счетные палочки, надо из 7 палочек выложить три одинаковых треугольника. (см. Прилжение1)
Задание №2
Из этих семи палочек составьте 2 одинаковых квадрата (см. Приложение 1.)
Задание №3
Из 10 палочек выложить три квадрата (см. Приложение 2.)
Задание №4
А теперь надо преобразовать из одной фигуры другую. Выложите из 11 счетных палочек домик как на доске, надо переложить одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону. (см. Приложение 2.)
Задание №5
Несколько секунд посмотрите и запомните расположение фигур. (Дети за столами выкладывают геометрические фигуры). А теперь, я открою карту, а вы проверьте, правильно ли вы выложили фигуры. ( см. Приложение3)
- Скажите, пожалуйста, какая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен треугольник?
- В каком углу расположены прямоугольники?
- Сосчитайте, сколько геометрических фигур на карте? Назовите ответ.
Воспитатель:
Молодцы и с этим заданием справились. Но у нас остался еще один фиксик. Где же он спрятался?
Кирпичи возьмем цветные
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики
Ведь у нас есть….
(кубики)
Последний фиксик спрятался в строительном уголке. Кто же это? Давайте, его превратим, и узнаем. «ТЫДЫЩ» (Папус) Это папа фиксиков, и он, как самый главный, взял у Дим Димыча самое трудное задание – графический диктант, а написав его мы раскроем небольшую тайну.
Графический диктант (приложение 4)
Воспитатель:
Это же ключ от квартиры Дим Димыча! Ребята, наш Дим Димыч живет в доме №15, назовите по 2 квартиры, которые находятся в этом доме! (состав числа)
-Молодцы! А друг Дим Димыча, к которому он идет на день рождение, живет в доме номер 12, какие квартиры находятся там?
Ну вот, мы и справились с заданиями, которые Дим Димычу задала учитель на каникулы и он может спокойно отправляться к своему другу на день рождения! Давайте посмотрим что он думает по этому поводу. (видео о благодарности от Дим Димыча)
- Заключительная часть. Рефлексия:
Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? А теперь вспомните всё, чем сегодня занимались, подумайте, с каким фиксиком вам было интереснее, и подойдите к нему.
Возьмите радостную симку, если вам сегодня все понравилось и было легко. Возьмите грустного нолика, если вам было сложно. Что было трудно?
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли помочь своим любимым Фиксикам и Дим Димычу. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А Ваши любимые герои на память дарят вам вот такую раскраску в память о приключениях и помощи Дим Димычу!
- Я благодарю всех ребят за участие в помощи, все молодцы!
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Список используемой литературы:
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада по математике» Творческий центр «Учитель» Воронеж 2004г.
- Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. «Математика от трех до семи» Библиотека программы «Детство» СПб., 1998 г.
- Новикова В.П. «Математика в детском саду» Мозаика –Синтез Москва, 2008г.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Поможем фиксикам»
Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Поможем фиксикам»...
Открытое занятие по экологии в подготовительной группе на тему "Дикие животные наших лесов"
Материал очень интересен,надеюсь будет полезным....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе на тему "Путешествие в Австралию"
Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы (с использованием ИКТ) Тема: «Путешествие в Австралию»Цель: дать общее представление о материке Австралия Задачи: о...
Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Весна идет"
Тема: «Весна идёт»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных услов...
Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Путешествие по миру математики"
Тема: «Путешествие в мир математики»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры ...