Открытый урок по математике во 2 классе, на тему "Сложение круглых десятков и однозначных чисел" УМК "Система Л.В. Занкова"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный материал может послужить примером для проведения урока математике по теме: "Сложение круглых десятков и однозначных чисел".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_otkrytyy_urok.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 2 класс
Тема: «Сложение «круглых» десятков и однозначных чисел»
Цель урока:
- создать условия для ознакомления со способами сложения «круглых» десятков;
Задачи урока:
1)научить складывать круглые десятки, развивать вычислительные навыки ;
2)закрепить изученные устные приемы сложения двухзначных чисел;
3)совершенствовать умение составлять задачи по краткой записи, схеме, уметь анализировать их и решать;
4)формировать интерес к процессу изучения нового.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся - читать и записывать все однозначные и двузначные числа, записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых, выполнять сложение «круглых» десятков с однозначными числами;
Метапредметные: познавательные - дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале, сравнивать и группировать предметы, по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно применять их по установленному правилу;
Коммуникативные: научиться слушать собеседника и вести диалог ,овладевать диалогической формой речи, вступать в речевое общение;
Регулятивные: организовывать своё рабочее место, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом
Оборудование:
1)Учебник математика 2 класс 1 часть И.И. Аргинская;
2)Мультимедийный проектор;
3)Раздаточный материал.
Ход урока:
1.Орг.момент. 30 секунд
Доброе утро, ребята. Присаживайтесь! Проверим всё ли готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник.
2.Мотивация учащихся. 30 секунд
В математику страну
Я сейчас вас позову
Будем думать и решать
И друг другу помогать!
3.Актуализация знаний. 6 минут
Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой. А что бы узнать её, вам предстоит выполнить задание в паре. Вспомним как мы работаем в паре? (Выслушиваем мнение соседа, не кричим, чтобы не отвлекать остальных). Возьмите карточку №1. Переверните её. Ваша задача устно решить выражения, а в пустую клетку вписать букву, соответствующую данному числу. Как закончите, поставьте руку на локоть. Можете приступать к выполнению!
Даша какое слово у вас получилось? (СЛОЖЕНИЕ). Ребята 1 ряда, вы согласны? Хорошо, идём дальше.
Андрей, какое слово у вас получилось? (КРУГЛЫХ). Ребята 2 ряда, вы согласны? Отлично. Посмотрим, что получилось у ребят с 3 ряда.
Глеб, какое слово ты получил? (ЧИСЕЛ). 3 ряд, вы согласны? Спасибо.
Давайте соединим с вами три слова и узнаем тему нашего урока. СЛОЖЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ.
4.Целеполагание. 2 минуты
Если наша тема сложение круглых чисел, то как вы думаете какая цель нашего урока?
Узнаем, как складывать круглые числа.
Цель нашего урока: Учиться складывать круглые числа.
5.Работа над новой темой 20 минут
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число .. сентября. Со следующей строки Классная работа.
Посмотрите на слайд (доску). Что изображено на рисунке? (Пучки палочек разного цвета). Сколько пучков зелёного цвета? (3) А сколько пучков красного цвета? (6)
Сколько всего пучков получилось? ( 9 пучков)
После классной работы отступите 2 клетки вниз и в 3 сначала поставьте точку. Не забываем про отступ 1 клетка. Запишем с вами сумму: К количеству зелёных пучков прибавим количество розовых пучков (3 дес. + 6 дес.) Дима, найди значение суммы 9 дес. Откройте учебник на странице 70. Смотрим на задание 69 пункт 3. Прочитаем, что написано жирным шрифтом. С ПОМОЩЬЮ ТАБЛИЦЫ СЛОЖЕНИЯ МОЖНО СКЛАДЫВАТЬ НЕ ТОЛЬКО ЕДИНИЦЫ, НО И ДЕСЯТКИ.
Рассмотрим пункт 4. Как по- другому записать равенство 3 дес. + 6 дес. = 9 дес. ?
3 десятка это число ? 30. Прибавляю 6 десятков это число? 60. Получаю 9 десятков, это число? 90. Запишем ниже. 1 клетка вниз, во второй пишу.
30 + 60 = 90
Алина прочитай, что нужно сделать в пункте 5.
Таблица сложения лежит у каждого на столе.
Рассмотрим первую сумму: 40+30. В числе 40 десятков Максим? 4
В числе 30? 3, значит 4 десятка + 3 десятка = 7 десятков. Это число? 70
Записываем 1 клетка вниз, во второй сначала, сумму 40+30=70.
Разбор всех сумм, по образцу выше.
30+20=50 | 40+40=80 | |
20+70=90 | 50+30=80 | 20+50=70 |
6. Закрепление изученного.
Задача на карточке №2. В соревновании участвовало 30 девочек и 50 мальчиков. Сколько всего ребят участвовало в соревновании?
О чём эта задача? О соревновании.
Кто участвовал в нём? Мальчики и девочки.
Что нам известно о мальчиках и девочках? Мальчиков было 50, а девочек 30.
Какой вопрос в задаче? Сколько всего ребят участвовало в соревновании?
С помощью какого действия мы будем решать задачу? С помощью сложения.
Молодцы! Оформим чертёж к задаче.
У вас даны клетки под задачей. На них уже начерчена прямая. Сейчас нам нужно указать сколько было девочек. Напомните мне? 30. С помощью дуги покажите, что девочек было 30. Теперь покажите на чертеже, что мальчиков было, Ильгар? 50. Что теперь нужно сделать? Провести общую дугу и поставить знак вопроса. Проводим.
Ниже запишем решение. Какое выражение нужно записать? 30+50
В числе 30 .. десятков ? 3 В числе 50 .. десятков? 5, значит 3 дес. + 5 дес. = 8 десятков. Это число 80. Записываем равно 80, а в скобках (р.) . Что ещё необходимо записать? Ответ.
Пишем под решением Ответ: 80 ребят участвовало.
7.Итог урока.
Вспомним цель урока: Учиться, складывать круглые числа.
Достигли мы цели? Да. Чему вы научились сегодня? Складывать круглые числа.
8. Домашнее задание.
№73 (пункт 2) №74 (пункт А)
9. Рефлексия
Выберите смайлик на столе, который покажет ваше настроение на уроке.
Хорошо! Вы большие молодцы, моё настроение тоже отличное. Спасибо вам за урок.
и | е | о | ж | с | е | н | л |
8 | 4 | 5 | 7 | 6 | 4 | 3 | 9 |
2+4= | 6+3= | 4+1= | 5+2= | 1+3= | 0+3= | 7+1= | 2+2= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 1 класс.УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"
Конспект урока по математике, 1 класс, УМК "Школа 2100" "Больше, меньше. Сравнение чисел"...
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....
Урок математики 2 класс. Перспектива. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами.
Презентация для 2 класса. УМК Перспектива. Урок математики. Первая четверть. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами. Работа предполагает устный счет, работу в парах, самостоятельную работу...
Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."
Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....
Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"
Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка" 1 класс....
Презентация к уроку по математике в 3 классе. Тема "Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5"
Презентация к уроку по математике в 3 классе по теме: "Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5"...