«Приемы устных вычислений вида: 240*3, 203*4, 960:3»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цель: формирование умения решать выражения вида 240*3, 203*4, 960:3.

Класс: 3

Задачи:

Дидактические: формировать представления об устных приемах умножения и деления в пределах 1000; учить выбирать удобный способ решения выражений; совершенствовать умение решать задачи;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.

Цель: формирование умения решать выражения вида 240*3, 203*4, 960:3.

Класс: 3

Задачи:

Дидактические: формировать представления об устных приемах умножения и деления в пределах 1000; учить выбирать удобный способ решения выражений; совершенствовать умение решать задачи;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat4-_kopiya_-_kopiya.docx183.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Предмет: математика

Тема урока: «Приемы устных вычислений вида: 240*3, 203*4, 960:3»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование умения решать выражения вида 240*3, 203*4, 960:3.

Класс: 3

Задачи:

Дидактические: формировать представления об устных приемах умножения и деления в пределах 1000; учить выбирать удобный способ решения выражений; совершенствовать умение решать задачи;

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление и наблюдательность; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; культуру общения при работе в парах, группах.

Характеристика этапов урока

Этап  урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы: «Приемы устных вычислений вида: 240*3, 203*4, 960:3»

Словесный

Наглядный: демонстрация

Проблемный метод: приём постановки проблемной ситуации

Словесный

Организационный момент.

Устный счет:

-Запишите число в котором 24 десятка;

-Запишите число в котором количество сотен и десятков совпадают;

- Запишите число в котором 9 сотен и 6 десятков;

- Запишите число в котором разряд сотен в 2 раза меньше разряда десятков;

- Запишите число в котором 2 сотни,3 единицы;

- Запишите число в котором разрядные слагаемые располагаются в порядке убывания;

- Запишите трехзначное круглое число.

-Запишите однозначное число равное количеству этажей нашей школы.

Постановка проблемной ситуации.

-Ребята, посмотрите на слайд.

200 · 3              203 · 4

800 : 4              460 : 2

600 : 2              690 : 3

-Примеры какой столбика вы сможете решить легко и быстро?

-Почему? (первого, мы это уже умеем делать)

Почему вы считаете, что примеры 2-го столбика решить сложнее? (мы такие не учились решать)

– Кто хочет научиться решать такие примеры?

- Что общего в этих примерах?

Все числа трехзначные, которые нужно умножить или разделить на однозначное.

Формулировка темы и цели урока.

-Так как мы не умеем решать выражения вида: 240*3, 203*4, 960:3, тогда чему мы должны научиться на этом уроке?

-Давайте сформулируем цель нашего урока: (научиться решать выражения вида 240*3, 203*4, 960:3)

-Прочитайте тему нашего урока.

«Приемы устных вычислений»

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Выполняют предложенные задания.

Знакомятся с проблемной ситуацией.

Участвуют в формулировке цели.

Знакомятся с темой урока.

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя.

Презентация

Презентация

Речь учителя.

Наглядный материал

Учебник.

Контроль

Контроль

Контроль

Контр

оль

Контроль

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания

определяют и формулируют цель на уроке;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод (Формулировка плана урока)

Давайте составим план для достижения нашей цели. Обратимся к словам-помощникам.

  1. узнать о приёмах устных вычислений.
  2. научиться выбирать удобный способ решения.
  3. решать задачи;

Планируют совместную деятельность на уроке.

Ф

Доска,  карточки.

Контроль

Р: Принимают и сохраняют учебную задачу урока, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

Проявляют интерес к  учебной деятельно-сти

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод (Поиск решения проблем; Изложение разных точек зрения)

Наглядный

Словесный: объяснение, обсуждение

Словесный: объяснение

Наглядный: демонстрация

Словесный: рассказ

Практический: упражнение

Практический: моделирование

-С чего начнём изучение нашей темы?

-Ребята, откройте учебники на стр.83. Давайте прочитаем теоретический материал, который нам дает учебник.

-Закончите вычисления с объяснением.

-Ребята, посмотрите на №1.  Давайте выполним задание.

300*2=(300+3)*2=300*2+3*2=600+6=606

205*3=(200+5)*3=200*3+5*3=600+15=615

120*4=(100+20)*4=100*4+20*4=400+80=480

230*3=(200+30)*3=200*3+30*3=600+90=690

42:3=(30+12):3=30:3+12:3=10+4=14

420:3=140

560:4=(400+160):4=400:4+160:4=100+40=140

840:7=(700+140):7=700:7+140:7=100+20=120

Выполним в парах №2. Давайте прочитаем задание.

Ответ: 56, 69, 70, 5600, 6900, 7000

- Обменяйтесь своими карточками, первый ряд отдает второму, второй первому.

1-2,3; 2-1,6; 3-4,5.

Проверка на слайде.

-Покажите сигнальными карточками результат.

-Все ли вам понятно?

-Какой этап работы мы выполнили?

-Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.

Физминутка

Что мы будем делать дальше?

- Решим задачу №4. (1 уч. у доски)

-Прочитайте задачу.

-Послушайте задачу еще раз.

-Что известно в задаче?

Дедушка купил 5 одинаковых пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донес 2 пакета.

-Что нужно узнать в задаче?

Сколько кг картофеля нес Витя?

-В виде чего составим краткую запись? В виде таблицы

-Что обозначает число 15? Общую массу пакетов

-Что обозначают числа 5, 2? Количество пакетов

-Как назовем первый столбец? Масса одного пакета

-Что сказано о массе одного пакета? одинаковая

-Чего мы не знаем? Массу одного пакета

-Как найти массу одного пакета? Общую массу купленных пакетов разделить на их количество

-После этого мы сможем узнать, сколько килограммов картофеля нес Витя? Да

-Каким действием? Умножением

-Запишем решение:

Ребята, а сейчас, мы с вами выполняем № 3. Давайте прочитаем задание.

-Что известно в задаче? ежедневно на поливку грядок расходовали утром 6 ведер, а вечером 9 ведер

-Что нужно узнать? Сколько ведер воды израсходовали на поливку грядок за неделю

-В виде чего оформим задачу?

Краткой записи

-Назовите ключевые слова. Утром, вечером

-Что значит «за неделю»? за 7 дней

Утро — ?, 7 д. по 6 в. ?

Вечер — ?, 7 д. по 9 в.

-Сколько способов решения задачи предлагают найти авторы учебника? 2

Разберем первый способ.

Что можно узнать сначала? Сколько литров воды расходовали утром и сколько вечером

-Что нужно сделать дальше? Сложить расход воды за 7дней утром и вечером

-Запишите выражение для этого способа:

(6*7)+(9*7)=105 (в)

Разберем второй способ.

-Что узнаем сначала? Сколько литров воды расходовали за один день

-Как ответим на вопрос задачи? Умножим расход за один день на количество дней в неделе

-Запишите решение к себе в тетрадь.

1)6+9=15(в.)-расход за один день

2) 15*7=105(в.)-расход за неделю

Запишите ответ.

-Какой этап работы мы выполнили?

-Если у вас возникли трудности на данном этапе, поднимите красную карточку, если их не возникло, то зеленую.

Участвуют в промежуточной

Слушают объяснение

Решают примеры

Выполняют задание

Взаимопроверка

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку.

Выполняют физминутку

Решают задачу.

Составляют краткую запись.

Отвечают на вопросы

Записывают решение

Решают задачу.

Составляют краткую запись.

Отвечают на вопросы

Записывают решение

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку.

Ф

Ф

И

Ф

П

П

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Ф

И

И

Ф

Доска, карточки

Речь учителя.

Учебник

Учебник

презентация

сигнальные карточки

Речь учителя

Доска, Учебник

Речь учителя

Учебник

Учебник

 Учебник

Речь учителя

Речь

учителя

 

Доска, учебник

Речь

учителя

интерактивная доска,

сигнальные карточки

Контроль

Контроль

Контроль

Взаимоконтроль

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Умеют умножать и делить трехзначные числа,

оканчивающиеся нулями;  

умеют решать задачи;

Умеют решать текстовые задачи

Моделируют  задачу с помощью схематических рисунков;

П: проявляют познавательный интерес при изучении темы;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли при изучении математических  понятий

Р: планируют свои учебные действия и находят под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала;

П: находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

Р: проводят самооценку полученных результатов, проводят сравнения разных способов выполнения заданий, делают выводы, осуществляют поиск недостающих данных, используя разные способы, в частности беседы со взрослыми;

Проявляют внимательное и ответственное отношение

Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

- Ребята, над какой темой мы с вами работали? Какую цель мы ставили вначале урока? Достигли ли мы ее?

-Ребята, с каким приемом мы познакомились сегодня?

-Испытывал ли кто-нибудь из вас на уроке трудности?

Выставление оценок

-Оцените свою работу на уроке.

-Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Ф

Речь учи-теля

Контроль

Соотносят результаты с поставленной целью.

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Моро, М.А. ...

Презентация к уроку "Приемы устных вычислений вида 36+2, 36+20"

Данная презентация предназначена для урока в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК Школа России, учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. ...

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

Консект урока  математики в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90".Программа "Школа России"...

Конспект урока по математике «Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:- ...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...