Конспект открытого занятия для учителей в подготовительной группе
план-конспект по математике

Зубарева Наталья Ивановна

Данный конспект подходит для воспитателей подготовительной к школе группе. "Фиксики спешат на помощь" в конспекте использованы все пять областей, но больше познавательная образовательная область.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx229.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми подготовительной группы на тему:

 «Фиксики спешат на помощь»

Автор-составитель:  Зубарева Н.И.

Петергоф

2023г.

Вступление./преамбула/

Образовательная деятельность в подготовительной группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.

В группе 23 ребенка.

Дети соответствуют возрасту подготовительной группы. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- исследовательская деятельность.

Методы и приемы организации НОД подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.

Планируемый результат:

- У дошкольников развивается речь, любознательность

- Систематизируется ранее полученные знания.

Представленный конспект НОД рекомендуется для детей воспитателям подготовительной группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Продолжить обобщать полученные знания детей в области математики через интеграцию образовательных  областей.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания ориентировки во времени (названия дней недели, их последовательность, названия времен года и их последовательность, названия частей суток), ориентировки на листе бумаги;

- закрепить умения решать  задачи устно,

- закреплять умения составлять заданную фигуру из определенного количества палочек:

- закреплять умения изменять геометрические фигуры путем перестановки счетных палочек;

Воспитательные:

- воспитывать  наблюдательность

- воспитывать интерес к математике, умение понимать учебную задачу;

-воспитывать  чувство радости от совместных действий при выполнении заданий;

- воспитывать  умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать самостоятельность;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать  речь, отвечая полным ответом;

- Развивать внимание, память;

- Развивать способность делать выводы.

Оборудование для педагогов:

- интерактивная доска;

- колонка

- флешка с музыкой

- Оборудование для воспитанников:

- счетные палочки;

- карточки с цифрами;

- листочки для графического диктанта;

- простой карандаш

Предварительная работа:

Решение логических и математических задач,  индивидуальные занятия, беседы.

Содержание занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, нам кто- то звонит по скайпу, давайте посмотрим? (на интерактивной доске запись обращения Дим Димыча)

Ну что, поможем?

Вместе с видеообращением, Дим Димыч нам прислал подсказки, как найти фиксиков. (Конверт с подсказками)

- «Один из Фиксиков спрятался в тематическом уголке, что это за уголок мы узнаем, отгадав загадку»

- Будем там решать задачи,

Примеры с цифрами решать

Что сколько стоит в магазине

Ты без нее не сможешь знать.

(Математика) 

(находят болтик)

-Как же нам его превратить в фиксика? Давайте все дружно скажем слово, которое употребляют фиксики «ТЫДЫЩ» (Болтик превращается в «Нолика»)

2. Основная часть

Нолик: Здравствуйте ребята! Что- то я совсем запутался во времени, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой сейчас месяц, какое сегодня число? Время суток? День недели? А как называется день, с которого начинается неделя? Как называется день, которым заканчивается неделя, Назовите день, который находится в середине рабочей недели, Назовите выходные.

Молодцы, давайте, скорее, найдем Симку.

Воспитатель: Где спряталась Симка, мы узнаем, отгадав загадку:

Что это такое?

«Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

 Круглый год цветут»?

 (комнатные растения)

(Находят на подоконнике болтик и превращают его в «Симку»)

Симка:

- Привет ребята, давайте вместе, поможем Дим Димычу разобраться с математическими задачками? Поделитесь на 2 команды

Дети делятся на команды, садятся за столы, у каждой команды набор карточек из цифр.

Воспитатель:

Прослушав задачу, поднимите вверх ту цифру, которая соответствует ответу:

-Шесть зайчат плюс мама – зайка.

Сколько будет, посчитай – ка?

(Семь.)

-Шесть веселых лисят

У своей норы сидят.

Вот один улегся спать.

И лисят осталось… (пять).

-Три пушистых белки

Играли в горелки.

Еще одна к ним прибежала.

Сколько белок вместе стало?

(Четыре.)

- Подарил ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько у ежа ежат?

(Два.)

Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел:

Два под березой, три у осины.

Сколько их стало в плетеной корзине?

(Пять.)

- Ежик по грибы пошел-

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в  корзину,

Остальные же на спину.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках еж?

    (два)

Повезло опять Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

О, смотрите — у ведерка

Появился хитрый кот...

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько)

Какие МОЛОДЦЫ! Вот мы и помогли Дим Димычу решить задачи.

Воспитатель:

Предлагаю найти следующего фиксика. Где он спрятался, нам подскажет загадка:

Я все знаю, всех учу.

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

Воспитатель:

-А где у нас живут книги?

Дети:

В книжном уголке

Находят болтик, превращают его в фиксика Масю.

Так как все мамы хотят,  чтобы их дети были здоровыми, она предлагает нам сделать небольшую зарядку. (физминутка с фиксиками на экране)

Воспитатель:

Ну вот, мы с вами и отдохнули. Но у Мамы Маси тоже есть задание от Дим Димыча.

Дети проходят за столы. На столах математические наборы.

Воспитатель:

Задание №1

Первая задача:

- перед вами счетные палочки, надо из 7 палочек выложить три одинаковых треугольника. (см. Прилжение1)

Задание №2

Из этих семи палочек составьте 2 одинаковых квадрата (см. Приложение 1.)

Задание №3

Из 10 палочек выложить три квадрата (см. Приложение 2.)

Задание №4

А теперь надо преобразовать из одной фигуры другую. Выложите из 11 счетных палочек домик как на доске, надо переложить одну палочку так, чтобы домик был повернут в другую сторону. (см. Приложение 2.)

 Задание №5

Несколько секунд посмотрите и запомните расположение фигур. (Дети за столами выкладывают геометрические фигуры).  А теперь, я открою карту, а вы проверьте, правильно ли вы выложили фигуры.  ( см. Приложение3)

- Скажите, пожалуйста, какая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен треугольник?

- В каком углу расположены прямоугольники?

- Сосчитайте, сколько геометрических фигур на карте?  Назовите ответ.

Воспитатель:

Молодцы и с этим заданием справились. Но у нас остался еще один фиксик. Где же он спрятался?

Кирпичи возьмем цветные

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики

Ведь у нас есть….

(кубики)

Последний фиксик спрятался в строительном уголке. Кто же это? Давайте, его превратим, и узнаем. «ТЫДЫЩ» (Папус) Это папа фиксиков, и он, как самый главный, взял у Дим Димыча самое трудное задание – графический диктант, а написав его мы раскроем небольшую тайну.

Графический диктант (приложение 4)

Воспитатель:

Это же ключ от квартиры Дим Димыча! Ребята, наш Дим Димыч живет в доме №15, назовите по 2 квартиры, которые находятся в этом доме! (состав числа)

-Молодцы! А друг Дим Димыча, к которому он идет на день рождение, живет в доме номер 12, какие квартиры находятся там?

Ну вот, мы и справились с заданиями, которые Дим Димычу задала учитель на каникулы и он может спокойно отправляться к своему другу на день рождения! Давайте посмотрим что он думает по этому поводу. (видео о благодарности от Дим Димыча)

  1. Заключительная часть. Рефлексия:

Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?   А теперь вспомните всё, чем сегодня занимались, подумайте, с каким фиксиком вам было интереснее, и подойдите к нему.

Возьмите радостную симку, если вам сегодня все понравилось и было легко. Возьмите грустного нолика, если вам было сложно. Что было трудно?

Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли помочь своим любимым Фиксикам и Дим Димычу. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. А Ваши любимые герои на память дарят вам вот такую раскраску в память о приключениях и помощи Дим Димычу! 

- Я благодарю всех ребят за участие в помощи, все молодцы!

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

http://festival.1september.ru/articles/584233/img2.jpg

C:\Users\User\Desktop\графический диктант ключ.jpeg


Список используемой литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада по математике» Творческий центр «Учитель» Воронеж 2004г.
  2. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. «Математика от трех до семи» Библиотека программы «Детство» СПб., 1998 г.
  3. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Мозаика –Синтез  Москва,  2008г.
  4. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Поможем фиксикам»

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Поможем фиксикам»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе на тему "Путешествие в Австралию"

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы (с использованием ИКТ) Тема: «Путешествие в Австралию»Цель: дать общее представление о материке Австралия  Задачи: о...

Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Весна идет"

Тема: «Весна идёт»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных услов...

Конспект для занятия в детском саду подготовительная группа (6-7 лет). Тема: "Путешествие по миру математики"

Тема: «Путешествие в мир математики»Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры ...