Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Поможем фиксикам»
план-конспект по математике

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Поможем фиксикам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatyatie_fiksiki.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем фиксикам»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 10, прямой и обратный счет от 1 до 10.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги,
  • Закрепить состав числа 10
  • Закрепление временных представлений (дни недели)
  • Развивать память, логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: решение простых арифметических задач, рисование по клеточкам.

Оборудование: мяч, конверты, счетные палочки (цифры, листы бумаги  домиком, карандаши, картинки с задачами.

Ход ООД

1 часть.

Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

                        Встали все мои друзья.

                        Мы сейчас пойдём направо,

                        А теперь пойдём налево

                        В центре круга соберёмся

                        Улыбнёмся, подмигнём

                        И работать все начнём.

Сюрпризный момент:  Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо для детей  группы№7. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Художественное слово:

Они чинят изнутри

Утюги, моторы,

Телефоны, MP3,

Прочие приборы.


Без них часы не ходят,

Без них не светит свет.

А кто они такие –

Большой, большой секрет!

 (Фиксики)

Воспитатель: Правильно, фиксики.

Давайте, посмотрим видеопослание:

Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики. Мы для Вас приготовили несколько конвертиков с заданиями ,выполнив эти задания вы поможете нам найти винтики.

Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. или пройти испытания. Вы готовы?  

Но прежде чем приступить к заданиям поиграем с мячом, построим круг.  , немножко  подготовимся к  испытаниям.

 Игра «Передай мячик», считаем от 1 до 10 и с 10 до 1, Порядковый счет и обратный счет (воспитатель предлагает детям передавая мяч друг другу назвать числа от 10 до 1.

Основная часть.

1 конверт (красный) 1 задание Вопросы на разминку.

Воспитатель: Дети   садятся на стулья или на ковре и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:  Только не забудьте поднимать руку, иначе ответ не будет засчитываться)

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько ушей у двух кошек? (4)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11.Какое число больше 5 , но меньше 7,? (6)  

А теперь задачи на смекалку.

1.В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось в комнате?(5)        

2.Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них?

(2 часа)

3.В вазе стояло 3 тюльпана и 5 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

4.Задумай любое число до 5,прибавь к нему 2, скажи мне, какое число получилось, а я отгадаю, какое ты задумал.

Воспитатель: Здорово, мы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, Что там появилось? Да, мы нашли первый винтик.

Молодцы ребята, теперь мы приступим к следующему заданию.

2 конверт желтый

2 ЗаданиеА здесь ребята, математический диктант. Это задание мы будем выполнять за столами. Садитесь. Спины держим ровно, ноги вместе

Воспитатель:  ,перед вами лежат листы с домиками без  окон и дверей ,нужно  нарисовать вместе окон и дверей  геометрические  фигуры, Готовы? Возьмите карандаши и слушайте внимательно.

-в правом верхнем углу треугольник

-в левом верхнем углу прямоугольник

- в левом нижнем квадрат

-в нижнем правом круг

-по середине овал

(под диктовку дети рисуют геометрические фигуры, после выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие)

Давайте проверим. Даша, где ты нарисовала треугольник, Дима, а где ты нарисовал квадрат? Ребята, у всех так получилась? Замечательно

Воспитатель: Ребята, мы справились со вторым заданием Давайте проверим, нашли мы еще винтик или нет?и нашли ещё один винтик. Какой он по счёту?

Дети: Второй. Молодцы.

 3 конверт зеленый

Многоэтажный дом под номером 10 ,нам нужно заселять цифры по квартирам ,но чтоб в каждом этаже получилось  в сумме 10.

Воспитатель: Ну ка проверим появиться винтик на экране или нет, появилось. Значит мы правильно выполнили задание .Какой он по счёту?

4 конверт синий

4 Задание:

Игровое упражнение «Мастерим геометрические фигуры».

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы на столе должны выложить при помощи счётных палочек и веревочек фигуры, о которой идёт речь.

Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Тот кричит ему:
– Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

- Вова, скажи, какие геометрические фигуры ты выложил?  Сколько палочек ты использовал, чтобы выложить квадрат, а сколько, чтобы выложить треугольник?

Воспитатель:  Вера, расскажи о треугольнике. Оля, расскажи о квадрате.

Воспитатель:

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
– Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!
- Ребята, а какая же фигура получится, если срезать углы у квадрата.

Дети: Круг.

Воспитатель: Вероника, расскажи о круге.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы и с  этим заданием справились и нашли винтик. А какой он по счёту?

Дети: четвертый.

5 задание

Белый конверт,

 Игра «Живая неделя». На полу разложены цифры от 1 до 7.Дети под

музыку бегают по кругу. Как только музыка выключается, берут цифру и

становятся по порядку. Воспитатель задает вопросы:

-Ребята, каждый должен назвать, какой вы день недели.

-Полина, назови своих соседей

-Алиса, назови своих соседей и т.д.

Хорошо, и с этим заданием вы справились. Ищем следующую деталь. И это

фигура …(треугольник).

 6 задание . оранжевый конверт.

А сейчас мы поиграем в игру «Найди ошибку» (Дети играют парами. Один

закрывает глаза, другой меняет место цифры перед ним. При слове «Готово»

первый игрок находит ошибку и исправляет.

Молодцы, справились с заданием. Вот вторая деталь. Прикрепляем к

кораблю. Какая фигура? (Ответы детей)

Для того, чтоб найти следующую фигуру нужно поиграть в игру.

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем ,все ли винтики мы нашли , 6 Мы нашли все винтики  

 Видеозапись «Спасибо ребята , что помогли отыскать винтики, и выполнили все задания правильно  , мы смогли починить телевизор.

За Вашу помощь мы приготовили для Вас подарки , но их вам надо отыскать  с помощью схемы.


Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли  помочь своим любимым героям. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного. Спасибо за внимание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе или в 1 классе Тема: «Огонь»

Занятие призвано поддерживать  интерес к культурному наследию алтайского народа; воспитывать экологическую культуру детей....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе на тему "Путешествие в Австралию"

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы (с использованием ИКТ) Тема: «Путешествие в Австралию»Цель: дать общее представление о материке Австралия  Задачи: о...